Решение б/н Дело № 03-10.1/240-2014 по жалобе ООО «Прасад-55» от 23 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/240-2014

о признании жалобы необоснованной

 

04 июня 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

          Шмакова Т.П.– заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Прасад-55» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления капитального строительства  Омского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Выполнение работ по демонтажу и установке оконных блоков и витражей в здании  Центральной библиотеки–филиала муниципального бюджетного учреждения  «Централизованная библиотечная система Омского муниципального района Омской области»  путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852300006114000268),

в присутствии представителя уполномоченного органа <…>:

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. №  от 28.03.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), включив в документацию об электронном аукционе требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. 

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4499 от 02.06.2014) уполномоченным органом были представлены материалы закупки (вх. № 5827 от 04.06.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 07.05.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  545850,84руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2014 поступило шесть заявок на участие в аукционе.

Как следует из протокола проведения аукциона от 19.05.2014 в процедуре аукциона приняло участие четыре участника аукциона.

В протоколе подведения итогов от 20.05.2014 указано, что две заявки признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в том числе заявка заявителя.

 

 

3. В жалобе заявитель указал, что «аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе», поскольку локально-сметные расчеты не содержали видов работ по ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность данного объекта капитального строительства, включенных в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Министерства регионального развития № 624 от 30.12.2009).

Представитель уполномоченного органа, не соглашаясь с доводами заявителя, указала, что  частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. При этом в своих возражениях представитель уполномоченного органа сослалась на позицию Федеральной антимонопольной службы, изложенную в письме от 23.05.2011 № ИА/19714,  в котором были даны разъяснения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе указано, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

             Руководствуясь данными нормами, заказчик установил в  подпункте 1 пункта 24 документации об электронном аукционе  следующее требование к участникам закупки:

            «Соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки – наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Жилищно-гражданское строительство».

Кроме того, в документации предусмотрено требование об обязательном представлении во второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным  пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно вышеуказанного свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией (далее - СРО) без ограничения срока и территории его действия.

Согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. № 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов входит в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу частей 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

При этом на основании пункта 10 статьи 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается  здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Предметом данных торгов является выполнение работ по демонтажу и установке оконных блоков и витражей в здании  Центральной библиотеки–филиала муниципального бюджетного учреждения  «Централизованная библиотечная система Омского муниципального района Омской области». В соответствии с локально-сметным расчетом необходимо выполнить работы по демонтажу витражей, витрин с одинарным остеклением, металлических конструкций каркасов и ограждений, устройство потолков реечных, установка металлических конструкций каркасов и ограждений металлических перемычек, установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах, монтаж окон, оконных и фасадных витражей из ПВХ т.д. Данные работы относятся к капитальному ремонту в здании библиотеки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в связи с непредставлением допуска СРО к работам по организации строительства, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Прасад-55»  на действия Управления капитального строительства  Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Выполнение работ по демонтажу и установке оконных блоков и витражей в здании  Центральной библиотеки–филиала муниципального бюджетного учреждения  «Централизованная библиотечная система Омского муниципального района Омской области».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны