Решение б/н Решение № 03-10.1/24-2017 по жалобе ООО «Импульс» на действи... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/24-2017

о признании жалобы обоснованной

 

23 января 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..»  – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..»  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Импульс» (далее – заявитель, Общество, ООО «Импульс») на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее – заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000216000103),

в присутствии представителей:

заявителя – «……………..» (доверенность от 09.12.2016);

заказчика – «……………..» (доверенность №81/20 от 13.01.2017), «……………..» (доверенность № 81/27 от 16.01.2017), «……………..» (доверенность № 81/29 от 16.01.2017),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 225э от 16.01.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-281э от 17.01.2017) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 31.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 13500000 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.01.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.01.2017 в электронном аукционе приняло участие 5 участников, наименьшее ценовое предложение 6435000  руб. сделано участником с порядковым номером заявки 3.

 

 

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «Заказчик при опубликовании документации об электронном аукционе нарушил п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ. Заказчик обязан был установить порядок исполнения Контракта исходя из стоимости единицы запасной части к технике или услуги».

           Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

По мнению Комиссии, пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень видов работ и услуг, при осуществлении которых в случае невозможности определения объема работ, услуг, заказчику надлежит в извещении и документации о закупке указывать цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Комиссия отмечает, что объектом закупки (извещение № 0852100000216000103) является оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области.

Учитывая, что наименование услуги, указанной в извещении № 0852100000216000103), не названо в пункте 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, следовательно, у заказчика формально отсутствовала обязанность в извещении и документации о закупке указывать цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

На этом основании Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

Однако при этом Комиссия считает, что заказчиком неверно определено наименование объекта закупки, поскольку из содержания части III документации об аукционе можно сделать вывод о том, что фактически объект закупки в основной своей части включает выполнение работ с использованием товаров (запчастей, расходных материалов и пр.).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что наименование объекта закупки противоречит содержанию описания объекта закупки, последнее носит необъективный характер.

 

 

 

3.2. В жалобе заявителя указано: «Заказчик не установил требования о наличие в свидетельстве СРО допуска к определенным видам работ

            Согласно п. 7.3. Извещения о проведении электронного аукциона. Заказчик установил следующие требования к участникам Закупки:

            Наличие СРО (свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

            Однако установление данного требования в указанном виде, является нарушением действующего законодательства: Требование установлено абстрактно и не носит исчерпывающего характера, не понятно допуском к каким конкретно работам должен обладать участник, поскольку в свидетельстве СРО могут быть не представлены отдельные работы, на которые Заказчик ссылается в техническом задании».

Комиссия отмечает, что пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее -Перечень видов работ).

Согласно пункту 6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом в разделе «Требования к участникам» извещения № 0852100000216000104 установлено требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Аналогичное требование было установлено заказчиком в пункте 7.3 «Требование к участнику закупки» документации об электронном аукционе.

Подпунктом 2 пункта 9.5 статьи 9 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе  заказчиком не определены виды работ, которые должно содержать свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании изложенного, Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

Но учитывая, что объектом закупки (извещение № 0852100000216000103) является оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области, при том, что в силу части 3.1 статьи 52 ГрК РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требуется исключительно при осуществлении строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства, то Комиссия считает, что данное требование к участникам закупки вообще было установлено неправомерно.

 

3.3. В жалобе заявителя приведены доводы относительно установленных требований к товарам, указанным в документации об аукционе:

«1. Товар Лампы ртутная высокого давления – п. 8 Технического задания.

Требования: Тип лампы: HPL-N.

Тип лампы: HPL-N соответствует лампам, производимым под торговой маркой  Philips. Заказчик указывая не тип, а артикул, соответствующий конкретной торговой марке не предоставляет возможности предложения эквивалента.

Подтверждение: 1.  http://shop220.ru/product10152.htm  2.https://www.electro-mpo.ru/catalog/lampy/l20_lampy_rtutnye_rtutno_volframovye_natrievye/l2039_lampa_400vt_hpl_n_400w_e40_rtutnaya_philips/

2. Товары Металлорукав - п. 102-105 Технического задания.

Требования: диапазон рабочих температур, до + 100°С

Согласно инструкции по заполнению заявки: Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

Участник размещения заказа должен указать диапазонные значения показателя не используя слова «диапазон», «от» и «до», при этом Заказчик указал только верхнее значение диапазона, не указав при этом нижнюю границу

5. Товары Труба гофрированная - п. 106-111 Технического задания.

Требования: диапазон рабочих температур:  -40° C до +45° C

 

Согласно инструкции по заполнению заявки: Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

Участник размещения заказа должен указать диапазонные значения показателя не используя слова «диапазон», «от» и «до»

6. Товар Прожектор светодиодный - п. 116 Технического задания.

Требования: Диапазон рабочих температур от -35 до +50 С

Согласно инструкции по заполнению заявки: Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

Участник размещения заказа должен указать диапазонные значения показателя не используя слова «диапазон», «от» и «до»

7. Товар Прожектор светодиодный - п. 117 Технического задания.

Диапазон рабочих температур от -30 до +50 С

Согласно инструкции по заполнению заявки: Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

Участник размещения заказа должен указать диапазонные значения показателя не используя слова «диапазон», «от» и «до»

8. Товар Выключатели - п. 135 Технического задания.    

Требование: Цвет: белый (серый)

Указывая одновременно два значения, «белый (серый)» Заказчик вводит в заблуждение Участников размещения заказа. 

9. Товар ТВ розетка – п. 141 Технического задания.

Частота (5 МГц – 826 МГц)

Согласно инструкции «При описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели).

Указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.»

Однако указанный показатель не может быть в виде конкретного показателя, что подтверждается характеристиками данного товара, указываемых производителями.

10. Товары Автоматический выключатель – п. 149-157 Технического задания.

Требования: Установка расцепителей: электромагнитного 5,0—10,0 Iн; теплового — 1,13—1,45 Iн,.

Номинальное напряжение: 230/400 В

Согласно инструкции «При описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели).

Указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.»

Однако указанный показатель не может быть в виде конкретного показателя, что подтверждается характеристиками данного товара, указываемых производителями».

 

 

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Данное требование соответствует одному из принципов обеспечения конкуренции, провозглашенному частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе - запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При изучении документации об электронном аукционе, Комиссией определено  требования к товарам, которые подлежали использованию при оказании услуг (а фактически работ), являющихся объектом закупки (извещение № 0852100000216000103) установлены в спецификации материалов для оказания услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области (далее - Спецификация)  части III документации об электронном аукционе.

При этом в пункте  8 Спецификации указано следующее:

 

8

Лампы ртутная высокого давления

Тип лампы: HPL-N, тип цоколя: Е40, мощность не менее 250Вт, напряжение не более 220 В, световая отдача не менее 55 лм/вт, Номинальный световой поток 23500 lm, срок службы не менее 16000 часов

шт.

 

Изучив информацию, представленную заявителем в подтверждение указанного довода, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки, содержащееся в пункте 8  Спецификации, не носит объективный характер, поскольку указанный заказчиком артикул названной позиций указывает на конкретного производителя, что не позволяет участнику закупки предоставить товар, эквивалентный тому, который указан в вышеназванной позиции, при этом в документации об аукционе отсутствуют какие-либо обоснования таких требований заказчика.

Таким образом, данные требования к товару, указывающие на конкретного производителя, противоречат требованиям Федерального закона о контрактной системе, приводят к ограничению числа участников закупки.

Помимо указанного, Комиссия считает необходимым отметить, что  силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия отмечает, что из описания объекта закупки, содержащегося в Спецификации, изначально невозможно определить:

- какие значения показателей товаров являются неизменяемыми;

- какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно;

- какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения.

Об указанном явно свидетельствуют пункты 102-105, 106-111, 116,117,135,141,149-157 Спецификации, в которых установлено следующее:

 

102

Металлорукав

Гибкий, негерметичный круглого сечения с хлопчатобумажным уплотнением. Материал стальная оцинкованная лента, диапазон рабочих температур, до + 100°С, тип не герметичный. диаметр 15 мм.

м.

103

Металлорукав

Гибкий, негерметичный круглого сечения с хлопчатобумажным уплотнением. Материал стальная оцинкованная лента, диапазон рабочих температур, до + 100°С, тип не герметичный. диаметр 25 мм.

м

104

Металлорукав

Гибкий, негерметичный круглого сечения с хлопчатобумажным уплотнением. Материал стальная оцинкованная лента, диапазон рабочих температур, до + 100°С, тип не герметичный. диаметр 32 мм

м

105

Металлорукав

Гибкий, негерметичный круглого сечения с хлопчатобумажным уплотнением. Материал стальная оцинкованная лента, диапазон рабочих температур, до + 100°С, тип не герметичный. диаметр 50 мм.

м

106

Труба

гофрированная

Материал: - самозатухающая ПВХ-композиция, диапазон рабочих температур:  -40° C до +45° C, прочность: не менее 1100 Н на 5 см при 20° С, степень защиты от воздействия окружающей среды: IP55 по ГОСТ 14254 (МЭК 529), протяжка (в трубах с зондом) - стальная проволока класса 2 диаметром 0,9 мм ГОСТ 9389-75 нагревостойкость и огнестойкость - по ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89), цвет - серый RAL 7035. диаметр 16 мм Крепеж-клипса соответствующих размеров.

м.

107

Труба

гофрированная

Материал: - самозатухающая ПВХ-композиция, диапазон рабочих температур:  -40° C до +45° C, прочность: не менее 1100 Н на 5 см при 20° С, степень защиты от воздействия окружающей среды: IP55 по ГОСТ 14254 (МЭК 529), протяжка (в трубах с зондом) - стальная проволока класса 2 диаметром 0,9 мм ГОСТ 9389-75 нагревостойкость и огнестойкость - по ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89), цвет - серый RAL 7035. диаметр 32 мм, цвет серый. Крепеж-клипса соответствующих размеров.

м.

108

Труба

гофрированная

Материал: - самозатухающая ПВХ-композиция, диапазон рабочих температур:  -40° C до +45° C, прочность: не менее 1100 Н на 5 см при 20° С, степень защиты от воздействия окружающей среды: IP55 по ГОСТ 14254 (МЭК 529), протяжка (в трубах с зондом) - стальная проволока класса 2 диаметром 0,9 мм ГОСТ 9389-75 нагревостойкость и огнестойкость - по ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89), цвет - серый RAL 7035. диаметр 50 мм, цвет серый. Крепеж-клипса соответствующих размеров.

м.

109

Труба

гофрированная

Материал: - самозатухающая ПВХ-композиция, диапазон рабочих температур:  -40° C до +45° C, прочность: не менее 1100 Н на 5 см при 20° С, степень защиты от воздействия окружающей среды: IP55 по ГОСТ 14254 (МЭК 529), протяжка (в трубах с зондом) - стальная проволока класса 2 диаметром 0,9 мм ГОСТ 9389-75 нагревостойкость и огнестойкость - по ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89), цвет - серый RAL 7035. диаметр 40 мм, цвет серый. Крепеж-клипса соответствующих размеров.

 

м.

110

Труба

гофрированная

Материал: - самозатухающая ПВХ-композиция, диапазон рабочих температур:  -40° C до +45° C, прочность: не менее 1100 Н на 5 см при 20° С, степень защиты от воздействия окружающей среды: IP55 по ГОСТ 14254 (МЭК 529), протяжка (в трубах с зондом) - стальная проволока класса 2 диаметром 0,9 мм ГОСТ 9389-75 нагревостойкость и огнестойкость - по ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89), цвет - серый RAL 7035. диаметр 25 мм, цвет серый. Крепеж-клипса соответствующих размеров.

м.

111

Патроны для ламп освещения

Тип цоколя: Е40, материал: керамика; номинальный ток: 16 А; напряжение: 220-250 В; тип зажима: винт; сечение провода: 2.5 кв. мм, степень защиты: IP20

шт.

116

Прожектор

светодиодный

Мощность не менее 30 Вт, 6500 К. Плоский металлический корпус, окрашенный порошковой краской серого цвета, защитное  стекло, для герметизации корпуса, силиконовый уплотнитель, отражатель выполнен из светотехнического  алюминия, крепежный  поворотный кронштейн, источник света -  светодиоды SMD. Индекс цветопередачи >80. Угол рассеивания света 120 гр. Степень защиты прожектора IP 65. Диапазон рабочих температур от -35 до +50 С. Рабочее напряжение 85-265 В. Срок службы светодиодов не менее 100000 часов.

шт.

117

Прожектор

светодиодный

Мощность не менее 50 Вт, 6500 К. Плоский металлический корпус, окрашенный порошковой краской серого цвета, защитное  стекло, для герметизации корпуса, силиконовый уплотнитель, отражатель выполнен из светотехнического  алюминия, крепежный  поворотный кронштейн, источник света -  светодиодов SMD. Индекс цветопередачи >80. Угол рассеивания света 120 гр. Степень защиты прожектора IP65. Диапазон рабочих температур от -30 до +50 С. Рабочее напряжение 85-265 В. Срок службы светодиодов не менее 100000 часов.

шт.

135

Выключатели

Одноклавишный пылевлагозащищенный для открытой проводки. Цвет: белый (серый), материал корпуса ударопрочный пластик. Номинальный ток: 10 А. Напряжение: 250 В, 50 Гц. Тип зажима провода винтовой. Защита корпуса IP 44

шт.

141

ТВ розетка

Для скрытой проводки, Частота (5 МГц – 826 МГц), затухание – 0,7 Дб. Цвет: белый, материал корпуса ударопрочный пластик. Защита корпуса IP 20

шт.

149

Автоматический выключатель

Количество фаз: 1 фаза (1P). Номинальный ток: 40A. Установка расцепителей: электоромагнитного 5,0—10,0 Iн; теплового — 1,13—1,45 Iн,. Номинальное напряжение: 230/400 В, 50 Гц. Количество модулей: 1. Отключающая способность: 6 kA

шт.

150

Автоматический выключатель

Количество фаз: 1 фаза (1P). Номинальный ток: 50A. Установка расцепителей: электоромагнитного 5,0—10,0 Iн; теплового — 1,13—1,45 Iн,. Номинальное напряжение: 230/400 В, 50 Гц. Количество модулей: 1. Отключающая способность: не менее 6 kA

шт.

151

Автоматический выключатель

Количество фаз: 3 фазы (3P). Номинальный ток: 16A. Установка расцепителей: электоромагнитного 5,0—10,0 Iн; теплового — 1,13—1,45 Iн,. Номинальное напряжение: 230/400 В, 50 Гц. Количество модулей: 3. Отключающая способность: не менее 6 kA

шт.

152

Автоматический выключатель

Количество фаз: 3 фазы (3P). Номинальный ток: 20A. Установка расцепителей: электоромагнитного 5,0—10,0 Iн; теплового — 1,13—1,45 Iн,. Номинальное напряжение: 230/400 В, 50 Гц. Количество модулей: 3. Отключающая способность: не менее 6 kA

шт.

153

Автоматический выключатель

Количество фаз: 3 фазы (3P). Номинальный ток: 25A. Установка расцепителей: электоромагнитного 5,0—10,0 Iн; теплового — 1,13—1,45 Iн,. Номинальное напряжение: 230/400 В, 50 Гц. Количество модулей: 3. Отключающая способность: не менее 6 kA

шт.

154

Автоматический выключатель

Количество фаз: 3 фазы (3P). Номинальный ток: 32A Установка расцепителей: электоромагнитного 5,0—10,0 Iн; теплового — 1,13—1,45 Iн,. Номинальное напряжение: 230/400 В, 50 Гц. Количество модулей: 3. Отключающая способность: не менее 6 kA

шт.

155

Автоматический выключатель

Количество фаз: 3 фазы (3P). Номинальный ток: 40A Установка расцепителей: электоромагнитного 5,0—10,0 Iн; теплового — 1,13—1,45 Iн,. Номинальное напряжение: 230/400 В, 50 Гц. Количество модулей: 3. Отключающая способность: не менее 6 kA

шт.

156

Автоматический выключатель

Количество фаз: 3 фазы (3P). Номинальный ток: 50A. Установка расцепителей: электоромагнитного 5,0—10,0 Iн; теплового — 1,13—1,45 Iн,. Номинальное напряжение: 230/400 В, 50 Гц. Количество модулей: 3. Отключающая способность: не менее  6 kA

шт.

157

Автоматический выключатель

Количество фаз: 3 фазы (3P). Номинальный ток: 63A. Установка расцепителей: электоромагнитного 5,0—10,0 Iн; теплового — 1,13—1,45 Iн,. Номинальное напряжение: 230/400 В, 50 Гц. Количество модулей: 3. Отключающая способность: не менее 6 kA

шт.

 

Учитывая изложенное, в виду невозможности определения того, какие показатели следует конкретизировать, а какие следует указывать без изменения, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие в инструкции по заполнению заявки четкого указания требований к товарам, в том числе в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, может привести к неправильному заполнению заявок участниками закупки, и, как следствие, наступление неблагоприятных последствий в виде отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, доводы жалобы заявителя обоснованными.

 

3.4. В жалобе заявителя указано: «Наконец, обращаем внимание комиссии УФАС по Омской области, что на все нарушения Заказчику уже указывалось в запросе о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от 12.01.2016 г. Тем не менее, Заказчик данный запрос проигнорировал, не дал на него ответ, а также не внес какие-либо изменения в документацию, что также послужило поводом для направления жалобы в уполномоченный орган. Полагаем, что в данном случае Заказчик допустил нарушение ч. 4 ст. 65 44-ФЗ, устанавливающей обязанность Заказчика разместить в ЕИС ответ на запрос в течение двух дней с момента его поступления. (Обращаем внимание, что запрос поступил к Заказчику в установленные законом сроки, т.е. за три дня до срока окончания подачи заявок). Возможно Заказчик умышленно отказался давать ответ на запрос, т.к. в нарушение положений законодательства установил неверный срок окончания дачи разъяснений, что следует из п. 23 Информационной карты закупки.».

   Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 13.01.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, указанный довод жалобы заявителя в данной части Комиссия считает необоснованным.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При изучении документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что в пункте 23 «Порядок предоставления разъяснений» установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе «31» декабря 2016 г. и «12» января 2017 г.

Комиссия отмечает, что 12 января 2017 г. фактически является датой окончания срока направления  участниками закупки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, поскольку с учетом части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе датой окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе является 15.01.2016.

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.5. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «Контракт заключается после предоставления обеспечения исполнения Контракта. В случае непредставления обеспечения исполнения Контракта в срок, установленный для заключения Контракта, участник считается уклонившимся от заключения Контракта».

Таким образом, информация о том, что  банковское сопровождение контракта не требуется в извещении № 0852100000216000104 отсутствует. Указанная информация также отсутствует и в документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Импульс» на действия  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000216000103) в части необъективного описания объекта закупки, а также неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии у них свидетельства СРО.

 

2. Признать в действиях  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 и 11 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 65, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение №0852100000216000104) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«……………..»

«……………..»

«……………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/24-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

23 января 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..»  –  заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«……………..»  - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..»  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» на действия  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000216000103) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1, 2 и 11 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 65, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 23.01.2017 № 03-10.1/24-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» в срок до 06.02.2017:

            -  отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона извещение №0852100000216000103;

            -  аннулировать электронный аукцион (извещение № 0852100000216000103).

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» возможность  исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области», ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 07.02.2017.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны