Решение б/н Решение № 03-10.1/242-2015 по жалобе ООО "Инстрой" от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/242-2015

о признании жалобы необоснованной

 

13 июля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Инстрой» (далее - заявитель, Общество) на действия БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее – заказчик) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200037115000026) на выполнение работ по текущему ремонту мужских и женских душевых, раздевалок и санузлов в бассейне «Коралл»  (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6258э от 06.07.2015) жалоба заявителя  на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

По мнению заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией необоснованно отказаноо Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6467 от 07.07.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 6435 от 10.07.2015), а также отзыв на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 22.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2650556,12  руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 на участие в аукционе поступило двадцать четыре заявки, восемь участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Проведение электронного аукциона было назначено на 06.07.2015, в процедуре аукциона принял участие  один участник закупки.

Протоколом подведения итогов от 06.07.2015 заявка единственного участника аукциона с порядковым номером № 13 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование было установлено заказчиком в пункте 17 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 82 приложения № 1 «Требования к качественным и техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), в табличной форме указано:

 

 

 

п/п

Наименование товара (материала)

Параметры определения соответствия потребностям заказчика

Соответствие ГОСТ

10

Мастика

Герметизирующая нетвердеющая. Предназначается для герметизации закрытых и дренированных стыков наружных стен и для уплотнения мест примыкания оконных и дверных блоков к элементам стен. На основе бутилкаучука. Предназначена для герметизации швов строительных конструкций и герметизации остекления теплиц. Должна быть первой или высшей категории качества. Миграция пластификатора не допускается. По внешнему виду мастика должна быть однородной, при этом не допускается на поперечном сечении брикета более двух включений диаметром свыше 1 мм. Водопоглощение не должно быть, %, более 0,4.

ГОСТ 14791-79

 

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.07.2015 установлено, что заявителю (заявка № 20) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, и требованиям документации об ЭА:

1. Позиция №10 «Мастика»  участником не предоставлена информация о наличии или отсутствии на поперечном сечении брикета включений диаметром свыше 1 мм, в первой части заявки указано «отсутствует на поперечном сечении брикета», вместо требуемого Заказчику:

«не допускается на поперечном сечении брикета более двух включений диаметром свыше 1 м».

Комиссия считает указанное основание отказа обоснованным, исходя из следующего.

Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что по позиции 10 заявки Общества был предложен товар – «Мастика» с показателями, в целом соответствующими требованиям Технического задания, но при этом в заявке Общества дословно содержалось следующее предложение: «… По внешнему виду мастика однородная, при этом отсутствует на поперечном сечении брикета. Водопоглощение, % 0,4», что не позволяет понять, что именно отсутствует на поперечном сечении брикета.

На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России признала жалобу необоснованной.

 

Кроме того, в рамках внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

В нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона  о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не предусмотрена возможность указания фиксированной суммы штрафа на неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком, исполнителем.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Инстрой» на действия БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200037115000026) на выполнение работ по текущему ремонту мужских и женских душевых, раздевалок и санузлов в бассейне «Коралл».

 

2. Признать в действиях БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» нарушение требований частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что данное нарушение не повлияло на права участников закупки предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны