Решение №03-10.1/239-2017 Решение № 03-10.1/239-2017 по жалобе ИП "........." на дейст... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/239-2017

о признании жалобы необоснованной

31 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…………….» (далее – заявитель, ИП «…………….») на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку рыбы для бюджетных учреждений Ленинского административного округа города Омска (далее – заказчики) (извещение № 0152300011917000856),

в присутствии представителей:

заявителя – «…………….» (доверенность от 10.03.2017), «…………….» (доверенность от 10.06.2017);

уполномоченного органа – «…………….» (доверенность от 03.08.2017 №6), «…………….» (доверенность № 2 от 23.01.2017);

в отсутствие представителей заказчиков, извещенных о дате времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6863 от 24.08.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки ИП «…………….» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6998э от 25.08.2017) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 26.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1354 222,96 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.08.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.08.2017 в электронном аукционе приняло участие 3 участника, наименьшее ценовое предложение 1124 004,32 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 9.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 следует, что заявка участника с порядковым номером 5 – ИП «…………….» признана не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 9 - ООО «Сельхозпродинвест».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, и декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства Заявителем в составе заявки была приложена. Соответственно, была продекларирована наша принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с Законом о контрактной системе. Исходя из требований пункта 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по второй части заявки участник может быть отклонен только по следующим основаниям: "...1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66... 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона...". Ни один из пунктов статьи 69 Закона о контрактной системе не нарушен. Поэтому оснований для отклонения заявки не было.

Кроме того, положениями Закона о контрактной не установлено требование нахождения участника закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участников аукциона в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, отсутствие участника закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не является основанием для отклонения заявки такого участника закупки.

ИП «…………….» соответствует условиям п. 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Среднесписочная численность работников ИП «…………….» за предшествующий календарный год составила 1 человек, что попадает в категорию "до ста человек...". В подтверждение прилагаем форму: по КНД 1110018.

Доход ИП «…………….» за предшествующий календарный год составил 12,3 млн. рублей, что попадает в категорию "малые предприятия - 800 млн. рублей...". В подтверждение прилагаем форму: по КНД 1152017.

Вышеуказанная отчетность была передана в налоговый орган по электронным каналам связи, отметка о получении налоговым органам имеется и прилагается к настоящей жалобе.

Таким образом, в соответствии с законом, ИП «…………….» является субъектом малого предпринимательства.

За ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства отвечает Федеральная налоговая служба, а не участник закупки. Согласно части 4 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи.

Все необходимые сведения были предоставлены Заявителем в уполномоченный орган. То, что уполномоченным органом до сих пор не внесены сведения о нас в единый реестр субъектов малого предпринимательства, нашей вины нет».

Комиссия отмечает, что согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании пункта 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 3.1 «Сведения о предоставлении преимуществ» документации об электронном аукционе указано: «Преимущества предоставляются:

1) субъектам малого предпринимательства;

2) социально ориентированным некоммерческим организациям».

При этом в пункте 3.2 «Сведения об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» указано: «Ограничения установлены - участниками закупки могут быть только:

1) субъекты малого предпринимательства;

2) социально ориентированные некоммерческие организации.

Данное ограничение установлено в связи с необходимостью исполнения заказчиком требований части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ».

Аналогичная информация содержалась в извещении № 0152300011917000856 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ».

Из указанного следует, что участниками закупки (извещение № 0152300011916000856) могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом из буквального толкования части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе следует, что участник закупки обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование ко второй части заявки было установлено в пункте 8 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 дословно указано, что заявка участника с порядковым номером 5 (ИП «…………….») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«ИП «…………….», не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ (предоставление недостоверной информации об участнике электронного аукциона: в составе заявки участником закупки предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Однако согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/) на дату подписания протокола (22.08.2017), ИП «…………….» (ИНН 550702942505) не включен в указанный реестр)».

Изучив заявки всех участников закупки и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссией было установлено, что во второй части заявки заявителем был предоставлен документ «ИП М.Д-1(1).jpeg» в первом абзаце которого было указано: «Я, Индивидуальный Предприниматель «…………….», удостоверяю настоящим письмом, что являюсь субъектом малого предпринимательства (Уведомление №18-17/4213 от 02.10.12 г.)».

Кроме прочего к жалобе заявителя в подтверждение доводов была также приложена налоговая декларация по налогу за отчетный год 2016.

На заседании Комиссии представителями заявителя даны пояснения о том, что данная налоговая декларация по налогу за отчетный год 2016 была подана заявителем в ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска еще в апреле 2017 года, о чем свидетельствует отметка налогового органа. При этом информация о заявителе по сведениям, полученным из налогового органа, отсутствует в реестре субъектов малого предпринимательства по причине технического сбоя. Указанная декларация свидетельствует о том, что ИП «…………….» является субъектом малого предпринимательства, следовательно, у единой комиссии уполномоченного органа не было правовых оснований для признания заявки ИП «…………….» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии представителем уполномоченного органа также были даны пояснения о том, что основным критерием отнесения юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъекту малого и среднего предпринимательства является наличие сведений о таком юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом единственным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является Федеральная налоговая служба России.

Комиссия отмечает, что частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее – ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России.

Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России, осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России осуществляется, ежемесячно начиная с 10 сентября 2016 года.

Комиссией определено, что согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/), ИП «…………….» (ИНН 550702942505) на дату 10.08.2017 не включено в указанный реестр.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, единая комиссия уполномоченного органа, действуя разумно и добросовестно, на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе осуществила проверку наличия сведений об ИП «…………….» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/) и, не имея иных документальных подтверждений отнесения ИП «…………….» к субъектам малого предпринимательства, могла принять обжалуемое заявителем решение, указанное в протоколе подведения итогов от 22.08.2017 № ППИ 0152300011917000856.

Комиссия отмечает, что приложенная к жалобе декларация по налогу за отчетный год 2016 действительно имеет отметку налогового органа от 06.04.2017. Однако при наличии информации о подаче ИП «…………….» документов в налоговый орган еще 06.04.2017 и отсутствия в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об ИП «…………….» на 10.08.2017, Комиссия не может сделать однозначный вывод о том, является ли ИП «…………….» субъектом малого предпринимательства.

Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заявителем не было представлено каких-либо письменных доказательств того, что сведения об ИП «…………….» не были включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по причине технического сбоя или по вине налогового органа.

При таких обстоятельствах Комиссия считает жалобу ИП «…………….» необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ИП «…………….» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку рыбы для нужд бюджетных учреждений Ленинского административного округа города Омска (извещение № 0152300011917000856).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

«…………….»

 

«…………….»

 

«…………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны