Решение б/н Решение по делу 03-10.1/24-2015 по жалобе ООО "Белла Вита" н... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 5 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/24-2015

о признании жалобы необоснованной

 

02 февраля 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«…………»  - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Белла Вита» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница №3» (далее - заказчик, БУЗОО «Городская детская клиническая больница №3») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку перевязочного материала (извещение № 0352300004114000331) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика - «…………» (доверенность от 02.02.2015), «…………» (доверенность от 19.01.2015);

заявителя – «…………» (доверенность от 02.02.2015),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 731 от 26.01.2015) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, в которой указывается на то, что при проведении электронного аукциона заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, а именно:

«Считаем, что комиссия заказчика отнеслась к анализу содержания поданных заявок с достаточной тщательностью, кроме  нашей, где досконально и  коллегиально не изучила изложенную нами информацию, что привело к отклонению нашей заявки.

Из проведенного нами анализа «Протокола 0352300004114000331-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе» заказчика от 16.01.2016 сделаны следующие выводы –

  1. Заказчик в п.8 (для п. 9 - идентичное описание, кроме размера повязки) описал товар следующим образом –

 

8

24.42.

24.112

Самоклеящаяся стерильная повязка

Самоклеящаяся стерильная повязка  для ухода за послеоперационными ранами, особенно для ран с высоким объемом экссудата или жидкости. Должнабыть стерильной; края основы такой повязки должны быть закруглены для предотвращения отлипания:  материал из которого изготовлена (например, нетканый) повязка должен быть с повышенной воздухопроницаемость для поступления кислорода в рану, необходимого для ее заживления; клеевая основа должна быть гипоаллергенной (синтетический каучуковый или полиакрилатный клей, не должен содержать канифоли, латекса, тяжелых металлов и фталатов); повязка должна иметь впитывающую подушечку для абсорбции излишнего раневого содержимого, при этом подушечка не должна приклеиваться к ране и  должна иметь специальное атравматичное покрытие типа микросетки, подушечка должна иметь впитывающий слой из вискозы, которая обладает высокой сорбционной способностью,  впитывающая способность: не менее 2950 г/м2; подушечка должна содержать в своем составе слой из суперабсорбирующего материала; который будет преобразовывать раневую жидкость в гель и удерживать ее даже при давлении, не допуская повторного ее выделения в рану для профилактики инфицирования; 3-х слойная раневая подушечка: 

- 1ый слой, контактирующий с раной: проницаемая микросетка сетка из неприлипающего к ране материала, предохраняющая подушечку от приклеивания к ране,

- 2ой слой из вискозы, абсорбирующий эксудат и перемещающий его в последующий след слой,

- 3 слой удерживающий: суперабсорбент, который абсорбирует эксудат и блокирует его в толще подушечки даже при давлении (который впитывает экссудат и удерживает его внутри этого слоя  при давлении снаружи)

Стерильно.  Размер повязки  не менее 15х8 см и не более 16х9, размер впитывающей подушечки не менее 110 х 38 мм.

шт.

5000

 

 

Данное описание полностью подходит (по составу и размерной линейке) к продукции под торговой маркой «COSMOPOR» производства предприятия «Пауль Хартманн АГ» (Германия) серии «Antibacterial», которую и предложило наше предприятие в первой части заявки (п.п. 8,9) -

 

8

Самоклеящаяся стерильная повязка

Самоклеящаяся стерильная повязка  для ухода за послеоперационными ранами, особенно для ран с высоким объемом экссудата и жидкости. стерильная; края основы такой повязки закруглены для предотвращения отлипания:  материал из которого изготовлена  (нетканый) повязка с повышенной воздухопроницаемостью для поступления кислорода в рану, необходимого для ее заживления; клеевая основа гипоаллергенная (синтетический каучуковый клей, не содержит канифоли, латекса, тяжелых металлов и фталатов); повязка имеет  впитывающую подушечку для абсорбции излишнего раневого содержимого, при этом подушечка не приклеиватся к ране и   имеет специальное атравматичное покрытие типа микросетки, подушечка имеет  впитывающий слой из вискозы, которая обладает высокой сорбционной способностью,  впитывающая способность: 2950 г/м2; подушечка содержит в своем составе слой из суперабсорбирующего материала; который  преобразовывает раневую жидкость в гель и удерживает ее даже при давлении, не допуская повторного ее выделения в рану для профилактики инфицирования; 3-х слойная раневая подушечка: 

- 1ый слой, контактирующий с раной: проницаемая микросетка сетка из неприлипающего к ране материала, предохраняющая подушечку от приклеивания к ране,

- 2ой слой из вискозы, абсорбирующий эксудат и перемещающий его в последующий след слой,

- 3 слой удерживающий: суперабсорбент, который абсорбирует эксудат и блокирует его в толще подушечки даже при давлении (который впитывает экссудат и удерживает его внутри этого слоя  при давлении снаружи)

Стерильно.  Размер повязки  15х8 см, размер впитывающей подушечки  110 х 38 мм.

шт.

5000

COSMOPOR
Antibacterial

" Пауль Хартманн АГ"

Германия

 

2) В тесте отклонения заявки заказчик сам описывает неучтенную им информацию, что у повязки существуют как СЛОИ так и ПОКРЫТИЯ. Заказчик в описании товара справедливо указывает количество слоев ТРИ, при чем мы именно предлагаем к поставке трехслойную повязку с антибактериальным покрытием, которое заказчик посчитал четвертым слоем, хотя в приведенном им самим источнике с сайта производителя именно указывается пояснение о слоях и покрытиях, а именно -   

«…третий из которых покрыт металлическим серебром с антибактериальными свойствами …».

 

 Четвертый слой производитель не описывает, так этот под четвертым слоем подразумевается антибактериальное покрытие, что само по себе не является слоем, так как не может существовать отдельно без слоя для его нанесения.

Следовательно заказчик сам запутался в слоях и покрытиях и решил, что мы предлагаем четырехслойные повязки, хотя данные повязки состоят из трех отдельных слоев с дополнительным покрытием.

Считаем, своими действиями заказчик искусственно ограничил наши права на участие, ограничил конкуренцию, в результате чего аукцион состоялся со снижением всего на 1(один) процент от первоначальной стоимости закупки. Тем самым допустил необоснованный расход бюджетных средств в данной закупке».

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-628э от 26.01.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 18.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4363770,00 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.01.2015,  на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, 2 участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2015 указано, что победителем признан участник закупки с порядковым номером 2.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего:

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в приложении №1 к документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В приложении №1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе  (далее – Приложение № 1) были установлены  функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемого товара.

При этом, как указано в жалобе заявителя, в пунктах 8 и 9 «Самоклеющаяся стерильная повязка» Приложения № 1 были установлены требования о том, что данная повязка должна иметь, в том числе 3-х слойную раневую подушечку:   

- 1ый слой, контактирующий с раной: проницаемая микросетка сетка из неприлипающего к ране материала, предохраняющая подушечку от приклеивания к ране,

- 2ой слой из вискозы, абсорбирующий эксудат и перемещающий его в последующий след слой,

- 3 слой удерживающий: суперабсорбент, который абсорбирует эксудат и блокирует его в толще подушечки даже при давлении (который впитывает экссудат и удерживает его внутри этого слоя  при давлении снаружи)

Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что по позициям 8 и 9 заявки Общества  был предложен товар –  самоклеящаяся стерильная повязка COSMOPOR Antibacterial «Пауль Хартманн АГ» с указанными характеристиками.   

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.01.2015 установлено, что заявителю (заявка № 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ предоставление недостоверной, информации, по п.8,9 Самоклеющая стерильная повязка, в заявке участника, предложенный  к поставке товар Самоклеющая стерильная повязка COSMOPOR Antibacterial" имеет 4 слоя, на сайте производителя  данный товар представлен со следующий характеристикой Самоклеющая стерильная повязка COSMOPOR Antibacterial, имеет 4 слоя, третий из которых покрыт металлическим серебром с антибактериальными свойствами, а в  документации Самоклеющая стерильная повязка с 3-х слойной раневой подушечкой».

Из пояснений представителя заказчика следует, что при принятии указанного решения аукционная комиссия руководствовалась ответом официального представителя производителя товара ООО «Пауль Хартман Сибирь», предоставленного на запрос БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3», в котором было указано, что требуемым заказчиком характеристикам по оспариваемым позициям соответствует  самоклеющуюся стерильная повязка COSMOPOR Advance производства «Пауль Хартманн АГ» (Германия), поскольку самоклеющуяся стерильная повязка COSMOPOR Antibacterial, предлагаемая к поставке заявителем, состоит из 4 слоев, а именно:

- 1ый слой, контактирующий с раной: проницаемая микросетка сетка из полиуретана, предохраняющая подушечку от приклеивания к ране;

- 2ой слой из вискозы, абсорбирующий эксудат и перемещающий его в последующий след слой;

- 3й слой покрыт металлическим серебром с антибактериальными свойствами;

- 4ый слой удерживающий: сделан из доли суперабсорбента (SAF), который абсорбирует эксудат и блокирует его в толще подушечки даже при давлении.

В силу указанного Комиссия Омского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.

 

4. При осуществлении в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее нарушение:

 

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 настоящей статьи.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения  № 0352300004114000331 заказчиком указано: «Не установлены».

В тоже время в пункте 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе заказчиком установлено:

«Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, устанавливаются в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

1. Товары, происходящие из Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 2 - 3 настоящего раздела документации.

2. При осуществлении закупок товаров путем проведения электронного аукциона участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены Контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего раздела документации.

3. При осуществлении закупок товаров путем проведения электронного аукциона, в случае если победителем электронного аукциона представлена заявка на участие в электронном аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, Контракт с таким победителем электронного аукциона заключается по цене, предложенной участником электронного аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены Контракта.

4. При осуществлении закупок товаров путем проведения электронного аукциона порядок, установленный пунктами 2 - 3 настоящего раздела документации, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного электронного аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 155;

б) электронный аукцион признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 - 3 статьи 71 Федерального закона;

в) в заявках на участие в электронном аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа № 155;

г) в рамках одного электронного аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 155, и участник электронного аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров».

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм в извещении заказчиком № 0352300004114000331 заказчиком не указаны условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в то время как в документации указанная информация присутствует.

 

4.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 4 вышеназванной статьи Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пункте 1.3 проекта контракта указано: «Поставщик осуществляет свою деятельность по поставке лекарственных средств на основании лицензии № ___________ от «___» ________________ г. для осуществления фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и (или) на  производство лекарственных средств. В случае отзыва или прекращения действия лицензии, позволяющей осуществлять поставку лекарственных средств в рамках настоящего Контракта, Стороны обязуются рассматривать данные обстоятельства, как существенно изменившиеся и препятствующие выполнению условий настоящего Контракта, что влечет за собой обязанность каждой из Сторон добровольно подписать соглашение о расторжении настоящего Контракта».

В то время как в разделе «Наименование объекта закупки» извещения № 0352300004114000331 указано: «Поставка перевязочного материала».

Таким образом, пункт 1.3 проекта контракта не соответствует документации об электронном аукционе.

 

4.3. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийногообязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.

Пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта  превышает 100 млн. рублей.

 

При этом согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательства, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта  превышает 100 млн. рублей.

В нарушение вышеназванных норм в пунктах 5.3 и 5.5 раздела 5 «Ответственность сторон» проекта контракта заказчиком установлены размеры штрафов 2,5 процента и 10 процентов для заказчика и поставщика соответственно, при цене контракта превышающей 3 миллиона рублей, тогда как должны быть установлены размеры штрафа 2 процента и 5 процентов для заказчика и поставщика соответственно.

 

 

 

 

4.4. В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В силу части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Из извещения № 0352300004114000331 следует, что датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников  является 15.01.2015.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0352300004114000331-1 от 15.01.2015 опубликован на электронной площадке и на официальном сайте 16.05.2015.

Таким образом, в нарушение  части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе заказчиком был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок за пределами срока, установленного законом.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «Белла Вита» на действия заказчика БУЗОО «Городская детская клиническая больница №3» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку перевязочного материала (извещение № 0352300004114000331).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Городская детская клиническая больница №3» нарушение требований пункта 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63, частей 5 и 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 7статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Городская детская клиническая больница №3» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300004114000331) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

«…………»

 

«…………»

 

«…………»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/24-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

02 февраля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………» – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

            «…………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

            «…………» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Белла Вита» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница №3» (далее - заказчик, БУЗОО «Городская детская клиническая больница №3») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку перевязочного материала (извещение № 0352300004114000331) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Городская детская клиническая больница №3» нарушение требований пункта 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63, частей 5 и 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 7статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 02.02.2015 № 03-10.1/24-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Городская детская клиническая больница №3» его аукционной  комиссии в срок до 16.02.2015 при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона исключить из текста проекта контракта пункт 1.3, а так же указать в пунктах 5.3. и 5.5. проекта контракта размеры штрафов в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

 

 

2. БУЗОО «Городская детская клиническая больница №3» об исполнении пунктов 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 17.02.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«…………»

«…………»

                                                                     «…………»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны