Решение б/н Решение № 03-10.1/238-2018 по жалобе ООО "РССА" на действия ... от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/238-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

31 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество, ООО «РегионСтройСервисАвтоматика») на действия Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории (по ул. Советов, ул. Красноармейская (центральная часть поселка)) в р.п. Большеречье Омской области (извещение № 0152300026518000003) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – «…», «…»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном  аукционе поступила (вх. № 6620э от 26.07.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6456э от 27.07.2018) заказчиком были представлены (вх. № 6693э от 30.07.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 10526315,79 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2018 на участие в электронном аукционе подано 15 заявок, одиннадцати участникам закупки было отказано в допуске в участии в электронном аукционе.

30.07.2018 на официальном сайте ЕИС был размещен протокол проведения электронного аукциона, который свидетельствует о том, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки, наименьшее ценовое предложение о цене контракта 10473684,21 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-6456э от 27.07.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

          

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «10.07.2018 года Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разместил извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории (по ул. Советов, ул. Красноармейская (центральная часть поселка)) в р.п. Большеречье Омской области.

В соответствии с требованиями извещения и документации о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок назначены на 26.07.2018 09:00 (по местному времени), дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – на 27.07.2018, дата и время проведения аукциона в электронной форме – на 30.07.2018 в 09:50.

Полагаем, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе», в виду следующего.

Согласно п.3 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положениями части 1 статьи 2 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

При этом отмечаем, что согласно информации, размещенной на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона было размещено  Заказчиком 10.07.2018

Следовательно, исходя из положений ГК РФ, крайний срок окончания подачи заявок должен наступить не ранее 11.07.2018+15 дней=26.07.2018

Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 26.07.2018 23:59.

Заказчиком указано дата и время окончания подачи заявок: 26.07.2018 09:00  

Таким образом, действиями Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Исходя из приведенных заявителем норм права, исчисление срока действительно начинается с 11.08.2018, включая данный день, при этом истечение 15-дневного срока приходится на 25.07.2018.

При таких обстоятельствах указанный довод жалобы является необоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя также содержится довод: «Пунктом 29 Информационной карты Аукционной документации установлено следующее:

Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Размер обеспечения заявок на участие в закупке – 1 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 105 526,16  руб.

Требование об обеспечении заявки на участие в закупке в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется участником закупки в виде денежных средств.

Порядок внесения обеспечения заявок на участие в закупке определен статьей 44 Федерального закона № 44-ФЗ.

Однако Заявитель отмечает, что начальная максимальная цена установлена Заказчиком в размере 10 526 315,79  рублей.

Таким образом, размер обеспечения заявки вычисляется следующим образом:

10 526 315,79 * 1 %= 105 263,16 рублей

Таким образом, Заказчик, указав неверную сумму обеспечения заявки вводит участников закупки в заблуждение и нарушает положения Федерального закона «О контрактной системе».

Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

На основании части 3 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

 Комиссия отмечает что размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок установлен разделом 28 документации об аукционе, в котором, в том числе указано:

«Размер обеспечения заявок на участие в закупке – 1 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 105 526,16 руб.».

В силу абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 1-12 данной нормы.

По смыслу данной нормы содержание документации об электронном аукционе не должно противоречить требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

При этом пунктом 4 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

На основании пункта 7 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

 В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0152300026518000003, размещенном на официальном сайте ЕИС, обеспечение заявки установлено в размере 105263,16 руб., что полностью соответствует 1% начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в нарушение требований абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе установлен размер обеспечения заявки, не соответствующий требованиям извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0152300026518000003.

Учитывая изложенное, Комиссия считает приведенный выше довод жалобы обоснованным.

Однако при этом Комиссия считает, что указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на права участников электронного аукциона в связи с тем, что в силу части 20 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе денежные средства на специальном счете участника закупки, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, блокируются банком на основании информации оператора электронной площадки об участнике закупки в размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной  жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории (по ул. Советов, ул. Красноармейская (центральная часть поселка)) в р.п. Большеречье Омской области (извещение № 0152300026518000003) в части указания в документации об электронном аукционе размера обеспечения заявки, не соответствующего требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

 

2. Признать в действиях Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области  нарушение абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленное нарушение  не повлияло на результаты определения подрядчика, предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

                                                                       

                                                                                  «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны