Решение б/н Решение № 03-10.1/240-2018 по жалобе ОАО "Омский СоюзДорНИИ"... от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/240-2018

о признании жалобы необоснованной

 31 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Омский СоюзДорНИИ» (далее - ОАО «Омский СоюзДорНИИ», Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством автомобильной дороги Омск - Русская Поляна, участок с.Милоградовка - с.Алабота в Русско-Полянском и Павлоградском муниципальных районах Омской области (Реестровый номер «18.12.0106»)» для нужд казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – заказчик) путем проведения открытого конкурса (извещение № 0152200004718000793) (далее – открытый конкурс),

в отсутствие представителей Общества и заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей уполномоченного органа – «…»; «…» (доверенность от 22.05.2018 № 98)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 6552 от 24.07.2018) жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), признавшего заявку победителя открытого конкурса соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6390э от 25.07.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 6715 от 30.07.2018) материалы закупки, а также письменные возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 22.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 6200000 руб.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.07.2018 на участие в закупке было подано 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка участника с порядковым номером заявки 2 (заявителя) была отклонена.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6390э от 25.07.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

На основании части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В подпункте 1 пункта 5.1.1 раздела 5 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению. Срок, место и порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации установлено:

«Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в документации информацию, а именно: Информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (согласно приложению № 2 к настоящей документации)».

В жалобе Заявителя указано: «…Исходя из буквального толкования, а также, что в приложении № 2 предусмотрена графа для заполнения, после фразы лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса отсутствует слово (при наличии), а значит указание является обязательным.

Соответствующие сведения отсутствуют в заявке ООО «СтройПодряд».

В свою очередь, в возражениях Уполномоченного органа представлены следующие аргументы:

«Ввиду наличия сведений об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, представленной в составе заявки ООО «СтройПодряд», единой комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа было принято решение о признании заявки ООО «СтройПодряд» соответствующей требованиям конкурсной документации».

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что  в заявке участника ООО «СтройПодряд» на участие в открытом конкурсе была представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, которая содержала все необходимые сведения для признания заявки Общества соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

При этом неуказание участником конкурса сведений об идентификационных номерах  налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса в форме заявки не свидетельствует о несоответствии в целом заявки, поскольку по определению, данному во втором и третьем предложениях абзаца первого части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, форма заявки, размещенная в составе конкурсной документации, является примерной, при этом информацией, представленной в составе заявки, являются и документы, и непосредственно информация.

Следовательно, у единой комиссии Уполномоченного органа отсутствовали основания для признания заявки ООО «СтройПодряд»,  не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Исходя из изложенного, Комиссия считает жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ОАО «Омский СоюзДорНИИ» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством автомобильной дороги Омск - Русская Поляна, участок с.Милоградовка - с.Алабота в Русско-Полянском и Павлоградском муниципальных районах Омской области (Реестровый номер «18.12.0106»)» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0152200004718000793).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны