Решение б/н Дело № 03-10.1/240-2012 по жалобе ООО "МК "Фармэкс" от 9 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/240-2012

о признании жалобы необоснованной

 

31 августа 2012г.   

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу  ООО «Медицинская компания «Фармэкс» (далее – Заявитель) на действия заказчика – бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик, БУЗОО «ОКБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200000812000484) на поставку медикаментов (Ванкомицин) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – <…> (доверенность № 974 от 18.06.2012), <…> (доверенность № 269 от 21.02.2012);

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 9821 от 24.08.2012) на положения документации об открытом аукционе.

Заявитель просит признать данные положения документации об открытом аукционе нарушающими часть 2.1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона «О размещении заказов») и аннулировать  открытый аукцион.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4908 от 27.08.2012) Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 9944 от 29.08.2012), изучив которые Комиссия установила, что 16.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой договора –  300 000 руб.  и документацию об открытом аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 28.08.2012 следует, что для участия в открытом аукционе было подано семь заявок, рассмотрев которые, аукционная комиссии Заказчика приняла решения допустить к участию в аукционе четырех участников размещения заказа, трем – отказать в допуске к участию в торгах.

          

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей Заказчика, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной, исходя из следующего.

Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов для государственных нужд.

Частью 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

При этом частью 2.1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

В соответствии с требованием указанных норм в Приложении № 1 к аукционной документации (далее – Приложение № 1) Заказчик указал международное непатентованное наименование (далее – МНН) требуемого лекарственного препарата - «Ванкомицин» и установил следующие требования к характеристикам данного препарата:

№ п/п

Код ОКДП

МНН

Характеристика

Единица измерения

Количество

1

2423475

Ванкомицин

 

      Лиофилизат для приготовления р-ра для инфузий 1000 мг фл № 1. Активное вещество: ванкомицина гидрохлорид в количестве эквивалентном 1 г (1000000 МЕ) ванкомицина.

      Стабильность раствора: раствор, приготовленный на основе 0.9% натрия хлорида или 5% глюкозы, может храниться в холодильнике (2 - 8 С) в течение 14 дней без потери активности. Возможность  применения у пациентов с тяжелой почечной недостаточностью, в т.ч. на гемодиализе. Активность фракции В не менее 93%.

фл

500

 

Заявитель в жалобе указал, что согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств по лекарственному препарату МНН «Ванкомицин» с характеристиками, установленными Заказчиком в документации об открытом аукционе, зарегистрирован препарат только одного торгового наименования (ТН) «Эдицин» производства Лек д.д., Словения, что, по мнению Заявителя, является нарушением действующего законодательства о размещении заказов.

На заседании Комиссии представители Заказчика, возражая на жалобу Заявителя, пояснили, что  для осуществления длительной инфузии лекарственного препарата, в целях снижения риска развития нефротоксических реакций, для БУЗ ОО «ОКБ» необходимо, чтобы данный препарат имел стабильность раствора при хранении его в холодильнике в течение 14 дней без потери активности. Кроме того, для Заказчика также необходимо, чтобы закупаемый препарат МНН «Ванкомицин» имел активность фракции В не менее 93%, поскольку данный факт важен также в связи с риском возникновения нефротоксичности. Таким образом, заявленные Заказчиком требования, согласно пояснениям представителей БУЗ ОО «ОКБ», позволят осуществлять длительную инфузию препарата, а также уменьшить риски  нефротоксичности.

В подтверждение вышеуказанным пояснениям представителями Заказчика на заседание Комиссии была представлена выписка из протокола заседания формулярной комиссии БУЗ ОО «ОКБ» № 5 от 12.06.2012.

Кроме того, в опровержение довода Заявителя, о том, что характеристикам, указанным в документации об аукционе, соответствует только препарат с ТН «Эдицин»,   представители Заказчика представили на заседание Комиссии копии инструкций по медицинскому применению еще двух лекарственных препаратов МНН «Ванкомицин»: ТН «Веро-Ванкомицин» и ТН «Ванкорус», характеристики которых также соответствуют потребностямЗаказчика.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает необоснованным довод Заявителя, что установленным требованиям к характеристикам препарата МНН «Ванкомицин»  соответствует препарат только одного торгового наименования (ТН) «Эдицин», производства Лек д.д., Словения.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное, а также то, что закупка данного препарата осуществлялась по международному непатентованному наименованию и отдельным лотом, Комиссия приходит к выводу, что вышеприведенное в Приложении № 1 формирование предмета открытого аукциона не нарушает требования части 2.1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

Одновременно, Комиссия отмечает, что Заявителем в нарушение части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» не были представлены в Омское УФАС России доказательства того, что требования к характеристикам закупаемого препарата, установленные Заказчиком в аукционной документации, привели к нарушению законных прав и интересов потенциальных участников размещения заказа.

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» иных нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального  закона  «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Медицинская компания «Фармэкс» на действия заказчика – БУЗОО «ОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200000812000484) на поставку медикаментов (Ванкомицин), предписание не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны