Решение б/н Дело № 03-10.1/233-2017 по жалобе ООО "МегаСтрой" на действ... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/233-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

28 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» (далее – Заявитель, Общество, ООО «МегаСтрой») на действия Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения (извещение № 0152300030817000003) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность от 22.08.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 6729э от 21.08.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6902э от 23.08.2017) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 6881 от 25.08.2017), из которых следует, что 20.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7376532,82 руб.

01.08.2014 и 04.08.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком были размещены изменения в документацию об аукционе.

01.08.2017 и 10.08.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком были размещены разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.08.2017 на участие в закупке поступило четырнадцать заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.08.2017 в аукционе приняли участие шесть участников закупки, наименьшее ценовое предложение 5089807,28 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 14.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6902э от 23.08.2017) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода его в эксплуатацию» (далее – Положение), изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Так, исходя из сведений, содержащихся на официальном сайте (zakupki.gov.ru) Заказчиком внесены изменения в документацию о закупке. При этом в нарушение пункта 4 Положения, на официальном сайте отсутствует документ, содержащий перечень внесенных изменений, что препятствует участникам закупки в формировании заявки, поскольку на них возлагается дополнительная обязанность по установлению требований Заказчика в отношении участников закупки, заявки, а также объекта закупки».

Комиссия отмечает, что согласно части 5 статьи 112  Федерального о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 112  Федерального о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

На основании пункта 1 Приказа Казначейства России от 22.12.2015 № 354 «О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок», единая информационная система в сфере закупок, созданная на базе Официального сайта Российской Федерации Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, введена в эксплуатацию с 1 января 2016 года.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе  Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем третьи пункта 3 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

            В силу указанного Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В жалобе Заявителя содержится следующий довод: «Участником закупки в адрес Заказчика направлены запросы на разъяснение положений аукционной документации:

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 01.08.2017 №РД1

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 10.08.2017 №РД2

- без указания предмета запроса, что нарушает установленный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 01.08.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «На Ваш запрос от 01.08.2017г. Заказчик дает следующие разъяснения: Согласно инструкции по заполнению заявки участник указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации, нормативно-технической документации, и других показателей характеризующих указанный товар (материал). Техническая документация (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, стандарт организации и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.).

Таким образом существенное значение имеет какой именно материал укажет участник закупки в своей заявке. Материал должен ссоответствовать в том числе и требованиям сметы, являющейся основным техническим документом в данной закупке.

Относительно параметров асфальтобетонной смеси заказчик поясняет, что указанный материал так же должен соответствовать в первую очередь действующему ГОСту и сметной документации».

Кроме того, 10.08.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком также был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «На Ваш запрос от 09.08.2017г. Заказчик дает следующие разъяснения:

  1. Поскольку у Заказчика отсутствуют специалисты в сфересоставления и подготовки проекто-сметной документации, во избежание неполного финансирования, Заказчик предусмотрел, в аукционной документации, возможность изменения существенных условий контракта в соответствии с положениями п. 5) ч. 1 ст. 95 ФЗ-44, а именно: изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги. Изменение осуществляется путем составления и подписания сторонами протокола разногласий на стадии заключения контракта.

Дополнительно Заказчик информирует, что в случае если участник закупки не является плательщиком НДС, цена контракта так же подлежит изменению на тех же условиях.

  1. В каждой смете заложено, сколько нужно затратить человеко-часов на выполнение той или иной работы – это называется затраты труда рабочих.

Путем простого вычисления по следующей формуле: КР*РД*КД=ЧЧ, где:

- ЧЧ – человеко-часы;

- КР – количество работников;

- ПРД – продолжительность рабочего дня;

- КД – количество рабочих дней

При 8-ми часовом рабочем дне и количеством 9-ти работников получаем:

9*8*10=720 чел. час, то есть даже выше чем заложено в смете. Таким образом видим, что при показателе сметы  «трудоемкость -688,1 чел. час», необходимый объем работ может быть выполнен бригадой из 8-9 человек за 10 рабочих дней с продолжительностью 8 часов. Следовательно требование Заказчика выполнить работы за 10 рабочих дней не выходит за рамки сметы и не превышает требования с точки зрения разумности».

            Вместе с тем в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе указанные ответы на запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не содержали предмета запроса, в связи с чем Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

 

3.3. Жалоба Заявителя содержит следующий довод: «Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем, в размещенном Заказчиком проекте контракта вышеуказанное условие отсутствует.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, Заказчиком допущено нарушение части 13 статьи 34 Закона о контактной системе».

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия считает, что отсутствие вышеуказанного условия в проекте контракта нарушает требования части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, поскольку с учетом объекта закупки участниками данного электронного аукциона могут быть и физические лица, в связи с чем, признала данный довод жалобы обоснованным.

 

3.4. В жалобе Заявителя приведен следующий довод: «В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе планы-графики размещения заказов.

Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликована документация о закупке, объектом которой является «текущий ремонт дорог местного значения» с НМЦК 7 376 532,82 рублей.

Вместе с тем, вышеуказанная закупка противоречит плану-графику, опубликованному заказчиком, поскольку отсутствует в нем (http://www.zakupki.gov.ru/epz/orderplan/plan-graph-card/search-position.html?revision-id=2081872).

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе».

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Исходя из вышеизложенных норм, заказчики осуществляют закупки в соответствии со сформированным планом-графиком.

Комиссия отмечает, что 30.05.2017 заказчиком  на официальном сайте ЕИС были размещены извещение № 0152300030817000002  и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7376532,82 руб. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «РССА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0152300030817000002 Комиссией Омского УФАС России было принято Решение от 13.07.2017 № 03-10.1/174-2017 о признании указанной жалобы обоснованной и выдано  Предписание от 13.07.2017 № 03-10.1/174-2017, в соответствии с которым заказчику надлежало в срок до 09.08.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0152300030817000002,  возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе, внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе, а также назначить дату электронного аукциона.

Согласно сведениям с официального сайта ЕИС 20.07.2017 заказчиком отменены протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0152300030817000002.

Комиссией установлено, что 20.07.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком были размещены извещение 0152300030817000003 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7376532,82 руб. на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения.

При этом в извещение № 0152300030817000003 установлена начальная (максимальная) цена контракта в таком же размере, что  и в извещении № 0152300030817000002, а также содержание приложения № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе № 0152300030817000003 идентично указанному приложению,  ранее размещенному в составе документации об электронном аукционе № 0152300030817000002.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что заказчику не удалось внести соответствующие изменения в извещение № 0152300030817000002  и документацию об электронном аукционе из-за технического сбоя на официальном сайте ЕИС, в связи с чем заказчиком было принято решение о размещении указанной закупки повторно.

Следовательно, документация о закупке № 0152300030817000002, объектом которой является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с начальной (максимальной) ценой контракта 7376 532,82 рублей сформирована на основании плана-графика, размещенного на официальном сайте ЕИС (http://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/plan-graph-card/general-position.html?revision-id=2154223&position-id=7333739).

Однако в нарушение части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе заказчик осуществил закупку в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения (извещение № 0152300030817000003), которая не предусмотрена планом-графиком, размещенном на официальном сайте ЕИС (http://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/plan-graph-card/search-position.html?revision-id=2154223).

В силу указанного Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

           

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МегаСтрой» на действия Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения (извещение № 0152300030817000003) в части доводов, указанных в подпунктах 3.2 – 3.4 пункта 3 настоящего решения.

 

2. Признать в действиях Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нарушение требований части 11 статьи 21, части 13 статьи 34, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

 

<…>:

<…>

 

<…>

 

                                                                     

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/233-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

28 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <…><…>;

<…><…>;

<…><…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» на действия Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения (извещение № 0152300030817000003) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нарушение требований части 11 статьи 21, части 13 статьи 34, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 28.08.2017 № 03-10.1/233-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в срок до 08.09.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152300030817000003).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0152300030817000003).

 

3. Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 - 2 настоящего предписания в срок до 11.09.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны