Решение б/н Дело № 03-10.1/242-2017 по жалобе ООО "Сияние" на действия а... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/242-2017

о признании жалобы обоснованной

 

 05 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сияние» (далее – ООО «Сияние», заявитель) на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» (далее – БУЗОО «ДС № 1», заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка продуктов питания (сметаны)» (извещение № 0352300078917000031) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – «…» (доверенность от 04.09.2017); «…» (доверенность от 01.08.2017 № 45),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6962э от 29.08.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7097э от 29.08.2017) заказчиком были представлены (вх. № 7095 от 04.09.2017) возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки, из  которых следует, что 18.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 28711,68 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.08.2017 на участие в аукционе поступило шесть заявок, участникам с порядковыми номерами заявок 1 и 2 (Заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.09.2017 в электронном аукционе приняли участие 2 участника, наименьшее ценовое предложение 25728 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 5.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7099э от 29.08.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара» к  документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 1).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

Руководствуясь частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.08.2017 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной часть 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации и пунктом 1 раздела 18 документации об электронном аукционе: первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак облуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара:

- в позиции № 1 (сметана) не указано количество поставляемого товара».

 

Жалоба Заявителя содержит следующий довод:

«Первая часть заявки (конкретные показатели) была подготовлена в соответствии с требованиями аукционной документации согласно рекомендуемой форме описания конкретных показателей товара (п. 18).

Вся необходимая информация, которая согласно аукционной документации, должна содержать первая часть заявки – представлена в полном объеме в заявке на участие в электронном аукционе (конкретные показатели).

Сведения, содержащиеся в заявке достоверны и не допускают двусмысленных толкований.

Поэтому отказ ООО «Сияние» в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным».

 

В возражениях Заказчика указано:

«…В вышеуказанном приложении аукционной документации имеется Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в последнем абзаце которого указано, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных, качественных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки». В случае если в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» содержится указание на остаточный срок годности поставляемого товара, участник должен предложить значение показателя остаточного срока годности товара. Предлагаемый участником срок годности поставляемого товара может быть указан в виде конкретного цифрового значения или сопровождаться словами «не менее», «не ранее». Значения предлагаемых участником показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами «должен быть». При несоблюдении указанных требований заявка участника подлежит отклонению.

Участник электронного аукциона заполнил свою заявку в соответствии с данной инструкцией, но не указал единицу измерения и количество товара».

 

Пунктом 1 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено:

«Первая часть заявки должна содержать:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак облуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Рекомендуемая форма описания конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным Приложение № 1 к документации:

 

 

 

п/п

 

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

 

 

 

 Характеристики товара

 

 

Наименование страны происхождения товара*

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

На заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что при подаче сведений участниками закупки должны применятся обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» (раздел 18 документации об электронном аукционе).

Изучив заявку ООО «Сияние», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в заявке Общества по спорной позиции было указано следующее:

 

 

 

 

 

 

 

 

Сметана

10.51.52.123

«ВНИМИ-Сибирь»

Сметана.

Массовая доля жира – 20%, фасованная 390 гр.

Поставляемый товар соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, ГОСТ 31452-2012.

Остаточный срок годности товара на момент поставки составляет 72 часа от предельного срока реализации, указанного производителем (изготовителем).

Периодичность поставки – ежемесячно, три раза в неделю по заявке Заказчика, определяющей количество поставляемого товара с 09.00 – 13.00 местного времени.

Поставщик поставляет товар в течение двух дней со дня подачи заявки Заказчиком.

 

 

Товар упакован в упаковку отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

 

 

 

 

 

 

Российская Федерация

 

Комиссия отмечает, что исходя из положений, указанных в разделе 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе участник закупки мог заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с рекомендуемой формой описания конкретных показателей товара, исходя из которой,  к конкретным показателям товара самим же Заказчиком отнесены исключительно:

1) наименование товара;

2) характеристики товара.

При этом ссылка Заказчика на положения инструкции по заполнению заявки о том, что «при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных, качественных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки»» не может быть принята во внимание, поскольку дословное и системное прочтение вышеуказанных положений документации об аукционе позволяет сделать однозначный вывод об отсутствии в документации об аукционе информации о том, что количество товара относится к конкретным показателям товара и  в первой части заявки участника электронного аукциона необходимо указывать количество поставляемого товара.

При таких обстоятельствах Комиссия считает заявку Заявителя соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (извещение № 0352300078917000031), а действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе неправомерными, в связи с чем признает жалобу заявителя обоснованной.

 

3.2. В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

 

 

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005).

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с разделом  24 «Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения договора»  документации об аукционе исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

При этом пунктом 3 указанного раздела документации об аукционе установлено:

«Заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление заказчиком аванса поставщику (подрядчику, исполнителю), с отметкой банка заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена договором, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями договора (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в гарантийный срок);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

 Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не в полной мере соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005, поскольку не содержит перечня документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Сияние» на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка продуктов питания (сметаны)» (извещение № 0352300078917000031).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» и его аукционной комиссии нарушение требований части 8 статьи 42, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Сияние» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/242-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

05 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сияние» (далее – ООО «Сияние», заявитель) на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» (далее – БУЗОО «ДС № 1», заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка продуктов питания (сметаны)» (извещение № 0352300078917000031) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» и его аукционной комиссии нарушение требований части 8 статьи 42, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005,

на основании своего Решения от 05.09.2017 № 03-10.1/242-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» и его аукционной комиссии в срок до 20.09.2017 при осуществлении полномочий на определение поставщика при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352300078917000031):

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе,

- назначить дату проведения электронного аукциона;

- разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 05.09.2017 № 03-10.1/242-2017.

 

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте настоящего предписания в срок до 21.09.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                 

 

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны