Решение б/н Решение по жалобе ООО "Белла Вита" от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/24-2016

о признании жалобы необоснованной

 

08 февраля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Белла Вита» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка медицинского расходного материала для отделения анестезиологии-реанимации № 2» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000816000019) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 739 от 01.02.2016) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-621 от 01.02.2016) Заказчиком были представлены (вх. № 875 от 04.02.2016) возражения на жалобу и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 22.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной  (максимальной) ценой контракта 20678072,10 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 01.02.2016 заявка ООО «Омская медицинская компания» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком в табличной форме в приложении № 1 «Заказ на поставку медицинского расходного материала для отделения анестезиологии-реанимации № 2» к документации об электронном аукционе  (далее – Приложение № 1), в частности:

 

№ п/п

Код ОКПД2

Наименование

Характеристика

Ед. изм

Кол-во

17

32.50.13.110

Магистраль

Магистраль аутотрансфузионная с колоколом, контейнером для реинфузии и контейнером для отходов. Для получения отмытых эритроцитов с гематокритом 50-60%. Оснащен колоколом отмывки 225мл типа Латам, заменяемым мешком реинфузии на 1000 мл и мешком отходов на 10 л,коннекторами спайк для подачи физраствора, коннектором подключения резервуара реинфузии, оснащен зажимами на магистрали подачи физраствора и реинфузии Для аппарата Cell Saver 5+ 

шт

40

18

32.50.13.110

Магистраль

Магистраль для аспирации и антикоагуляции крови модель 208. Линия аспирации совмещена с линией антикоагуляции и соединена с ней через камеру смешения крови и антикоагулянта. Линия антикоагуляции оснащена спайк-коннектором, капельной камерой и регулятором потока. Внутренний диаметр 6,4 мм, длина 460 см.  Адаптирована для стандартных жестких резервуаров.Для аппарата Cell Saver 5+ 

шт

40

19

32.50.13.110

Резервуар

 

Резервуар коллекторный модель 205, объем 3000 мл. Стерильный одноразовый резервуар для сбора крови с целью реинфузии. Применяется с магистралями аспирции\антикоагуляции Для аппарата Cell Saver 5+  

 

шт

40

 

В жалобе указано: «В пункте №17, 18, 19  технического задания на поставку Заказчик описывает устройства для обработки крови. По совокупным характеристикам данная продукция соответствует продукции монопольным представителем которой на территории РФ является предприятие «Дельрус» и его одноименная торговой сеть во всех (!!!) регионах РФ.

Торговой политикой данного поставщика является полное ограничение закупок предприятиями конкурентами, что влечет полное отсутствие конкуренции и невозможность закупить товары данного вида  для поставок в учреждения здравоохранения.

Поставки данного товара осуществляется исключительно самим представителем производителя фирмой «Дельрус» и аффилированными фирмами. Включая данный вид товара (его чрезвычайно малое количество) в общий список заказа Заказчик может допустить ограничение конкуренции в связи с невозможностью поставить данный товар широким кругом поставщиков. Отсутствие конкуренции предполагает высокую конечную цену аукциона в связи с отсутствием конкурентной борьбы».

 

Заказчиком представлены следующие возражения:

«Заказ на поставку медицинского расходного материала для отделения анестезиологии и реанимации №2 (Приложение №1 к документации об электронном аукционе) был сформирован на основании потребностей конкретного отделения в соответствующих товарах для конкретного отделения больницы, с учетом анализа рынка, которые удовлетворяют требованиям Заказчика.

При закупке товаров, работ, услуг Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания. Законом о контрактной системе №44-ФЗ, а также Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» допускается объединение в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально взаимосвязанной.

Товары, входящие в состав одного лота (предмета торгов), подлежат функционированию во взаимосвязи между собой, необходимость объединения в один лот вышеуказанных товаров обусловлена тем, что они участвуют в едином технологическом процессе, т.е. являются неотъемлемой частью процесса оказания помощи по профилю «анестезиология и реаниматология» и являются технологически и функционально связанными.

Заказчиком оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь и специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь по профилю "анестезиология и реаниматология", для оказания которой заказчик должен иметь специально оборудованные и укомплектованные расходным материалом отделения для профилактики и лечения боли и болезненных ощущений при медицинских вмешательствах, искусственного замещения или искусственного поддержания обратимо нарушенных функций жизненно важных органов и систем, которые могут располагаться в операционной, манипуляционной, диагностических кабинетах, противошоковых палатах, преднаркозной палате, палате пробуждения и других подразделениях.

В пунктах 17.18.19 Заказа на поставку медицинского расходного материала для отделения анестезиологии-реанимации №2 Документации об электронном аукционе требуется расходный материал для аппарата Cell Saver 5+ (Haemonetics (Швейцария), который уже используется Заказчиком, в связи с чем необходимо обеспечение взаимодействия расходного материала с аппаратом.

Законом о контрактной системе не устанавливается специальных требований и ограничений по формированию лота, в состав которого входит находящийся в свободном доступе, функционально связанный расходный материал, который востребован заказчиком одновременно и в равной степени, а несоответствие расходного материала но количеству и качеству, может привести к невозможности оказания медицинской помощи населению.

Для обеспечения реализации целей осуществления отделению анестезиологии- реанимации своей деятельности, многочисленная дробность лотов приведет к несвоевременному и разномоментному поступлению товаров, что отрицательным образом отразится на функционировании отделения и его деятельности в целом, а также может привести к срыву лечебного процесса и неоказанию своевременной экстренной медицинской помощи. Объединенные в один лот товары имеют одну область применения, направлены на общий результат, т.к. их закупка направлена на решение проблемы укомплектования отделения товарами, необходимыми для его работы. Без всех указанных в Техническом задании товаров отделение не сможет работать и осуществлять полный комплекс мероприятий по основному профилю - "анестезиология и реаниматология".

Обращаем внимание комиссии УФАС по Омской области, что Заявителем жалобы, в нарушение статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ не приложены документы, подтверждающие доводы жалобы, таким образом, не представлено каких-либо доказательств того, что объединение товаров в один лот повлияло на состояние определенной конкурентной среды.

Обращаем внимание, что все товары, требуемые Заказчику, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации, а какие-либо достоверные сведения, позволяющие утверждать, что у Заявителя нет возможности поставить каждую из позиций Технического задания Заказчику, отсутствуют.

В соответствии со статьей 22 Закона, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений об условиях поставки поставщикам медицинских изделий.

В ответ на запрос заказчика были получены коммерческие предложения о готовности поставки товаров в полном соответствии с требованиями технического задания от следующих организаций, осуществляющих поставки на территории Омской области: ООО «Омская медицинская компания», ООО «МК Титан». ООО «Столица».

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что «поставки данного товара осуществляется исключительно самим представителем производителя фирмой «Дельрус» и аффилированными фирмами» не соответствует действительности.

Кроме того, при подготовке возражений на жалобу Заказчиком произведен анализ проводимых другими учреждениями здравоохранения электронных аукционов на аналогичный медицинский расходный материал. К возражениям приложен документ - подборка сведений об электронных аукционах с официального сайта zakupki.gov.ru (только за 9 месяцев 2015 года), предметом которых является расходный материал, в том числе, производства «Haemonetics», осуществляемый заказчиками на всей территории Российской Федерации, с указанием поставщиков в рамках состоявшихся аукционов. Из приведенного перечня следует, что поставщиками являются различные компании, что свидетельствует о том, что укомплектовать поставку расходным материалом производства «Haemonetics» может любое юридическое, физическое лицо, в том числе, индивидуальный предприниматель. К возражениям также приложены распечатки из реестра контрактов (13 штук - выборочно из приведенного перечня закупок), из которых видно, что спорный расходный материал закупается не но отдельности, а в составе лотов из многих позиций расходного материала разных производителей, в том числе производства компании Haemonetics. Поставщиками но всем приведенным контрактам являются совершенно разные лица.

То, что продукция компании Haemonetics находится в свободном обороте, также подтверждается письмом представительства Haemonetics (прилагается).

Из всего вышеуказанного следует, что ЗАО «Дельрус» является одним из участников товарного рынка, на котором наряду с этой организацией существует множество других юридических лиц и предпринимателей, которые заключают контракты на поставки товаров в составе комплексных лотов, состоящих не только из продукции компании «Hacmonctics». Что свидетельствует о том, что спорные товарные позиции не являются специфическими, уникальными или ограниченными в обороте на территории РФ. Кроме того, Заказчиком в заказе не указан производитель требуемою товара, а указано только требование совместимости твари с оборудованием, которое имеется у Заказчика.

Кроме того, Заказчиком был сделан запрос в адрес ЗАО «Дельрус» о предоставлении информации, о том, обращалось ли ООО «Белла Вита» в компанию с запросом коммерческого Предложения.

В ответ ЗЛО «Дельрус» сообщило, что ООО «Белла Вита» обращалось в региональное представительство - ООО «Дельрус-Сахалин» «29» января 2016 г. с запросом о предоставлении коммерческого предложения на магистраль аутотрансфузионую (с колоколом, контейнером для реинфузии и контейнером для отходов. Для получения отмытых эритроцитов с гематокритом 50-60%. Оснащен колоколом отмывки 225мл типа Латам, заменяемым мешком реинфузии на 1000 мл и мешком отходов на 10 л. коннекторами спайк для подачи физраствора, коннектором подк мочения резервуара реинфузии, оснащен зажимами на магистрали подачи физраствора и реинфузии для аппарата Cell Saver 5+, в количестве 20 комплектов), в ответ на запрос было предоставлено коммерческое предложение.

Таким образом, довод заявителя о том, что он не имеет возможности участвовать в проводимых торгах абсолютно не соответствует действительности, что подтверждается документами, приложенными к настоящим возражениям. Такое поведение свидетельствует о злоупотреблении заявителем своим правом на обжалование действий Заказчика, а также о распространении Заявителем заведомо ложных сведений, порочащих или подрывающих репутацию других лиц о том, что Заказчик, ЗАО «Дельрус» и Производитель товара - компания Haemonetics нарушают действующее законодательство, что (распространение заведомо ложной информации) в свою очередь запрещено действующим законодательством, и может повлечь предусмотренную законом ответственность.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации о закупке участником электронного аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

Таким образом, единственное ограничение по количеству участников, установленное заказчиком, в рамках электронного аукциона, это установление требования, о том, что участником может быть только лицо из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, а довод заявителя о том, что заказчиком ограничен список участников закупки до перечня дистрибьюторов Haemonetics ничтожен, так как не основан на фактах, не подтвержден и не может быть принят во внимание комиссией У ФАС по Омской области. Приложенное к жалобе письмо компании Haemonetics содержит информацию и о других лицах, которые являются дистрибьюторами продукции указанного производители на территории РФ».

 

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее необоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено документальных доказательств обоснованности доводов жалобы, в том числе невозможности приобретения указанных товаров.

При данных обстоятельствах, учитывая потребность заказчика в поставке лекарственного препарата с заявленными характеристиками, а также судебную практику Омского УФАС России по схожим обстоятельствам (например, решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2015 по делу № А46-11334/2015), Комиссия признала необоснованной жалобу Заявителя.

           

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Белла Вита» на действия БУЗОО «Областная клиническая больница» при осуществлении закупки «Поставка медицинского расходного материала для отделения анестезиологии-реанимации № 2» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000816000019).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны