Решение б/н Решение № 03-10.1/236-2016 по жалобе ООО "Стройиндустрия" от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/236-2016

о признании жалобы необоснованной

 

20 сентября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее также заявитель, Общество, ООО «Стройиндустрия») на действия уполномоченного органа - Главного управления контрактной системы Омской области, заказчика – Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство ул. Механизаторов Исилькульского городского поселения Омской области (извещение № 0152200004716000478) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя уполномоченного органа – <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 6966э от 13.09.2016) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6284э от 13.09.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 7131 от 19.09.2016).

Из представленных материалов, а также информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), следует, что 29.08.2016 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004716000478 с начальной (максимальной) ценой контракта 43 758 510 руб.

В соответствии с извещением и документацией об аукционе срок окончания подачи заявок установлен в 09:00 час. 14.09.2016.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 15.09.2016 заявка Государственного предприятия Омской области «Омскавтодор» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителем указано: «Согласно п. 1.4 проекта контракта и п. 9 информационной карты документации об аукционе: Срок (период) выполнения работ: начало срока – день, следующий за календарной датой заключения настоящего контракта; окончание срока – 15 ноября 2016 года.

Таким образом, если протокол рассмотрения вторых частей будет опубликован в день проведения аукциона, то контракт будет заключен не ранее 29 сентября 2016 года. Следовательно, на "Строительство ул. Механизаторов Исилькульского городского поселения Омской области" не более 47 календарных дня.

            В соответствии с частью 6 статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство.

            реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе и соответствии с проектной документацией.

            Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2008 года 87.

            Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности н безопасности объектов капитального строительства.

Проектно-сметная документация размещена в составе документации об аукционе в полном объеме.

            Проект организации строительства размещен в полном объеме. Пунктом 17.1 раздела 6 проекта организации строительства установлена продолжительность строительства.

            Согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 6 РАСЧЕТ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ НА ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВЫЕ НУЖДЫ И БЫТОВОГО ВОДООТВЕДЕНИЯ Продолжительность строительства 106 рабочих дней. Данное так же подтверждается ПРИЛОЖЕНИЕМ 7 РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

            В соответствии с проектом организации с соблюдением всех технологий строительства на вышеуказанные работы выделено 106 рабочих дней!!!

            Таким образом, заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективный характер, а требования к сроку выполнения работ установил не выполнимым».           

Уполномоченным органом в письменных возражениях на данные доводы жалобы указано:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 4 статьи 52, части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительные работы осуществляются в соответствии с проектной документацией.

На основании части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме в виде карт (схем) и определяющую        архитектурные,                   функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, проектная документация применительно к работам по строительству объекта закупки позволяет определить объем выполняемых подрядчиком работ, а также оценить его издержки при выполнении указанных работ. Следовательно, сроки выполнения работ устанавливаются Заказчиком в соответствии с графиком выполнения работ.

Согласно пункту 1.4 проекта контракта и пункту 9 информационной карты документации об аукционе: Срок (период) выполнения работ: начало срока - день, следующий за календарной датой заключения настоящего контракта; окончание срока - 15 ноября 2016 года.

Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту)».

Заслушав пояснения представителя уполномоченного органа, проанализировав положения извещения и документации о проведении электронного аукциона, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроке выполнения работ является существенным для договора строительного подряда.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0152200004716000478 указано: «Начало срока – день, следующий за календарной датой заключения контракта; окончание срока – 15 ноября 2016 года. Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту)».

Аналогичное условие о сроках выполнения работ по строительству ул. Механизаторов Исилькульского городского поселения Омской области предусмотрено пунктом 9 «Сроки выполнения работ» документация об электронном аукционе.

Согласно пункту 1.4 раздела 1 «Предмет контракта»: «Срок (период) выполнения работ: начало срока – день, следующий за календарной датой заключения настоящего контракта; окончание срока – 15 ноября 2016 года.

 Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему контракту)».

В соответствии с приложением № 2 к муниципальному контракту «График выполнения работ по объекту: «Строительство ул. Механизаторов Исилькульского городского поселения» работы выполняются подрядчиком в два этапа:

1 этап - со дня, следующего за днем заключения муниципального контракта по 29 октября 2016 года;

2 этап – с 30 октября по 15 ноября 2016 года.

Заявитель, ссылаясь на приложение № 6 «Расчет водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды и бытового водоотведения», а также приложение № 7 «Расчет объема твердых бытовых отходов» проектной документации на строительство ул. Механизаторов Исилькульского городского поселения Омской области, полагает, что с соблюдением всех технологий строительства на выполнение работ предусмотрено 106 рабочих дней.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих его утверждение о том, что невозможно выполнить работы по строительству ул. Механизаторов Исилькульского городского поселения Омской области за иной срок (например, как указывает заявитель в жалобе за 47 календарных дней).

Кроме того, следует отметить, что в целях выполнения работ в сроки, установленные графиком выполнения работ, подрядчиком может быть организована круглосуточная работа на объекте в несколько смен, что существенно сократит максимальные сроки выполнения работ, предусмотренные проектной документацией.

Комиссия также обращает внимание на то, что от участников закупки запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 Признать необоснованной жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия уполномоченного органа - Главного управления контрактной системы Омской области, заказчика – Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство ул. Механизаторов Исилькульского городского поселения Омской области (извещение № 0152200004716000478).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны