Решение б/н Решение № 03-10.1/24-2019 по жалобе ООО «ТД «ВИАЛ» на действ... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/24-2019

о признании жалобы необоснованной

 

28 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – заявитель, общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – заказчик, БУЗОО «ОКБ», комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН «Йогексол» (извещение № 0352200000818000492) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя заказчика – «…» (доверенность № 2258 от 03.11.2017);

в отсутствие представителя общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 424э от 21.01.2019) жалоба ООО «ТД «ВИАЛ», в которой указано, что комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав обществу в допуске к участию в аукционе.

Заявителем были также обжалованы положения документации об аукционе.

Извещением № 0352200000818000492 установлены дата и время окончания подачи заявок: 14.01.2019 09:00.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий комиссии.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-551 от 23.01.2019) БУЗОО «ОКБ» были представлены (вх. № 659 от 25.01.2019) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 29.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4730270 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2019 указано, что на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок, одному участнику закупки (заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.01.2019 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие семь участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта 3192927,42 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 177.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2019 свидетельствует о том, что победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ФАРМКОН».

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-553э от 23.01.2019) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе общества указано следующее: «ООО «Торговый дом «Виал» была подана заявка с порядковым № 213 с лекарственным препаратом ТН Ниоскан производства Юниджулс Лайф Сайенсез Лимитед/ Индия».

«Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение, что заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена на основании:

«на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 №44-ФЗ и частью 1 раздела 17 документации об электронном аукционе. К поставке предложен препарат в соответствующей дозировке и более чем в двойном количестве (позиция №2)».

Мы не согласны с решением Заказчика…».

Комиссия не согласилась с доводами заявителя, учитывая следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Указанное свидетельствует о том, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчиков при закупке лекарственных препаратов указывать при описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в Заказе на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН «Йогексол» (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) (далее – Приложение № 1), в котором указано:

 

№ п/п

Код ОКПД 2

МНН или группировочное или химическое название

Лекарственная форма

Дозировка лекарственного препарата

Ед. изм.

Кол-во

Остаточный срок годности (месяц)

1

21.20.23.112

Йогексол

раствор для инъекций, 100мл* или «эквивалентная лекарственная форма»

350мг йода/мл

мл

171000

Не менее 12 месяцев

2

21.20.23.112

Йогексол

раствор для инъекций, 200мл* или «эквивалентная лекарственная форма»

350мг йода/мл

мл

80000

Не менее 12 месяцев

 

В Приложении № 1 определены условия поставки товара, в частности:

«В рамках поставки лекарственных препаратов допускается:

- поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (за исключением дозировки, предусматривающей необходимость деления твердой лекарственной формы), а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. При этом общее количество товара должно быть не менее заявленного в настоящем разделе документации об электронном аукционе».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2019 следует, что обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 №44-ФЗ и частью 1 раздела 17 документации об электронном аукционе. К поставке предложен препарат в соответствующей дозировке и более чем в двойном количестве (позиция №2)».

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленные оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия установила, что заявка заявителя по позиции 2 содержала следующую информацию:

 

№ п/п

Код ОКПД 2

МНН или группировочное или химическое название

Лекарственная форма

Дозировка лекарственного препарата

Ед. изм.

Кол-во

Остаточный срок годности (месяц)

1

21.20.23.112

Йогексол

раствор для инъекций, 100мл* или «эквивалентная лекарственная форма»

350мг йода/мл

мл

171000

Не менее 12 месяцев

2

21.20.23.112

Йогексол

раствор для инъекций, 200мл* или «эквивалентная лекарственная форма»

350мг йода/мл

мл

80000

Не менее 12 месяцев

 

В представленных в отношении доводов жалобы возражениях заказчика, в частности указано: «ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» по позиции №2 предложило к поставке лекарственный препарат с ТН Ниоскан, раствор для инъекций 350 мг йода/мл- 50 мл - флаконы (1) - пачки картонные- 80000 мл, что в 4 раза меньше необходимой дозировки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Указанное свидетельствует о том, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчиков при закупке лекарственных препаратов указывать при описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке. Однако такое требование ограничено возможностью поставки лекарственного препарата только в двойном количестве».

Комиссия отмечает, что ООО «ТД»ВИАЛ» в первой части заявки по позиции 2 был предложен препарат «Йогексол» в дозировке в четыре раза меньше указанной заказчиком в Приложении № 1.

Таким образом, заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба заявителя признана необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН «Йогексол» (извещение № 0352200000818000492).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии

«…»

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны