Решение б/н Решение № 03-10.1/239-2015 по жалобе ООО "СтройКом" от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/239-2015

о признании жалобы необоснованной

 

10 июля 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее – Заявитель, Общество) на действия КУОО «Омскоблстройзаказчик» (далее –  Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200020515000180) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 6222 от 03.07.2015) на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при установлении требований к товарам и к участникам закупки.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6414 от 06.07.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 6402 от 09.07.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 15.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 526728450 рублей.

20.05.2015, 03.06.2015, 10.06.2015, 19.06.2015, 03.07.2015 Заказчиком вносились изменения в документацию об аукционе.

В извещении установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 20.07.2015.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

3.1. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрак4тной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе, которое состоит из технической части, проекта и перечня товаров, применяемых при выполнении работ (далее - перечень), были перечислены товары, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара требованиям, установленным Заказчиком.

В жалобе Заявителя указано:

«Заказчик не указывает единицы измерения показателей в Перечне материалов, что может привести к необоснованному отклонению первых частей заявок. Так как участник не знает какую единицу измерения подразумевал заказчик.

Поз. 723: Щит диспетчеризации: управляемый 8-ми портовый Ethemet-коммутатор, шкаф с монтажной панелью размер не более 500x500x210 - не ясно в чем измеряется «размер панели».

Поз. 724: Щит металлический, размер не более 1200x800x400, - отсутствует единица измерения размера.

Поз. 750 Ящик протяжный размер не менее 400x400 (не ясно не менее чего - какой единицы измерения).

Такие же нарушения в Позиции 371 - размер светильника.

К примеру в позиции 727 Заказчик единицы измерения размеров указывает.

В позициях 268-270 Заказчик указывает, что кабели напряжением до 0,66 и снова не указывает единицу измерения напряжения. При этом указывает единицы измерения напряжения в позициях 267-267.

Таким образом, не возможно достоверно определить и указать значение показателя, а значит отсутствует возможность корректно подготовить первую часть заявки, что несомненно повлияет на результаты аукциона».

В возражениях Заказчика приведены следующие аргументы:

«Заявителем в жалобе указано, что в позициях Перечня товаров, применяемых при выполнении работ (723, 724), не указаны единицы измерения показателей. Данный довод не соответствует действительности и тексту аукционной документации прикрепленной на сайте. В данных позициях указаны единицы измерения (мм, кВт). Позиция 750 отсутствует в перечне.

Приложение № 1 к аукционной документации «Техническое задание» состоит из трех частей: техническая часть, проектная документация, перечень товаров, применяемых при выполнении работ.

Прикрепленная проектная документация в полном объеме содержит все показатели, позволяющие участнику определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям».

Комиссия установила, что в указанных в жалобе позициях действительно отсутствуют единицы измерения.

 

 

Вместе с тем, Комиссия считает, что отсутствие единиц измерения в перечне не могло ввести в заблуждение участников закупки в связи с тем, что помимо перечня в составе документации об аукционе был размещен проект на реконструкцию объекта, что позволяет участнику закупки определить единицы измерения отдельных показателей товаров, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.

 

3.2. Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, согласно  пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России № 624 (далее - Перечень).

В извещении о проведении аукциона и в подпункте 2.2 пункта 2 части 17 документации об аукционе Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки, а также о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием конкретных видов работ.

В жалобе Заявителя содержится следующее утверждение:

«В пункте 14 информационной карты (Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона) Заказчик сообщает о том что участник должен иметь действующее Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по видам работ в соответствии с приложением 1 к аукционной документации и требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»):

III. Виды работ по строительству. реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

или в случае выполнения работ лично:

а) наличие соответствующего свидетельства о допуске к отдельным видам работ:

Заказчик указывает перечень по отдельным видам работ, включающий в себя 35 пунктов с 6 по 24,40.

В тоже время в извещении опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru в части Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части I Статьи 3 1 Федерального закона № 44-ФЗ) Заказчик указывает перечень по отдельным видам работ состоящий только из 8 пунктов с 6 по 10.1 Таким образом не ясно в случае выполнения работ лично Свидетельство с каким именно перечнем допусков нужно предоставлять».

Заказчиком представлены следующие возражения:

«Раздел 14 аукционной документации содержит требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Интерактивная часть официального сайта www.zakupki.gov.ru позволяет внести ограниченное количество знаков при заполнении раздела «Требование к участникам», поэтому заказчиком дополнительно прикреплено отдельным документом извещение о проведении электронного аукциона, которое позволяет участнику видеть информацию о требованиях в полном объеме».

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что извещение и документация об аукционе в части установления требований к участникам закупки соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем признает жалобу необоснованной.

Рассмотрев указанные доводы жалобы и признав их необоснованными, Комиссия считает необходимым особо отметить, что Заявитель не воспользовался возможностью подачи запроса на разъяснение положений документации об аукционе в соответствии с частью  3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, при том, что срок окончания подачи заявок (20.07.2015) на участие в аукционе позволял Обществу воспользоваться данным правом.

На основании части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вышеуказанная ошибка в документации фактически не препятствовала подаче Обществом заявки на участие электронном аукционе, в связи с чем Комиссия считает, что заявителем не доказано нарушение его прав на участие в аукционе.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Комиссия читает, что в данном случае Обществом допущено злоупотребление правом в части обжалования действий заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «СтройКом» на действия КУОО «Омскоблстройзаказчик» при осуществлении закупки «Выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200020515000180).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны