Решение б/н Дело № 03-10.1/236-2018 по жалобе ООО "СИМЕД" на действия ед... от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/236-2018

о признании жалобы необоснованной

 

30 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИМЕД» (далее – заявитель, Общество, ООО «СИМЕД») на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку насоса инфузионного перистальтического (извещение № 0852500000118001144) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»,«…» (доверенность от 27.07.2018);

уполномоченного учреждения  – «…» (доверенность от 04.05.2018 № 42);

заказчика – «…» (доверенность от 30.07.2018 № 12),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 6536 от 23.07.2018) жалоба заявителя на действия заказчика при заключении по итогам электронного аукциона договора на поставку насоса инфузионного перистальтического, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6329э от 24.07.2018) Уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 19.06.2018 официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  623600 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.06.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 2 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.07.2018 в электронном аукционе приняли участие 2 участника, наименьшее ценовое предложение 528830 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2018 все заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документации об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-6332э от 24.07.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя дословно указано: «…имея значительный опыт работы на рынке медицинского оборудования, мы с большой долей уверенности можем заявить, что первая часть заявки победителя данного аукциона – ООО «ТЕХИНФО» содержала недостоверную информацию, не соответствуя по ряду показателей медико-техническим характеристикам, указанным в Описании объекта закупки (Приложение № 1) к аукционной документации) и, таким образом, должна была быть отклонена на основании п. 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Особую настороженность у нас вызывает указанное участником наличие возможности использования предлагаемого оборудования для проведения энтерального питания, которая явно отсутствует. Под сомнение также попадает тип используемой в приборе батареи (требуется NiCd). В результате Заказчику предложен не соответствующий его требованиям товар».

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, требованиям документации о таком аукционе.

Описание объекта закупки было утверждено заказчиком, при этом Приложением № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе (далее – Заказ»  установлено следующее:

 

 

№ п/п

 

Наименование

 

ОКПД 2

 

Характеристика товара

Единица измерения

Количество

Требования к упаковке

1

2

3

4

5

6

7

1

 

 

Насос инфузионный перистальтический

 

 

32.50.13.190

Описание объекта закупки в соответствии с Приложением №1 к Заказу на поставку товара (Техническое задание на насос инфузионный перистальтический)

 

Штука

4

товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

 

 

 

В приложении «Техническое задание на насос инфузионный перистальтический» непосредственно к Заказу содержались требования к поставляемому товару, в том числе:

 

Описание требований

Наличие функции или величина параметра

по ТЗ

 

1. Технические характеристики

1.1

Классификация

CF, Класс I, защита от дефибрилляции

 

1.2

Размеры (Ш х В х Г)

Вес

не более 140 х 240 х 200* мм

 не более 3.1* кг

 

1.3

Экран прибора

Жидкокристаллический

 

1.4

Погрешность инфузии, не более

± 5%***, включая расходные материалы

 

1.5

Скорость инфузии

не уже 0,1– 999,9**** мл/час, минимальный шаг не более 0,1* мл/ч

 

1.6

Задаваемый объем инфузии, в диапазоне не менее

1 – 9999**** мл, минимальный шаг не более 0,1* мл

 

1.7

Задаваемое время инфузии, в диапазоне не менее

00ч 01м – 99ч 59м****, минимальный шаг не более 1* мин

 

1.8

Ввод данных

Расчет скорости через объем и время

Изменение скорости без прерывания инфузии

Контроль введенного объема

 

1.9

Расчет дозы

Расчет скорости при вводе дозы в мг, мкг, ммоль, МЕ, веса пациента, времени мин/ч/24ч

 

1.10

Скорость болюсной инфузии, в диапазоне не менее

1 -  999**** мл/час

 

1.11

Варианты болюсной инфузии

Болюс по требованию

Болюс с заданным объемом

Болюс через заданный интервал (максимально не менее 99 ч 59* мин)

 

1.12

Объем болюса, в диапазоне не менее

0.1 – 99.9**** мл

 

1.13

Список лекарств

не менее 9* наименований

 

1.14

Режим комбинированной инфузии

Программирование данных первичной и вторичной инфузии

 

1.15

Пауза

С таймером обратного отсчета

 

1.16

Режим «Открытая вена»

Регулировка и отключение

 

1.17

Возможность использования для переливания крови

Наличие

 

1.18

Возможность использования для проведения энтерального питания

Наличие

 

2. Система безопасности

2.1

Окклюзионное давление

не менее 3*-х уровней регулировки:

не более 0.4* бар

не менее 0.8* бар

не менее 1.2* бар

 

2.2

Функция «Антиболюс»

Наличие

 

2.3

Сигнализация

Оптическая и звуковая

 

2.4

Используемые расходные материалы

Специальные системы для инфузии под давлением с силиконовой перистальтической вставкой, сохраняющей свои свойства в течение инфузии любой длительности.

 

2.5

Возможность смены типа  используемой инфузионной системы на любую другую совместимую систему без необходимости перекалибровки прибора

Наличие

 

2.6

Защита от свободного потока

Наличие встроенного зажима

 

2.7

Защита от воздушной эмболии

Ультразвуковой датчик воздуха

Датчик капель

 

2.8

Причины тревоги

Батарея разряжается/разряжена

окклюзия, флакон (почти) пуст, ошибка установки линии, предупреждение о введенном объеме, времени инфузии

 

3. Прочее

3.1

Тип электропитания

220 В*** / 50 Гц***

 

3.2

Низковольтный источник

Не более 12 В*

 

3.3

Батарея

NiCd

 

3.4

Длительность работы от батареи

не менее 3,5* ч при скорости не менее 999* мл/ч

 

3.5

Время зарядки батареи

не более 16* ч при полной разрядке батареи

 

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание па товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара или при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Изучив заявку ООО «ТЕХИНФО», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС- тендер», Комиссия установила, что сведения о товаре, представленные в составе первой части заявки, полностью соответствовали требованиям заказчика.

Например, по позиции 1.18 в заявке было указано:

Описание требований

Наличие функции или величина параметра,

установленные Заказчиком

Технические характеристики  насоса инфузионного перистальтического Proffar P-100, производства Шеньчжень Хаук Оптикал Электроник Инструмент Ко.Лтд., страна происхождения – Китай.

1.18

Возможность использования для проведения энтерального питания

Наличие

Наличие

Однако Руководство пользователя насоса инфузионного Proffar P-100 (далее – Руководство пользователя), представленное самим же победителем по запросу заказчика на этапе заключения договора, свидетельствует о том, что данное медицинское оборудование не предназначено для проведения энтерального питания, поскольку в Руководстве:

- отсутствует информация о наличии данной функции,

- предусмотрена область применения: «Аппарат используется в больницах, где пациенту необходима внутривенная инфузия и регулируемой скоростью инфузии. Этот насос может использоваться для непрерывной эксплуатации при работе от автономного источника питания и батареи. Он не может передаваться пациенту для домашнего использования. Он может использоваться только для ввода медицинских жидкостей» (страница 6 раздела «Введение» Руководства пользователя);

- установлен принцип работы: «Насос инфузионный представляет собой устройство подачи медицинской жидкости в вену пациента, с установленными параметрами» (страница 8 раздела 2 «Компоненты и принцип работы» Руководства пользователя) и пр.

Более того, в последнем абзаце раздела «Особенности работы»  (страница 5 Руководства пользователя) прямо указано: «Не ремонтируйте и не разбирайте насос самостоятельно. Не используйте его для других целей …», при этом установлена гарантия на насос шприцевой один год (страница 39 Руководства пользователя).

Следует также отметить, что представленное Руководство  пользователя содержит информацию о производителе -  «Proffar Medical Group Co., Ltd» и уполномоченном представителе на территории Российской Федерации – ООО «Медера».

При этом следует отметить, что в составе второй части заявки ООО «ТЕХИНФО» было приложено регистрационное удостоверение от 06.06.2018 № РЗН 2018/6727 на медицинское изделие насос инфузионный Proffar P-100 производства «Шеньчжень Хаук Оптикал Электроник Инструмент Ко., Лтд».

Кроме того, представленные в составе заявки сведения о размерах и весе насоса инфузионного, скорости инфузии и болюсной инфузии, окклюзионному давлению, хотя и являются улучшенными характеристиками насоса, однако при этом свидетельствуют о недостоверности информации, представленной в заявке, поскольку представленные данные не соответствуют фактическим характеристикам насоса, указанным в Руководстве пользователя:

 

Описание требований

Сведения, представленные в заявке ООО «ТЕХИНФО»

Характеристики насоса, указанные в Руководстве пользователя

1.2

Размеры (ШхВхГ)

Вес

140 х 240 х 200 мм

2,0 кг

147 х 143 х 134 мм

Не более 1,8 кг

1.5

Скорость инфузии

0,1-999,9 мл/час

0,1-1200 мл/час

1.10

Скорость болюсной инфузии

1-999 мл/час

1-1200 мл/час

2.1

Окклюзионное давление

3 уровня регулировки:

0.4 бар

0.8 бар

1.2 бар

9 уровней регулировки

 

Таким образом, информация о товаре, представленная в заявке победителя, не соответствует информации о товаре, представленной самим же победителем на этапе заключения договора.

При этом на этапе заключения договора у заказчиков отсутствует возможность отказа от заключения договора с победителем определения поставщика в связи с предоставлением участником закупки недостоверных сведений о товаре.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, на этапе заключения договора заказчик может отказаться от его заключения только в случае установления недостоверных сведений об участнике.

При этом только на этапе исполнения контракта в случае установления недостоверности сведений о товаре установлена обязанность заказчика  отказаться от исполнения договора.

В силу пункта 1 части 15 статьи 95 Заказчик Федерального закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссия считает возможным выдать Уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании следующего.

Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Учитывая, что вышеуказанная информация фактически стала известна лишь на этапе заключения договора и рассмотрения жалобы, у Уполномоченного учреждения фактически отсутствовала возможность для проверки сведений, указанных в заявке участника электронного аукциона и отклонения заявки участника электронного аукциона ООО «ТЕХИНФО» в связи с представлением недостоверных сведений о товаре.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «СИМЕД» на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку насоса инфузионного перистальтического (извещение № 0852500000118001144).

 

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/236-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

30 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИМЕД» (далее – заявитель, Общество, ООО «СИМЕД») на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку насоса инфузионного перистальтического (извещение № 0852500000118001144) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе),

на основании своего Решения от 30.07.2018 № 03-10.1/236-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» в срок до 15.08.2018 при осуществлении полномочий на определение поставщика при проведении электронного аукциона (извещение № 0852500000118001144):

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- на основании части 6.1 статьи 66 и пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом недостоверности сведений, представленных в заявке победителя, установленных Решением от 30.07.2018 № 03-10.1/236-2018.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 16.08.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                        

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

 

 

 

 

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны