Решение б/н Дело № 03-10.1/242-2013 по жалобе ЗАО "РМБК" от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № 03-10.1/242-2013

о признании жалобы обоснованной

 

 29 июля 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. -  и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО «РМБК» (далее – заявитель, Общество) на  действия единой комиссии  БУЗОО Омской области «Автобаза здравоохранения» (далее – единая комиссия, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – открытый аукцион) на поставку электроматериалов  (Извещение № 0352300078513000017),

в присутствии представителей заказчика -  <…>;

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 7262 от 22.07.2013), из которой следует, что заявитель не согласен с решением единой комиссии заказчика, неправомерно отказавшей Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.07.2013, полагая, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе и содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5025 от 23.07.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), следует, что 25.06.2013 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона № 0352300078513000017 с начальной (максимальной) ценой договора 105810,50 руб. и документацию об открытом аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0352300078513000017-1 от 08.07.2013 следует, что поступило шесть заявок, трем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 15.07.2013, в аукционе приняли участие три участника, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 1  - 89684,95 руб.

Как следует из протокола подведения итогов от 16.07.2013, вторые части заявок участников аукциона  соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Заказчик представил Комиссии возражения на жалобу ЗАО «РМБК», из которой следует, что «участник аукциона указал товар не соответствующий по техническим характеристикам требованиям аукционной документации. Предлагаемый к поставке товар не является аналогом или эквивалентом товара указанного в аукционной документации по следующим основаниям.

Автоматические выключатели, указанные в  аукционной документации и автоматические выключатели, предлагаемые участником аукциона, отличаются по показателям механическая износостойкость и коммутационная износостойкость», соответственно данный участник не мог быть допущен  к участию в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе «Спецификация на поставку электроматериалов» (далее – Спецификация) заказчиком, в табличной форме были установлены наименование товара, его характеристики, а также количество поставляемого товара.

В частности, по спорным позициям товара заказчик установил следующие требования к характеристикам:

№ № п/п

 

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения

Кол-во

1

Автоматический выключатель

ВА 47-29 3Р 25А 4,5кА

штука

10

2

Автоматический выключатель

ВА 47-29 1Р 16А 4,5кА

штука

10

3

Автоматический выключатель

ВА 47-29 1Р 25А 4,5кА

штука

12

При этом Комиссия отмечает, что аббревиатура «ВА 47-29» означает марку (модель) автоматического выключателя, а  показатели «3Р 25А 4,5кА» – его характеристики.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 3.1 документации об открытом аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.07.2013 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе, а именно: «характеристики предлагаемого к поставке товара в пунктах № 1-3 (ВА 101 3Р 25А 4,5кА; ВА 101 1Р 16А 4,5кА; ВА 101 1Р 25А 4,5кА) не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе (ВА 47-29 3Р 25А 4,5кА; ВА 47-29 1Р 16А 4,5кА; ВА 47-29 1Р 25А 4,5кА)».

Проверив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что Общество предоставило сведения о характеристиках («3Р 25А 4,5кА», «1Р 16А 4,5кА» и  «1Р 25А 4,5кА») поставляемых автоматических выключателей марки «ВА 101», которые полностью соответствуют характеристикам, установленным в Спецификации.

При этом Комиссия отмечает, что, поскольку заказчик не указал в Спецификации показатели, на которые ссылается в своих возражениях, а именно:  механическая износостойкость и коммутационная износостойкость, соответственно у участников размещения заказа не было оснований указывать иные характеристики автоматических выключателей, кроме установленных заказчиком, а, следовательно, у единой комиссии заказчика не было оснований отказывать в допуске к участию в аукционе Заявителю, в связи с несоответствием товара, предлагаемого Обществом, требованиям заказчика по вышеуказанным характеристикам.

Таким образом, Комиссия считает, что согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 08.07.2013, соответственно жалоба признана обоснованной.

 

3.2. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

Так, в соответствии с частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что открытый аукцион в электронной форме должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения извещения о проведении открытого аукциона, в том числе непосредственно сам проект договора, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», разработанная и утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе не содержит установленных данной нормой сведений.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ЗАО «РМБК» на  действия единой комиссии  БУЗОО Омской области «Автобаза здравоохранения» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку электроматериалов  (Извещение № 0352300078513000017).

 

  1. Признать в действиях БУЗОО Омской области «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии нарушение требований пункта 13 части 3 статьи 41.6,  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО Омской области «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/242-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

29 июля 2013 г.                                                                                                                                    

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

Иванченко О.И. -  и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государствен-ного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО «РМБК» на  действия единой комиссии  БУЗОО Омской области «Автобаза здравоохранения» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку электроматериалов  (Извещение № 0352300078513000017) (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО Омской области «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии нарушение требований пункта 13 части 3 статьи 41.6 и пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 29.07.2013 № 03-10.1/242-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО Омской области «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии в срок до 09.08.2013:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона;

- повторно рассмотреть первые части заявок всех участников открытого аукциона, с учетом нарушений, указанных в Решении от 29.07.2013 № 03-10.1/242-2013;

- назначить новую дату проведения аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» в срок до 08.08.2013:

-  отменить протокол аукциона от 11.07.2012;

- назначить время проведения аукциона и известить всех участников, допущенных к участию к аукциону, о времени  и дате проведения аукциона;

 - продолжить проведение начатой 11.07.2013 процедуры аукциона с момента объявления последнего (минимального) предложения о цене договора 89 684,95 рублей;

 

- при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в случае отсутствия предложений от участников открытого аукциона о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене договоров признать победителем открытого аукциона участника № 1.

 

3. БУЗОО Омской области «Автобаза здравоохранения», его единой комиссии и оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»  проинформировать Омское  УФАС России об исполнении предписания в срок до 12.08.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа ис-полнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны