Решение б/н Решение № 03-10.1/24-2018 по жалобе ООО "АльянсМедСервис" на... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/24-2018

о признании жалобы необоснованной

 

23 января 2018 г.

                                                                г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АльянсМедСервис» (далее – заявитель, ООО «АльянсМедСервис») на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для инфузионной терапии (II) (извещение № 0852500000117001718) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчиков, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – «…», «…»; «…» (доверенность № 2 от 11.01.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 306 от 16.01.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при принятии решения о несоответствии второй части заявки ООО «АльянсМедСервис» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-371э от 18.01.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 484 от 22.01.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 07.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 42094953,75 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.12.2017 указано, что на участие в электронном аукционе подано восемь заявок, все участники закупки допущены участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.12.2017 в электронном аукционе приняло участие семь участников закупки, наименьшее ценовое предложение 38937830,92 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 7.

 

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2018 заявка с порядковым номером 7 - ООО «АльянсМедСервис» признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе. 

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-373э от 18.01.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 настоящей нормы.

В разделе «Ограничения и запреты» извещения № 0852500000117001718 было указано: «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ».

При этом в данном разделе также содержится следующая информация: «Постановление Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, при осуществлении закупки (извещение № 0852500000117001718), в том числе был установлен запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

Пунктом 1 Постановления № 102  утверждены: 

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 2).

Из указанного следует, что Постановлением № 102 утверждены два перечня медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом следует отметить, что в Перечень № 1 включены медицинские изделия, входящие в код 32.50.13.110 «Инструменты колющие; иглы хирургические».

В жалобе заявителя указано: «В п.29 Аукционной документации Заказчиком были установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г.  № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.2 Постановления Правительства №102 Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)».

Со стороны ООО «АльянсМедСервис» не было допущено нарушений при подаче заявки, вся информация и документация соответствовала требованиям Заказчика. Отклонение было произведено по основаниям, предусмотренным Постановлением правительства №102, а не по вине Участника. Однако, Заказчик произвел отклонение по п.1 ч.6 ст.69 Закона РФ 44-ФЗ, что влечет для ООО «АльянсМедСервис» крайне неблагоприятные последствия, а именно: в соответствии с п.27 ст.44 Закона РФ №44-ФЗ «В случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Данные последствия предусмотрены для участников-нарушителей, предоставляющих заявки с нарушением законодательства и требований аукционной документации. В нашем случае нарушений со стороны ООО «АльянсМедСервис» не было, отклонение было произведено по независящим от участника аукциона обстоятельствам.

Таким образом, считаем необоснованным решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «АльянсМедСервис» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе и об отклонении заявки по п.1 ч.6 ст.69 №44-ФЗ».

Комиссией установлено, что требования к закупаемому заказчиком товару были установлены в приложении № 4 «Заказ на поставку расходных материалов для инфузионной терапии (II)» к документации об электронном аукционе (далее – Заказ).

Комиссией определено, что в Перечень № 1, в том числе включены:

 

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование вида медицинских изделий <*>

33.10.15.120

32.50.13.110

Инструменты колющие; иглы хирургические

 

Таким образом, шприцы одноразовые, являющиеся объектом закупки, включены в Перечень № 1.

            В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2018 указано, что заявка ООО «АльянсМедСервис» признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона за непредставление документов, предусмотренных пунктом 6 частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно несоответствие документов и информации, представленных участником в составе заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от  05 февраля 2015 года № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик отклоняет заявки, содержащие предложения о поставке медизделий, происходящих из иностранных государств в связи с тем, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке медизделий, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке медизделий одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)».

Изучив заявку ООО «АльянсМедСервис», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и Уполномоченным учреждением, Комиссия установила, что заявка данного участника электронного аукциона, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из Германии, полностью соответствовала бы требованиям документации об электронном аукционе, если бы на участие в аукционе не были поданы заявки (более двух) иных участников аукциона, содержащие предложения о поставке товаров различных российских производителей.

В силу части 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

При этом частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки - заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии представителем уполномоченного учреждения были даны пояснения, а также представлены документы, свидетельствующие о том, что функционал ООО «РТС-тендер» и официального сайта ЕИС не позволяет уполномоченному учреждению отклонить заявку Заявителя по иному основанию.

Комиссия считает, что в рассматриваемом случае отсутствие в Федеральном законе о контрактной системе конкретных норм, позволяющих признать заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям,  предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, а также устройство функционала оператора электронной площадки позволяло единой комиссии уполномоченного учреждения отклонить заявку ООО «АльянсМедСервис» по правилам пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что у единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовала возможность для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по иным основаниям, в связи с чем признала  жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия отмечает, что данный пробел в законодательстве будет устранен лишь с 01.07.2018, т.е. с момента вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ, в часть 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «АльянМедСервис» на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для инфузионной терапии (II) (извещение № 0852500000117001718).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»  

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                         «…»

 

«…»                                                       

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны