Решение б/н Дело № 03-10.1/235-2012 по жалобе ООО "Стройсервис" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/235-2012

о признании жалобы необоснованной

 

28 августа 2012 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» (далее –  заявитель, Общество)  на действия Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган,  единая комиссия) при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования общего пользования в Центральном административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000814), в Советском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000815),  в Кировском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000816), в Октябрьском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000822), в Ленинском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000823) и местного значения, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам в Ленинском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000817), в Кировском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000818), в Советском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000819), в Центральном административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000820) и в Октябрьском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000821) (далее – открытые аукционы),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность № 711 от 27.08.2012);

уполномоченного органа – <…>, начальника;  <…>, заместителя начальника (доверенность от 09.02.2012);  <…>, специалиста 1 категории отдела правового обеспечения и экспертизы заявок (доверенность от 09.02.2012);

заказчика – Департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска -  <…> (доверенность № 01-18/66 от 21.08.2012),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 9652 от 21.08.2012), из которой следует, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Обществу  в допуске к участию в открытых аукционах на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в связи с непредставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».  

2. На запросы Омского УФАС России (исх. № 03-4773 от 20.08.2012, исх. № 03-4801 от 21.08.2012) уполномоченным органом  были представлены материалы отрытых аукционов (вх. № 9597 от 20.08.2012, вх. № 9665 от 22.08.2012) и возражения на жалобы  (вх. № 9714 от 23.08.2012, вх. № 9824 от 27.08.2012).

Из представленных материалов следует, что 17.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. уполномоченный орган разместил извещения о проведении открытых аукционов и документации об открытых аукционах.

16.08.2012 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах: на участие в аукционе № 0152300011912000814 поступило 8  заявок, допущен один участник; на участие в аукционе № 0152300011912000815  подано 8  заявок, отказано всем участникам; на участие в аукционе № 0152300011912000816 поступило 9 заявок, отказано всем участникам; на участие в аукционе № 0152300011912000822 подано 8 заявок, допущен один участник; на участие в аукционе № 0152300011912000823 поступило 6 заявок, отказано всем участникам; аукционы признаны несостоявшимися.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах от 17.08.2012,  на участие в аукционе № 0152300011912000817 поступило 8  заявок, допущено два участника; на участие в аукционе № 0152300011912000818 подано 9  заявок, допущен один участник; аукцион признан несостоявшимися; на участие в аукционе № 0152300011912000819 поступило десять заявок, допущено два  участника; на участие в аукционе № 0152300011912000820 подано десять заявок, допущено два участника; на участие в аукционе № 0152300011912000821 поступило одиннадцать заявок, допущено три участника.

В протоколе подведения итогов открытого аукциона № 0152300011912000818 от 17.08.2012 указано, что заявка участника № 009 (ООО «СВ») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

20.08.2012 состоялась процедура открытых аукционов: в аукционе № 0152300011912000817 принял участие один участник № 6 с ценой контракта - 12232407,24 руб.; в аукционе № 0152300011912000819 участвовало два участника, участник № 10  предложил цену контракта – 10491457,06 руб.; в аукционе № 0152300011912000820 приняло участие два участника, победитель (участник № 7) с ценой контракта – 11025193,87 руб.; в аукционе № 0152300011912000821 участвовало три участника, участник № 11   предложил цену контракта –10434 020,98 руб.

Размещение заказов по открытым аукционам приостановлено в части заключения муниципальных контрактов до рассмотрения жалобы по существу.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

Согласно извещениям о проведении открытых аукционов, количество поставляемого товара, объём выполняемых работ установлены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документаций об аукционах, в которой имеется таблица «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ» (далее - Техзадания), в  частности, в позиции № 5 Техзаданий указано следующее:

 

№ п/п

Наименование материалов

Характеристики материалов

5

Труба стальная

Электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марки БСт2кп-БСт4кп наружный диаметр 76 мм, толщина стенки 3,0 мм

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом  1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данные требования предусмотрены подпунктами 3.1 пунктов 3 документаций об аукционах, при этом указано, что конкретные показатели используемого товара должны соответствовать значениям, установленным в табличной части Техзаданий.

В жалобе не были указаны номера заявок ООО «Стройсервис» на участие в открытых аукционах и на заседании Комиссии представитель заявителя также не смог представить данные сведения, поэтому Комиссия не смогла проверить по каким именно основаниям было отказано заявителю в допуске к участию в аукционе. Однако,  проверив первые части всех заявок Общества на участие в открытых аукционах, копии которых были приложены к жалобе, Комиссия установила, что заявки заявителя содержат согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об открытых аукционах, а также технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, в пунктах 5 которых по вышеназванной позиции товара не указаны конкретные показатели марки стали, соответствующие  значениям, установленным документациями об открытых аукционах.

В силу указанного, Комиссия считает, что единая комиссия обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытых аукционах на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в  связи с непредставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

Также Комиссия отмечает, что имеются расхождения между наименованиями материалов и их характеристиками, указанными в Техзаданиях и в Приложениях № 2 к проектам муниципальных контрактов (далее - Приложения № 2), в частности, в позициях №№ 2 и 3 Техзаданий указано следующее:

 

№ п/п

Наименование материалов

Характеристики материалов

2.

Битум

Нефтяной дорожной марки БНД-60/90, сорт I

3.

Асфальтобетонная смесь

Дорожная (горячая, крупнозернистая) марки II, тип Б

Между тем в Приложениях № 2 наряду с битумом указана и  битумная эмульсия (пункт 2), а также содержатся требования о том, что слой асфальтобетонного покрытия должен быть выполнен из плотной мелкозернистой  асфальтобетонной смеси марки II, тип Б (пункт 4). Вместе с тем, Комиссия считает, что данное несоответствие не могло повлиять на результаты торгов.

Кроме того, в силу части 10 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  утвержденного  приказом  ФАС  России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.

Результаты проведения внеплановой проверки размещения данного заказа указаны в Решении Комиссии  Омского УФАС России от 27.08.2012 № 03-10.1/209-2012.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать  необоснованной  жалобу ООО «Стройсервис» на действия Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в Центральном административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000814), в Советском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000815),  в Кировском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000816), в Октябрьском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000822), в Ленинском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000823) и местного значения, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам в Ленинском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000817), в Кировском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000818), в Советском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000819), в Центральном административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000820) и в Октябрьском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000821).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны