Решение б/н Решение № 03-10.1/233-2018 по жалобе ГП «Таврическое ДРСУ» н... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/233-2018

о признании жалобы необоснованной

 

20 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу Государственного предприятия Омской области «Таврическое дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГП «Таврическое ДРСУ», заявитель) на действия единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Любомировка (ул. Маяковского) (Реестровый номер «18.33.0111») (извещение № 0152200004718000762) (далее – электронный аукцион) для нужд Администрации Любомировского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – заказчик),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 09.01.2018);

уполномоченного органа – <…> (доверенность № 98 от 22.05.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 6286 от 13.07.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией уполномоченного органа нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки ГП «Таврическое ДРСУ» не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6054э от 16.07.2018) уполномоченным органом были представлены возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона (вх. № 6434 от 19.07.2018), из которых следует, что 20.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2189681 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.07.2018 поступило одиннадцать заявок, участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в аукционе.

В протоколе проведения аукциона от 09.07.2018 указано, что в аукционе приняли участие четыре участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 1729847,88 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 4.

          

           Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 12.07.2018, заявка участника с порядковым номером 5 (Государственное предприятие Омской области «Таврическое дорожное ремонтно-строительное управление») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признан участник с порядковым номером заявки 4 (ООО «Монолит»).

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-6054э от 16.07.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «12.07.2018 года состоялось подведение итогов электронного аукционе, по результатам которого нам было отказано в допуске, в качестве обоснования принятого решения указано следующее:

 

Порядковый номер заявки

Решение члена комиссии

Решение комиссии

5

<…>- Заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

<…> - Заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

<…> - Заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

<…> - Заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

<…> - Заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

 <…> - Заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

 

 На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией  об электронном аукционе в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 62 Федерального закона: отсутствует копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

 

Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии Организатора торгов и считает его необоснованным, поскольку полагает, что в реестре аккредитованных участников аукциона есть копия выписки из ЕГРЮЛ, которую участник получил не ранее чем за шесть месяцев до того, как обратился за аккредитацией. Основания предусмотрены в пункте 4 части 2 статьи 62 и в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ».

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2018 указано, что заявка участника с порядковым номером 5 – (ГП «Таврическое ДРСУ») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией  об электронном аукционе в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 62 Федерального закона: отсутствует копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц».

 

В соответствии с частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании части 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Таким образом, в силу приведенных норм Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и при выявлении нарушений в документах и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что к документам, предусмотренным  пунктом 4 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе, в том числе относится и копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.

По запросу Омского УФАС России, оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» была представлена информация и документы (вх. № 6326э от 16.07.2018), из которых следует, что ГП «Таврическое ДРСУ» при подаче заявки для получения аккредитации на электронной площадки была представлена копия сведений о юридическом лице Государственном предприятии Омской области «Таврическое дорожное ремонтно-строительное управление» из единого государственного реестра юридических лиц, полученная из открытых источников официального сайта https://egrul.nalog.ru/ Федеральной налоговой службы.

Комиссия отмечает, что форма, порядок оформления и предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц определены Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей».

Данная позиция подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19.05.2016 № 03-01-11/28671.

При этом представленные ГП «Таврическое ДРСУ» сведения из единого государственного реестра юридических лиц для аккредитации на электронной площадке не соответствуют требованиям Административного регламента.

 

Учитывая изложенное, Комиссия считает правомерными действия единой комиссии уполномоченного органа о признании заявки ГП «Таврическое ДРСУ» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основанию указанному в протоколе подведения итогов электронном аукционе от 12.07.2018, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу Государственного предприятия Омской области «Таврическое дорожное ремонтно-строительное управление» на действия единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Любомировка (ул. Маяковского) (Реестровый номер «18.33.0111») (извещение № 0152200004718000762) для нужд Администрации Любомировского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны