Решение б/н Решение № 03-10.1/232-2018 по жалобе ООО "Контракт" на дейст... от 24 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-10.1/232-2018
о признании жалобы обоснованной
19 июля 2018 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«…» – «…»;
«…» – «…»;
«…» – «…»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Контракт») на действия Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории центральной части р.п. Любинский Любинского муниципального района Омской области. Благоустройство общественной территории около культурно – досугового центра «Россия» р.п. Любинский (извещение № 0152300047918000024) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей Заказчика – «…», «…» (доверенность от 19.04.2018), «…» (доверенность от 19.04.2018)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 6254э от 12.07.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6017э от 13.07.2018) заказчиком были представлены (вх. № 6388 от 18.07.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 28.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4766533,02 руб.
05.07.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.07.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило пять заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-6019э от 13.07.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В жалобе заявителя указано:
«Дата и время начала подачи заявок 28.06.2018 15:52
Дата и время окончания подачи заявок 13.07.2018 10:00
Срок подачи начинается на следующий день, т.е. 28.06.2018 +15 дней = 13.07.2018 (включительно)
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 13.07.2018 23:59.
Заказчиком указано дата и время окончания подачи заявок 13.07.2018 10:00».
Комиссия отмечает, что действительно в соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, учитывая 15-дневный срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе, днем окончания срока подачи заявок должно быть 14.07.2018.
Таким образом, дата проведения аукциона, установленная в извещении № 0152300047918000024 и документации об электронном аукционе, не соответствовала требованиям части 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя обоснованным.
3.2. В жалобе Заявителя указано:
«Заказчик неправомерно установил требование о соответствии работ и материалов, используемых при их выполнении, недействующим/неопределяемым стандартам:
Приложение № 2 к заказу на выполнение работ (ред. 04.06.2018).docx
ГОСТ 665-91 ГОСТ 5781-82».
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложение № 2 «Техническое задание» к заказу на выполнение работ содержит, в том числе следующую информацию:
4 |
Камни |
Камни железнобетонные бортовые БР 300.45.18/ бетон В30 (М400), объем 0,052 м3/ ГОСТ 6665-91 |
5 |
Камни бортовые |
Камни бортовые БР 100.30.18/бетон В30 (М400), объем 0,052 м3 ГОСТ 6665-91 |
6 |
Камни бортовые |
Камни бортовые БР 100.20.8/ бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3 ГОСТ 665-91 |
10 |
Арматура |
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 10 мм ГОСТ 5781-82 |
11 |
Арматура |
Горячекатаная арматурная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 6 мм ГОСТ 5781-82 |
На заседании Комиссии представителями Заказчика были даны пояснения о том, что данный при указании ГОСТ 6665-91 в позиции № 6 была допущена опечатка.
Относительно ГОСТ 5781-82 Комиссия отмечает, что согласно данным с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОССТАНДАРТ, ГОСТ 5781-82 является действующим, при этом заменяющий его ГОСТ 34028-2016 вступает в силу только с 01.01.2019.
На основании изложенного, Комиссия признала довод жалобы заявителя частично обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Контракт» на действия Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории центральной части р.п. Любинский Любинского муниципального района Омской области. Благоустройство общественной территории около культурно – досугового центра «Россия» р.п. Любинский (извещение № 0152300047918000024) в части сокращения сроков подачи заявок и указания несуществующего ГОСТ 665-91.
2. Признать в действиях Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, учитывая, что данное нарушение, не повлияло на результат закупки.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Контракт» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
«…» |
«…» |
«…» |
«…» «…»
|