Решение б/н Дело № 03-10.1/24-2013 по жалобе ООО "Бухгалтерско-правовое ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/24-2013

о признании жалобы обоснованной

 

12 февраля 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Бухгалтерско-правовое сопровождение» (далее – заявитель, Общество) на действия ФКГУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее – ФКГУ УВО УМВД, заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений объектов ФКГУ УВО УМВД (извещение № 0852100000613000001) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителя заказчика – <…>, начальника ОДПР ФКГУ УВО УМВД России по Омской области (доверенность от 11.02.2013);

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 943 от 05.02.2013), из содержания которой следует, что при размещении заказа в форме запроса котировок заказчик допустил существенные нарушения норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), выразившиеся в неуказании в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроке оплаты оказания услуг и неразмещении на официальном сайте проекта государственного контракта.

При этом Комиссия отмечает, что на заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что на момент рассмотрения данной жалобы заявитель не направил копию жалобы заказчику, что является нарушением части 6 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов».

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-645 от 06.02.2013) заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 1079 от 08.02.2013).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 24.01.2013 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок № 0852100000613000001 с максимальной ценой контракта 387450,93 руб.

Согласно данному извещению заказчиком установлен срок окончания подачи котировочных заявок -  05.02.2013 в 17:45 час.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-665 от 06.02.2013) размещение заказа приостановлено до рассмотрении жалобы по существу (письмо заказчика от 08.02.2013 исх. № 13/163).

Кроме того, Комиссия отмечает, что 06.02.2013 в Омское УФАС России обратился заказчик (письмо исх. № 13/148 от 05.02.2013) с просьбой об аннулировании запроса котировок в связи с тем, что по техническим причинам в нарушение норм Федерального закона «О размещении заказов» проект государственного контракта не был размещен им на официальном сайте.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в ходе размещения данного заказа были прикреплены все необходимые документы и направлены на опубликование, но по неизвестным причинам на сайте не был размещен проект государственного контракта.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Бухгалтерско-правовое сопровождение», представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В частности, пунктом 10 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о сроке и условиях оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации  установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В результате анализа информации, размещенной заказчиком на официальном сайте, Комиссия установила, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком указаны исключительно условия оплаты оказания услуг: «Расчет за выполненные услуги производится Заказчиком на основании счета, счета-фактуры и подписанного Сторонами акта оказанных услуг путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя».

Аналогичные сведения без указания сведений о сроке оплаты оказания услуг содержит и печатная форма извещения о проведении запроса котировок также размещенная заказчиком на официальном сайте.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что условие о сроке оплаты оказания услуг содержалось в пункте 2.5 проекта государственного контракта («Государственный Заказчик производит оплату услуг путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 3 (трех)  банковских дней после подписания Сторонами акта оказанных услуг на основании выставленных счета и счета-фактуры»), представленного заказчиком на запрос Омского УФАС России, но не размещенного им на официальном сайте.

С учетом изложенного, запрос котировок не содержал сведений о сроке оплаты оказания услуг, что нарушает пункт 10 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов».

Частью 8 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В нарушение указанной нормы закона заказчик не разместил на официальном сайте проект государственного контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений объектов ФКГУ УВО УМВД.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки данного размещения заказа Комиссия установила в действиях заказчика следующие нарушения норм Федерального закона «О размещении заказов»:

3.1. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Частью 3 указанной статьи установлено, что участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» в форме котировочной заявки заказчик, в частности, предусмотрел возможность подписания котировочной заявки исключительно руководителем участника – юридического лица с указанием должности, фамилии, имени  отчества.

3.2. Согласно части 2 статьи 19.1 Федерального закона «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Обоснование максимальной цены контракта указано заказчиком в Приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», которое содержит использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, а именно полученные от поставщиков коммерческие предложения (ООО «ЕвроСервис», ООО «ЭкоПром» и ООО «Комларк Трейд»).

Расчет стоимости оказания услуг произведен заказчиком исходя из общего объема оказываемых услуг (общей площади 8168,9) умноженного на среднюю стоимость м² (1,53 руб.) и количество дней оказания услуг (31), что в общей сумме составляет 387 450,93 руб.

Вместе с тем, Приложение № 2 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок (далее – Техническое задание), размещенное заказчиком на официальном сайте, содержит положение о том, что исполнитель обязан: «При возникновении непредвиденных обстоятельств задействовать дополнительные силы до их устранения без дополнительной платы», что, по мнению Комиссии, противоречит части 2 статьи 19.1 и пункту 8 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку заказчиком при обосновании максимальной цены контракта не была учтена дополнительная плата в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

3.3. В соответствии с пунктом 11 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Частью 7.1 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Федерального закона извещение о проведении запроса котировок, размещенное заказчиком на официальном сайте содержало иной срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта, а именно не позднее 15 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

3.4. Порядок размещения заказа путем проведения запроса котировок цен установлен главой 4 Федерального закона «О размещении заказов», которая в отличие от глав 2 и 3.1 указанного Федерального закона, определяющих порядок размещения заказов путем проведения торгов в форме конкурса и открытого аукциона в электронной форме, не содержит положений предусматривающих возможность отказа заказчика от проведения запроса котировок по собственной инициативе.

Данная позиция изложена также в письме Минэкономразвития России от 06.10.2008 № Д05-4234.  

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок заказчик установил: «Данное предложение Государственного заказчика является публичной офертой и может быть отозвано Государственным заказчиком в любое время до даты и времени окончания срока подачи котировочных заявок».

В силу части 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или  в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Понятие электронного документа, а также порядок обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах установлены и регламентированы Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи»).

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В свою очередь, следует отметить, что статьи 43 и 44 Федерального закона «О размещении заказов» содержат исчерпывающий перечень требований и сведений, которые должны содержать извещение о проведении запроса котировок и котировочная заявка.

Учитывая требования вышеуказанных норм Федерального закона «О размещении заказов», Омское УФАС России считает, что заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требования к порядку оформления котировочной заявки, в т.ч. подаваемой в форме электронного документа, за исключением указания на то, что файл котировочной заявки должен содержать электронную цифровую подпись, требования к которой установлены Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи».

Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок содержало требования к порядку оформления котировочной заявки, подаваемой участником размещения заказа в форме электронного документа (например: «Также участнику размещения заказа необходимо указать электронный адрес удостоверяющего центра, по которому заказчик может обратиться для проверки подлинности (ЭП)…Котировочная заявка в форме электронного документа должна быть представлена в формате «*doc», предоставление электронного документа в других форматах (в том числе «*docx») не допускается» и т.д.).

Кроме того, в Техническом задании к извещению о проведении запроса котировок заказчик установил следующее требование: «При условии оказания услуг Исполнителем самостоятельно, перед началом оказания услуг, Исполнитель предоставляет Заказчику копию лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности.

При условии привлечения для оказания услуг субподрядной организации (третьих лиц) имеющих лицензию по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности Исполнитель перед началом оказания услуг предоставляет Заказчику копию такой лицензии субподрядной организации (третьих лиц)».

Предметом данного размещения заказа является оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений объектов ФКГУ УВО УМВД.

При этом Комиссия отмечает, что ни извещение о проведении запроса котировок, ни Техническое задание к нему не содержат условий о том, что при оказании услуг, предусмотренных предметом данного запроса котировок, исполнитель должен оказывать услуги, подлежащие лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в данном случае услуги по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

В результате анализа материалов данного размещения заказа Комиссия установила, что в соответствии с Техническим заданием к извещению о проведении запроса котировок и проектом государственного контракта при оказании данных услуг исполнитель должен собирать мусор, образовавшийся после уборки служебных кабинетов, производственных и производственно-технических помещений из урн с заменой полиэтиленовых пакетов с последующим выносом мусора в контейнер.

Учитывая факты, указанные в пункте 3.4 настоящего решения, Комиссия Омского УФАС России считает, что заказчиком при размещении заказа в форме запроса котировок допущено нарушение в целом главы 4 Федерального закона «О размещении заказов», регламентирующей порядок размещения заказа путем проведения запроса котировок.

 На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Бухгалтерско-правовое сопровождение» на действия ФКГУ УВО УМВД при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений объектов ФКГУ УВО УМВД (извещение № 0852100000613000001).

2.  Признать в действиях ФКГУ УВО УМВД нарушение части 3 статьи 8, части 2 статьи 19.1 и пункта 8 статьи 43, пункта 10 статьи 43, части 1 статьи 45, части 7.1 статьи 47, главы 4 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФКГУ УВО УМВД предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/24-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

12 февраля 2013 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                      г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия,

рассмотрев жалобу ООО «Бухгалтерско-правовое сопровождение» на действия ФКГУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее – ФКГУ УВО УМВД, заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений объектов ФКГУ УВО УМВД (извещение № 0852100000613000001),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях ФКГУ УВО УМВД нарушение требований части 3 статьи 8, части 2 статьи 19.1 и пункта 8 статьи 43, пункта 10 статьи 43, части 1 статьи 45, части 7.1 статьи 47, главы 4 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 12.02.2013 № 03-10.1/24-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКГУ УВО УМВД в срок до 26.02.2013 аннулировать запрос котировок на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений объектов ФКГУ УВО УМВД (извещение № 0852100000613000001).

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 28.02.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны