Решение б/н Решение № 03-10.1/235-2017 по жалобе ООО "Иркутская фармацев... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/235-2017

о признании жалобы обоснованной

30 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Иркутская фармацевтическая компания» (далее – заявитель, ООО «Иркутская фармацевтическая компания») на действия уполномоченного учреждения – казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания (извещение № 0852500000117000924) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»;

уполномоченного учреждения – «…»;

заказчика – «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 6827э от 23.08.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6966э от 24.08.2017) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 6920 от 28.08.2017) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 11.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 18142400 руб.

Дата окончания срока подачи заявок была установлена 28.08.2017 в 11:00 час.

16.08.2017 на официальном сайте уполномоченным учреждением размещено разъяснение положений документации  об аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6966э от 24.08.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В жалобе заявителя указано: «Пунктом 8 Документации об аукционе предусмотрено требование Заказчика о наличии укупорочного средства – «после вскрытия герметичность первичной упаковки обеспечивается за счет предусмотренного конструкцией первичной упаковки укупорочного средства».

Заказчику было подано обращение с запросом, дать разъяснения данного пункта документации об аукционе, на что Заказчик в Разъяснениях, подменяя понятия, указал: «Наличие в первичной упаковке любого из вышеуказанных укупорочных средств должно обеспечивать: сохранность количества и качества товара после вскрытия упаковки, защищать товар от внешнего воздействия, предохранять от просыпания, обеспечивать его непроницаемость для паров и жидкостей, что соответствует понятию герметичность и определено требованиям статьи XI: Требования к упаковке молочной продукции. Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». Более того, Заказчик сослался на несуществующий ГОСТ Р 51128-2008: Средства укупорочные.

На самом же деле, согласно ст. 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769 "О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (вместе с "ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки») под укупорочным средством подразумевается «изделие, предназначенное для укупоривания упаковки и сохранения ее содержимого». То есть укупорочное средство не предназначено для создания герметичности упаковки в процессе ее использования (после вскрытия потребителем), а создано для укупоривания упаковки производителем и сохранения ее содержимого.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. Требование Заказчика о создании герметичности упаковки после вскрытия первичной упаковки посредством укупорочного средства носит необъективный характер, не предусмотрено законом и является избыточным».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе  определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия отмечает, что из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, как, например, в рассматриваемом случае к его упаковке.

Однако следует отметить, что при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к товару были установлены уполномоченным учреждением, заказчиком в приложении № 1 «Заказ на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания» к документации об электронном аукционе (далее – Заказ на поставку товара). 

При этом в разделе «Характеристика товара» были предъявлены, в том числе требования к укупорочному средству: «После вскрытия герметичность первичной упаковки обеспечивается за счет предусмотренного конструкцией первичной упаковки укупорочного средства». 

Следует отметить, что обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) от 09.10.2013г. (далее - Технический регламент 033/2013).

В пункте 4 Технического регламента 033/2013 указано, что: «Настоящий регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции, дополняющие требования Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881 (далее - Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)), и Технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 769 (далее - Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)), и не противоречащие им».

Пунктом 61 Технического регламента 033/2013 определено, что молочная продукция, предназначенная для реализации, должна быть расфасована в упаковку, соответствующую требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) и обеспечивающую безопасность и сохранение потребительских свойств молока и молочной продукции требованиям настоящего технического регламента в течение срока их годности.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 1  Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) (далее – Технический регламент 005/2011) средства укупорочные подразделяются по используемым материалам на: металлические, корковые, полимерные, комбинированные и из картона.

Согласно статьи 2 Технического регламента 005/2011 укупорочное средство - изделие, предназначенное для укупоривания упаковки и сохранения ее содержимого.

При этом пунктом 2 статьи 5  Технического регламента  005/2011 определено, что упаковка (укупорочные средства) должна быть спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению обеспечивалась минимизация риска, обусловленного конструкцией упаковки (укупорочных средств) и применяемыми материалами.

Пунктом 3 статьи 5  Технического регламента  ТР ТС 005/2011 установлено, что безопасность упаковки должна обеспечиваться совокупностью требований к:

применяемым материалам,

контактирующим с пищевой продукцией,

в части санитарно-гигиенических показателей;

механическим показателям;

химической стойкости;

герметичности.

Вместе с тем представителем заявителя даны пояснения о том, что на рынке не существует требуемого к поставке товара, поскольку укупорочные средства не могут обеспечить после вскрытия первичной упаковки ее герметичность.

Комиссия соглашается с данным доводом заявителя, поскольку из представленных Обществом доказательств следует, что укупорочное средство делает возможным лишь плотное закрытие первичной упаковки.

Комиссия отмечает, что учитывая положения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе при установлении требования о предоставлении товара, являющегося предметом закупки уполномоченное учреждение, заказчик обязан был в документации об электронном аукционе обоснование необходимости поставки товара с укупорочными средствами, обеспечивающие именно герметичность первичной упаковки после ее вскрытия.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе документация  об аукционе не содержит такого обоснования, также и прямого указания на то, что товар, являющийся объектом закупки, должен соответствовать требованиям Технического регламента 033/2013.

При таких обстоятельствах Комиссия считает вышеуказанный довод заявителя обоснованным.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 66 Технического регламента 033/2013 молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего Технического регламента.

Пунктом 90 Технического регламента 033/2013 определено, что в маркировке продуктов детского питания, соответствующих требованиям, установленным в разделе X настоящего Технического регламента, предназначенных для питания детей раннего возраста, должна содержаться следующая дополнительная информация:

а) рекомендации по использованию соответствующего продукта;

б) условия приготовления, условия хранения и использования соответствующего продукта после вскрытия потребительской упаковки;

в) возраст ребенка (указывается цифрами без сокращения слов), для которого предназначен соответствующий продукт:

 с рождения - адаптированные или частично адаптированные начальные молочные смеси (в том числе сухие и на основе частично гидролизованных белков), сухие кисломолочные смеси;

старше (от, с) 6 месяцев - адаптированные или частично адаптированные последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси;

старше (от, с) 6 месяцев - молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, творог и продукты на основе творога;

старше (от, с) 8 месяцев - питьевое молоко (допускается использовать для приготовления блюд прикорма для детей раннего возраста старше (от, с) 4 месяцев с указанием в маркировке возрастных ограничений при целевом назначении продукта);

старше (от, с) 8 месяцев - питьевые сливки (допускается использовать для приготовления блюд прикорма для детей раннего возраста старше (от, с) 6 месяцев с указанием в маркировке возрастных ограничений при целевом назначении продукта);

старше (от, с) 8 месяцев - кефир, йогурт и другие кисломолочные продукты; г) состав продукта (с указанием наименований использованных растительных масел и углеводов);

д) пищевая ценность продукта, включая содержание витаминов, минеральных веществ и энергетическую ценность (при обогащении продукта - проценты от суточной потребности).

В пункте 91  Технического регламента 033/2013 указано, что на упаковках адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих) должна наноситься предупреждающая надпись: «Для питания детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание». В маркировке на заменителях женского молока не должно содержаться изображений детей.

Указанное также свидетельствует о том, что описание объекта закупки (извещение № 0852500000117000924) не носит объективный характер, поскольку уполномоченным учреждением, заказчиком не было установлено требований к маркировке самого товара, имеющих существенное значение при дальнейшем использовании товара законными представителями детей в возрасте до одного года.

Также Комиссия отмечает, что в своих возражениях уполномоченное учреждение указывает следующее: «Согласно данным Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53128-2008: Средства укупорочные. Термины и определения, под укупорочным средством понимается: вспомогательное укупорочное средство, предназначенное для укупоривания упаковки и сохранения ее содержимого.

Под видами и типами укупорочных средств понимаются: колпачок, крышка, пробка, кронен-пробка, проволочный предохранитель, крышка-диск, пробка-крышка».

Вместе с тем ссылка уполномоченного учреждения на ГОСТ Р 53128-2008 является необоснованной, поскольку данный ГОСТ с 01.07.2014 был отменен в соответствии с Приказом Росстандарта от 25.10.2013 № 1218-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта», которым  с 01.07.2014 введен  в действие ГОСТ 32180-2013 «Средства укупорочные. Термины и определения».

 

3.2. В жалобе заявителя также указан следующий довод: «В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

В данном случае Заказчик в своих разъяснениях осветил только два вопроса, не дав ответа на третий вопрос: будут ли допущены к участию в аукционе детские молочные смеси, имеющие конструктивную возможность исключительно плотного закрывания первичной упаковки после ее вскрытия, чем нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе».

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией определено, что на 16.08.2017 официальном сайте ЕИС заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе. Однако в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положения документации об электронном аукционе не содержали ответа на все поставленные вопросы.

 

3.3. В жалобе заявителя приведен следующий довод: «Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Однако Заказчик в нарушение данного требования в п. 15 документации об аукционе установил требование «Остаточный срок годности: не менее 10 месяцев от первоначального срока годности, установленного производителем товара, на дату поставки».

В пункте 9 Приложения № 1 к Документации об аукцион Заказчик установил требование к сроку годности: «Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев». Вместе с тем в п. 3.1 проекта контракта Заказчик установил обязанность Поставщика поставить товар с остаточным сроком годности товара - не менее 12 месяцев от первоначального на дату поставки Грузополучателю».

Данное требование, по мнению Заявителя, является необъективным описанием объекта закупки, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки».

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В тоже время в соответствии части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, из совокупности указанных норм Федерального закона о контрактной системе следует, что контракт должен быть заключен, в том числе и на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

В разделе 15 «Требования к сроку (объему) предоставления гарантий качества товара» документации об электронном аукционе указано: «Остаточный срок годности: не менее 10 месяцев от первоначального срока годности, установленного производителем товара, на дату поставки».

Вместе с тем в пункте 9 Приложения № 1 «Заказ на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания» к документации об электронном аукционе дословно указано следующее: «Срок годности: остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев».

При этом в пункте 3.1 раздела 3 «Порядок и сроки поставки. Порядок и сроки приема и оформления приемки поставленного товара» проекта государственного контракта указано следующее: «Качество поставляемых товаров должно быть подтверждено сертификатами соответствия и другой нормативной документацией. Остаточный срок годности товара – не менее 12 месяцев от первоначального на дату поставки Грузополучателю».

На заседании Комиссии представителями уполномоченного учреждения даны пояснения о том, что в данном случае допущена ошибка и остаточный срок годности товара должен составлять не менее 10 месяцев от первоначального срока годности, установленного производителем товара, на дату поставки, который был установлен в разделе 15 документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия признала в действиях уполномоченного учреждения нарушение части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем считает данный довод жалобы обоснованным.

 

3.4. В жалобе заявителя также указано: «Пунктом 25 Документации об электронном аукционе установлено, что дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: 25 августа 2017 года, при условии, что запрос поступил не позднее 23 августа 2017 года.

Дата окончания срока подачи заявок согласно извещения о проведении электронного аукциона 28.08.2017 11:00.

Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации в силу требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе является 24.08.2017».

В силу части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе 25 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: 25 августа 2017 года, при условии, что запрос поступил не позднее 23 августа 2017 года».

Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно разделу «Дата и время окончания подачи заявок» извещения № 0852500000117000924 установлен – 11:00 час. 28.08.2017 включительно, то в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок (не позднее 24.08.2017), в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. 26.08.2017.

Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, указанная в документации об аукционе, не соответствует требованиям части 4 статьи 65  Федерального закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия считает данный довод жалобы обоснованным.

 

3.5. Согласно части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

            Извещением № 0852500000117000924 и документацией об электронном аукционе установлено, что датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе является 29.08.2017.

В нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный протокол на 29.08.2017 не был размещен на официальном сайте ЕИС.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Иркутская фармацевтическая компания» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения»  при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания (извещение № 0852500000117000924).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 и части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. По факту выявленных нарушений законодательства о контрактной системы в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0852500000117000924) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

«…»

«…»

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/235-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

30 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

            «…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

            «…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Иркутская фармацевтическая компания» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки «Поставка сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000117000924) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 и части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 30.08.2017 № 03-10.1/235-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» в срок до 25.09.2017:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;

-  возвратить заявки на участие в аукционе всем участникам закупки;

-  внести в документацию об электронном аукционе:

а) в пункт 8 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе, указав «плотность» вместо «герметичность»;

б) в пункт 9 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе указав: «остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев»;

в) указать в пункте 3.1 раздела 3 «Порядок и сроки поставки. Порядок и сроки приемки и оформления приемки поставленного товара» проекта государственного контракта следующее: «Качество поставляемых товаров должно быть подтверждено сертификатами соответствия и другой нормативной документацией. Остаточный срок годности товара – не менее 10 месяцев от первоначального на дату поставки Грузополучателю»;

г) в приложение № 1 к документации об электронном аукционе указать о том, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) от 09.10.2013;

-  продлить  срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить дату проведения электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 30.08.2017 по делу № 03-10.1/235-2017.

 

4. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 26.09.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                               

                                                                   

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны