Решение б/н Дело № 03-10.1/236-2012 по жалобе ООО "МК "Фармэкс" от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/236-2012

о признании жалобы необоснованной

 

29 августа 2012г.                                                                                                                               

 г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области,

рассмотрев жалобу  ООО «Медицинская компания «Фармэкс» (далее – Заявитель) на действия заказчика – бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик, БУЗОО «ОКБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200000812000471) на поставку медикаментов (Меропенем)  (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность № 974 от 18.06.2012), <…> (доверенность № 269 от 21.02.2012);

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 9707 от 22.08.2012) на положения документации об открытом аукционе.

Заявитель просит признать данные положения документации об открытом аукционе нарушающими часть 2.1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона «О размещении заказов») и аннулировать  открытый аукцион.

 

            2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4844 от 23.08.2012) Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 9819 от 24.08.2012), изучив которые Комиссия установила, что 15.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой договора –  340 000 руб.  и документацию об открытом аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от  24.08.2012 следует, что для участия в открытом аукционе было подано пять заявок, из которых двум участникам было отказано в допуске к участию в торгах.

          

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей Заказчика, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной, исходя из следующего:

Частью 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

При этом частью 2.1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

В соответствии с требованием указанных норм в Приложении № 1 к аукционной документации (далее – Приложение № 1) Заказчик указал международное непатентованное наименование (далее – МНН) «Меропенем», характеристики, единицу измерения и количество лекарственного препарата:

№ п/п

Код ОКДП

МНН

Характеристика

Единица измерения

Количество

1

2423475

Меропенем

Лиофилизат для приготовления р-ра для внутривенного введения 1,0 , фл 10.  Условия хранения: Хранить при температуре  не ниже +26 С.   Стабильность : раствор для внутривенного введения , приготовленный на  основе  воды для инъекций, сохраняет эффективность при хранении при температуре от+15  до+25С в течении 8 ч., при  температуре +4 С - 48 ч.  Возможность применения при инфекциях нижних дыхательных путей, органов брюшной полости, гинекологических заболеваниях, при нейтропенической лихорадке. Возможность длительной инфузии в течение 3-х часов.

уп

20

 

Заявитель в жалобе указал, что согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств по лекарственному препарату с МНН «Меропенем» с характеристиками в совокупности, установленными Заказчиком в документации об открытом аукционе, зарегистрирован препарат только одного торгового наименования (ТН) «Меропенем» производства АстраЗенека ЮК Лимитед, Великобритания, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников размещения заказа.

На заседании Комиссии представители Заказчика, возражая на жалобу Заявителя, пояснили, что за 2011 год у пациентов отделений реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ) наблюдались гнойно-септические осложнения, возникающие во время пребывания в стационаре. В связи с увеличением числа резистентных штаммов грамотрицательных возбудителей нозокомиальных инфекций, повышающих риски летальности пациентов ОРИТ, на сегодняшний день самыми перспективными препаратами являются антибиотики, в том числе карбапенемы, к которым, в частности, относится препарат МНН «Меропенем», именно с такими характеристиками, которые были установлены Заказчиком в аукционной документации, в подтверждение чего, была представлена выписка из протокола заседания формулярной комиссии БУЗОО «ОКБ» № 2 от 10.02.2012.

Комиссия отмечает, что исходя из анализа положений части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. 

По мнению Комиссии, Федеральным законом «О размещении заказов» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Более того, Федеральным законом «О размещении заказов» не установлена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные требования к качеству и характеристикам медицинского препарата для нужд БУЗОО «ОКБ» установлены исходя из потребностей Заказчика с учетом специфики его деятельности.

Учитывая, что Заказчиком обоснована необходимость применения в данном учреждении здравоохранения препарата МНН «Меропенем» с вышеуказанными характеристиками, а также принимая во внимание, что закупка данного препарата осуществлялась по международному непатентованному наименованию и отдельным лотом, Комиссия приходит к выводу, что вышеприведенное формирование предмета торгов, указанного в Приложении № 1, не нарушает требование части 2.1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» и не может рассматриваться как ограничивающее количество участников размещения заказа.

Одновременно, Комиссия отмечает, что Заявителем в нарушение части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» не были представлены в Омское УФАС России доказательства того, что требования к характеристикам закупаемого препарата, установленные Заказчиком в аукционной документации, ограничили количество потенциальных участников открытого аукциона.

Кроме того, из представленных представителями Заказчика на заседании Комиссии копий первых частей заявок всех участников открытого аукциона, следует, что к аукциону были допущены участники размещения заказа, предложившие лекарственные препараты МНН «Меропенем» ТН «Меронем» производства Япония,  ЭцСиЭс Добфар СпА (Италия), которые по вышеуказанным характеристикам отвечают требованиям Заказчика.  

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» иных нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального  закона  «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Медицинская компания «Фармэкс» на действия заказчика – БУЗОО «ОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200000812000471) на поставку медикаментов (Меропенем), предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны