Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК Сатиком» от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/238-2016

о признании жалобы необоснованной

 

21 сентября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Министерства здравоохранения Омской области  (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении совместной закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата имипенем+циластатин III для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 имени В.П. Бисяриной» (далее – заказчик № 1) и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» (далее – заказчик № 2) (извещение № 0152200001516000328) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, заказчиков № 1 и № 2, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – <…>, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 7031 от 15.09.2016) поступила жалоба заявителя, согласно которой  единой комиссией уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6364 от 15.09.2016) уполномоченным органом были представлены (вх. № 7173 от 21.09.2016) письменные возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 24.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение № 0152200001516000328 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 243486,40 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016 на участие в аукционе поступило три заявки, двум участником с порядковыми номерами 2 (заявитель) и  3 отказано в допуске к участию в аукционе.

Из протокола рассмотрения заявки единственного участника от 12.09.2016 следует, что заявка единственного участника закупки с порядковым номером 1 ООО «Экофарм» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6368э от 15.09.2016) определение поставщика в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в приложении № 4 «Заказ на поставку лекарственного препарата Имипенем+»иластатин III» к документации об электронном аукционе (далее – приложение № 4).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования установлены заказчиком в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2016 участнику с порядковым номером  2 (заявитель) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно предоставление недостоверной информации о товаре, предлагаемом к поставке участником электронного аукциона: по позиции 1 МНН Имипенем+Циластатин к поставке предлагается МНН Имипенем+Циластатин ТН Имипенем и Циластатин Джодас с характеристикой «порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг флаконы № 10.
Внутривенный путь введения предпочтительнее использовать на начальных этапах лечения бактериального сепсиса, эндокардита и других тяжелых и угрожающих жизни инфекций, в том числе инфекций нижних  дыхательных путей, вызванных Pseudomonas aeruginosa, и в случае значительных физиологических нарушений, например шока.
Возможность одновременного- изолированного введения с другими антибиотиками (аминогликозидами), Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия в количестве 40 упаковок». Характеристика лекарственного препарата, предлагаемая к поставке, отсутствует в инструкции  по применению лекарственного препарата с ТН Имипенем и Циластатин Джодас (введение препарата внутривенно в случае значительных физиологических нарушений, например шока)».

Из представленных уполномоченным органом возражений на доводы жалобы следует:

«При рассмотрении заявки № 2 ООО «ФК САТИКОМ» и инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата Имипенем+Циластатин Джодас (ЛСР-010475/08), предложенного ООО «ФК САТИКОМ», единой комиссией было выявлено расхождение в части указаний о возможности применения лекарственного препарата при шоке (в заявке заявитель указал данную возможность, а в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата данная возможность отсутствует), тем самым заявитель представил недостоверную информацию».

В приложении № 4 заказчиком в табличной форме было указано международное непатентованное наименование лекарственного препарата «Имипенем+Циластатин» со следующими характеристиками: «Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения или для инфузий 500 мг+500 мг № 10.  Применяется для эмпирической терапии инфекционного процесса еще до определения его бактериальных возбудителей.

Внутривенный путь введения предпочтительнее использовать на начальных этапах лечения бактериального сепсиса, эндокардита и других тяжелых и угрожающих жизни инфекций, в том числе инфекций нижних  дыхательных путей, вызванных Pseudomonas aeruginosa, и в случае значительных физиологических нарушений, например шока.

Возможность одновременного - изолированного введения с другими антибиотиками (аминогликозидами)».

Изучив заявки всех участников закупки, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в заявке заявителя с порядковым номером 2 были представлены следующие характеристики предлагаемого к поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Имипенем и Циластатин Джодас» (Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия): «Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения или для инфузий 500 мг+500 мг № 10.  Применяется для эмпирической терапии инфекционного процесса еще до определения его бактериальных возбудителей.

Внутривенный путь введения предпочтительнее использовать на начальных этапах лечения бактериального сепсиса, эндокардита и других тяжелых и угрожающих жизни инфекций, в том числе инфекций нижних  дыхательных путей, вызванных Pseudomonas aeruginosa, и в случае значительных физиологических нарушений, например шока. Возможность одновременного - изолированного введения с другими антибиотиками (аминогликозидами)».

Таким образом, из заявки заявителя следует, что к поставке предлагается товар, который используется в случае значительных физиологических нарушений, например шока.

Вместе с тем, изучив содержание инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата Имипенем+Циластатин Джодас (ЛСР-010475/08), Комиссия установила, что в инструкции по медицинскому применению предлагаемого к поставке препарата информация о том, что указанный препарат применяется в случае значительных физиологических нарушений, например шока отсутствует.

Следовательно, в заявке заявителя с порядковым номером 2 была представлена недостоверная информация в части использования предлагаемого к поставке товара в случае значительных физиологических нарушений, например шока, в связи с чем Комиссия считает, что единой комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию, а жалобу заявителя признает необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Министерства здравоохранения Омской области  при осуществлении совместной закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата имипенем+циластатин III для нужд заказчиков - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 имени В.П. Бисяриной» и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» (извещение № 0152200001516000328).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны