Решение б/н Решение № 03-10.1/233-2016 по жалобе ООО "Каскад-ФТО" от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/233-2016

о признании жалобы необоснованной

 

19 сентября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, Председатель Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каскад-ФТО» (далее также заявитель, Общество, ООО «Каскад-ФТО») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр» (далее также заказчик, БУЗОО «Городской клинический перинатальный центр») и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для физиотерапевтического отделения (извещение № 0352300034316000088) (далее – электронный аукцион, закупка),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 30.08.2016 № 15);

ООО «Прогресс» - <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6913э от 12.09.2016) жалоба заявителя, из которой следует, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании второй части заявки Общества на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6259 от 13.09.2016) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 7058 от 15.09.2016).

Кроме того, в соответствии частью 2 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе в адрес Омского УФАС России поступили письменные возражения заинтересованного лица – ООО «Прогресс» на жалобу заявителя (вх. № 7043 от 15.09.2016).

Из представленных материалов следует, что 26.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0352300034316000088 с начальной (максимальной) ценой контракта 926626,90 руб.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке (04.08.2016 09:00) поступило четыре заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0352300034316000088-1 от 08.08.2016 единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки.

Согласно протоколу проведения аукциона от 11.08.2016 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 690336,76 руб. (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,5 %) сделано участником с порядковым номером 3.

15.08.2016 на официальном сайте размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2016 № 0352300034316000088-3, из которого следует, что единой комиссией заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, участников с порядковыми номерами 3 (ООО «Каскад-ФТО») и 1 (ООО «Прогресс»).

Учитывая, что в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем аукциона, победителем признано ООО «Каскад-ФТО».

31.08.2016 Комиссией была рассмотрена жалоба ООО «Прогресс» на действия единой комиссии заказчика, связанные с неправомерным признанием второй части заявки ООО «Каскад-ФТО» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, заказчику и его единой комиссии было выдано предписание № 03-10.1/221-2016 о повторном рассмотрении вторых частей заявок участников с порядковыми номерами 3 (ООО «Каскад-ФТО») и 1 (ООО «Прогресс») с учетом нарушений, указанных в решении Комиссии от 31.08.2016 по делу № 03-10.1/221-2016.

07.09.2016 на официальном сайте размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2016 из которого следует, что единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки ООО «Каскад-ФТО» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем признано ООО «Прогресс».

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Каскад-ФТО», представленных материалов, пояснений представителей Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 указанной статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.

В разделе 18 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации» документации об электронном аукционе указано:

«Установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям:

- участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в электронном аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Согласно подпункту 9 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки, помимо прочего, должна содержать декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

ООО «Каскад-ФТО» и ООО «Прогресс» в составе вторых частей заявок предоставили декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2016 вторая часть заявки заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ. Участник закупки  не является по данным Федеральной налоговой службы субъектом малого предпринимательства и не внесен в  единый   реестр  субъектов   малого   и   среднего предпринимательства. В разделе 18 аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

В жалобе заявителем указано: «Пункт 7 части 5 статьи 66 гласит, что Участник закупки в составе 2-ой части должен приложить «декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства…». Данная декларация в составе заявки была приложена. Таким образом, была продекларирована наша принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с 44 ФЗ. В соответствии с пунктом 6 статьи 69, по второй части заявки участник может быть отклонён только по следующим основаниям:  «…1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66…2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона…».  Ни один из пунктов статьи 69 не нарушен. Поэтому оснований для отклонения заявки не было.

Аукционная комиссия считает, что по данным Федеральной налоговой службы ООО «Каскад-ФТО» не является субъектом малого предпринимательства. ФНС не могла предоставить таких сведений, потому что является ли участник закупки субъектом малого предпринимательства или нет определяется Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N209-ФЗ.

ООО «Каскад-ФТО» соответствует условиями пункта а) части 1.1 ст.4.  

В подтверждение прилагаем Устав общества и выписку из ЕГРЮЛ.

Среднесписочная численность работников ООО «Каскад-ФТО» за предшествующий календарный год составили 18 человек, что попадает в категорию «до ста человек…».

В подтверждение прилагаем форму: по КНД 1110018.

Доход ООО «Каскад-ФТО» за предшествующий календарный год составил 124,7 млн. рублей, что попадает  в категорию «малые предприятия - 800 млн. рублей…».

В подтверждение прилагаем форму: по КНД 1151006

Таким, образом, в соответствии с законом, ООО «Каскад-ФТО»  является субъектом малого предпринимательства.

За ведение реестра субъектов малого   и   среднего предпринимательства отвечает Федеральная налоговая служба, а не участник закупки, в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи  4.1 209 ФЗ.

Всё необходимые сведения были предоставлены в уполномоченный орган, а единый государственный реестр юридических лиц является общедоступным.

То, что уполномоченным органом, до сих пор не внесены сведения о нас в единый реестр субъектов малого предпринимательства, нашей вины нет».

Заказчиком в возражениях на доводы жалобы указано: «Считаем требования Заявителя необоснованными, т.к. Заказчик исполнял Решение Комиссии Омского УФАС России по контролю в сфере закупок от 31.08.2016 № 03-10.1/221-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прогресс»».

Проанализировав содержание извещения и документации об электронном аукционе, изучив содержание вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, представленные заявителем в составе жалобы, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее – ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России.

Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России, осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России осуществляется ежемесячно начиная с 10 сентября 2016 года.

Согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/), ООО «Каскад-ФТО» (ИНН 7705213787) не включено в указанный реестр.

Следует отметить, что на данное обстоятельство было указано в решении Комиссии от 31.08.2016 по делу № 03-10.1/221-2016.

Данные сведения также подтверждаются информацией, полученной (вх. № 6628э от 31.08.2016) от УФНС России по Омской области, на запрос Омского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Прогресс»  по делу № 03-10.1/221-2016 (исх. № 03-5830 от 24.08.2016).

Более того, в рамках рассмотрения настоящего дела по жалобе ООО «Каскад-ФТО» в адрес Омского УФАС России в составе письменных возражений ООО «Прогресс» была представлена копия ответа Инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по г. Москве (исх. № 06-05/24492@), данного на запрос ООО «Прогресс» об уточнении принадлежности ООО «Каскад-ФТО» (ИНН 7705213787) к субъекту малого предпринимательства следующего содержания:

«Инспекция Федеральной налоговой службы №25 по г. Москве рассмотрев ваше обращение в отношении ООО «Каскад-ФТО» ИНН 7705213787 сообщает следующее.

В силу пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ) в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.

Исходя из вышеуказанных положений пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, Реестр сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год (2015 год).

Согласно положениям статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ сведения о юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основании сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Каскад-ФТО» ИНН 7705213787 не соответствует требованиям для включения в Единый реестр малого и среднего предпринимательства».

Кроме того, Комиссия отмечает, что представленные в составе жалобы ООО «Каскад-ФТО» документы (форма по КНД 1110018 и форма по КНД 1151006) также не могут являться доказательством подтверждающих тот факт, что Общество является субъектом малого предпринимательства, поскольку из указанных документов не следует, что данные документы были направлены и приняты налоговым органом.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает действия единой комиссии заказчика по отклонению второй части заявки ООО «Каскад-ФТО» законными и обоснованными, в связи с чем, признает жалобу Общества необоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что результаты внеплановой проверки данной закупки уже были отражены в решении Комиссии от 31.08.2016 по делу № 03-10.1/221-2016.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Каскад-ФТО» на действия БУЗОО «Городской клинический перинатальный центр» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для физиотерапевтического отделения (извещение № 0352300034316000088).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны