Решение б/н Решение и Предписание № 03-10.1/241-2015 по жалобе ООО "РССА... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/241-2015

о признании жалобы обоснованной

 

13 июля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - заявитель, Общество) на действия БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200037115000026) на выполнение работ по текущему ремонту мужских и женских душевых, раздевалок и санузлов в бассейне «Коралл»  (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей заказчика – <…>, <…>;

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6258э от 06.07.2015) жалоба заявителя  на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией необоснованно отказаноо Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6467 от 07.07.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 6435 от 10.07.2015), а также отзыв на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 22.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2650556,12  руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 на участие в аукционе поступило двадцать четыре заявки, восемь участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Проведение электронного аукциона было назначено на 06.07.2015, в процедуре аукциона принял участие  один участник закупки.

Протоколом подведения итогов от 06.07.2015 заявка единственного участника аукциона с порядковым номером № 13 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование было установлено заказчиком в пункте 17 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 82 приложения № 1 «Требования к качественным и техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе  (далее – Техническое задание), в табличной форме указано:

п/п

Наименование товара (материала)

Параметры определения соответствия потребностям заказчика

Соответствие ГОСТ

82

Кабели силовые

Марка ВВГ-П. Небронированный. Материал токопроводящих жил - медь. Не распространяющий горение при одиночной прокладке. По форме поперечного сечения кабеля: плоский. Количество жил: 3. Номинальное сечение жил, мм2, 2,5. Номинальное напряжение кабеля не менее 0,66 кВ. Изоляция должна быть экструдирована (выпрессована), плотно прилегать к токопроводящей жиле и отделяться от токопроводящей жилы без повреждения жилы и самой изоляции. Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50°С*. Кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до минус 50°С*. Изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Толщина изоляции, мм, не более 0,8.

ГОСТ 31996-2012

 

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.07.2015 установлено, что заявителю (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об ЭА:

1. Позиция №82 «Кабели силовые»  участником аукциона предложено номинальное сечение жил, мм 2,2,5, номинальное напряжение кабеля 0,66 кВ, соответствует ГОСТ 31996-2012, а толщина изоляции, мм, 0,8, что не соответствует требованиям таблицы №3 ГОСТ 31996-2012:

Толщина изоляции должна быть 0,6 мм – для кабелей сечением 2,5 мм2 на номинальное напряжение 0,66 кВ».

Из представленных заказчиком возражений на жалобу (исх. № 275 от 09.07.2015) следует: «В соответствии с требованиями таблицы 3 ГОСТ 31996-2012 номинальная толщина изоляции кабелей марки ВВГ-П на номинальное напряжение 0,66 кВ и с номинальным сечением жилы 2,5 мм2 должна быть 0,6 мм. Данный показатель, согласно требованиям вышеуказанного ГОСТа, характеризуется строго определенной величиной».

Пунктом 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012 определено, что «Номинальная толщина изоляции жил должна соответствовать указанной в таблице 3» в которой установлено, что при номинальном напряжении кабеля 0,66 кВ и номинальном сечении жилы 2,5 мм2, номинальная толщина изоляции составляет 0,6 мм.

При этом в примечании таблицы 3 указано, что «Среднее значение толщины изоляции должно быть не менее номинального значения. Минимальное значение толщины изоляции не должно быть меньше номинального на значение более чем (0,1+0,1би), где би – номинальная толщина изоляции, в миллиметрах.

Максимальное значение толщины изоляции не нормируют».

Комиссия не может согласиться с аргументами заказчика, поскольку в Техническом задании был установлен показатель кабеля силового «толщина изоляции», а не «номинальная толщина изоляции». 

Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что по позиции 82 заявки Общества был предложен товар «Кабели силовые» с показателями, соответствующими Техническому заданию, при этом указана толщина изоляции 0,8 мм.  

Комиссия считает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

Следует отметить, что по аналогичному основанию аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе иным участникам закупки.

 

Кроме того, в рамках внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона  о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не предусмотрена возможность указания фиксированной суммы штрафа на неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком, исполнителем.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО«РегионСтройСервисАвтоматика» на действия БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200037115000026) на выполнение работ по текущему ремонту мужских и женских душевых, раздевалок и санузлов в бассейне «Коралл»  .

 

2. Признать в действиях БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67, частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/241-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

13 июля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200037115000026) на выполнение работ по текущему ремонту мужских и женских душевых, раздевалок и санузлов в бассейне «Коралл»  (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67, частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 13.07.2015 № 03-10.1/241-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»  и его аукционной  комиссии в срок до 30.07.2015:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии от 13.07.2015 № 03-10.1/241-2015;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате проведения электронного аукциона.

 

 

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»  и его аукционной  комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона;

- продолжить проведение электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 13, то есть с 2637303,34 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 13 считать лучшим.

 

3. БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» и его аукционной  комиссии, ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 13.07.2015 № 03-10.1/241-2015.

Проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 31.07.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны