Решение б/н Дело № 03-10.1/239-2014 по жалобе ООО "Энергосбережение" от 6 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/239-2014

о признании жалобы необоснованной

05 июня 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Энергосбережение» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации теплового узла учебного корпуса № 4 (извещение № 0352100000114000415) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>,

заказчика – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5535э от 29.05.2014) на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу (заявка № 7265494) в допуске к участию в аукционе.

По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе Общество выразило согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе, а также выразило согласие на выполнение работ с использованием предложенных товаров (материалов) со ссылкой на Техническое задание по форме заказчика, где были указаны конкретные марки и названия материалов, эквиваленты не предлагались.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России рассмотреть данную жалобу и принять соответствующие меры.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4405 от 29.05.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.04.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352100000114000415 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 143525 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.05.2014, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, двум участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к  участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 21.05.2014 заявка единственного допущенного участника аукциона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Энергосбережение», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 2 «Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ» документации об электронном аукционе, в котором в табличной форме указаны показатели определения соответствия товара потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования заказчик установил в пункте 1.2.1 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, рекомендуемые формы».

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что Приложение № 2 «Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ» документации об электронном аукционе содержит наименование товаров, которые будут использоваться при выполнении работ как с указанием на их товарные знаки (например, по позиции «Кран стальной» - «Балломакс или эквивалент»), так и без указания на товарные знаки товаров (труба стальная).

Учитывая изложенное, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.05.2014 заявителю (заявка № 7265494) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…» не предоставление информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что единая комиссия указала в протоколе данное основание отказа заявителю, поскольку не знала как именно обосновать принятое решение ввиду противоречивых сведений, содержащихся в заявке на участие в электронном аукционе.

Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе в виде отдельного документа, а также таблицу обозначенную заявителем как «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ».

Вместе с тем, проанализировав документ «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ», содержащийся в составе заявки заявителя, Комиссия установила, что в данном документе имелось указание непосредственно на наименование работ, указанных заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» - «Ведомость объемов работ» документации об аукционе, а не указание на товары и их конкретные показатели, которые будут использоваться заявителем при выполнении работ.

Таким образом, Комиссия считает правомерным отказ ООО «Энергосбережение» в допуске к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки Общества не содержала конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также наименование места происхождения товаров или наименование производителя товаров, что предусмотрено подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Энергосбережение» на действия единой комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации теплового узла учебного корпуса № 4 (извещение № 0352100000114000415).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны