Решение б/н Дело № 03-10.1/242-2018 по жалобе ООО "Кура" на действия ИФН... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/242-2018

о признании жалобы обоснованной

 

01 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кура» (далее – ООО «Кура», заявитель, общество) на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска и его аукционной комиссии (далее – заказчик, ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания (извещение № 0152100002718000014) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность от 25.07.2018);

заказчика – <…> (доверенность № 01-11/55Д от 16.07.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 6574э от 25.07.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией заказчика нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки ООО «Кура» не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6386э от 25.07.2018) заказчиком были представлены (вх. № 6745 от 31.07.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 27.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 14280490 руб.

12.07.2018 заказчиком были размещены разъяснения положения документации об электронном аукционе № РД1.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.07.2018 поступило пять заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 16.07.2018 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 11424392 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 3.

           Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2018, заявка участника с порядковым номером 3 (ООО «Кура») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России ((исх. № 03-6386э от 25.07.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано следующее: «19.07.2018 года был опубликован протокол подведения итогов № 0152100002718000014 -2. По По результатам рассмотрения вторых частей заявок в отношении Вашей заявки на участие № 103520122, порядковый номер <...> , принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Причина отклонения заявки: "Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (в связи с наличием у участника закупки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ).

В свою защиту сообщаем следующие, что задолженность ООО «Кура » по налогам и сборам и иным обязательствам за 2017 год не превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, что соответствует условия  пункт 5 ст. 31 44-ФЗ (отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя, по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято).

Чистые активы ООО «Кура» составляют 22 945 тыс. рублей (Расчет ЧА= ((строка 1600.) - (строка 1400 + строка 1500) Бухгалтерского баланса 2017г.):

51 166 – (0 - + 28 221) = 22 945 тыс. рублей

25% от балансовой стоимости чистых активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период составляют: 

22 945 * 25% = 5 736 тыс. рублей

Сумма задолженности перед бюджетом ООО «КУРА» составляет (сумма строк  020 + 050 + 070 + 100 Налоговой декларации по УСН) = 17,393 + 7,822 + 486,701 + 2 333, 278 = 2 845,194 тыс. руб.:

5 736 ˃ 2 845,194 (тыс. рублей), что соответствует условию п.5 ст. 31 44-ФЗ

На основании вышеизложенного, заявитель полагает, что единая комиссия нарушила права участника закупки, отклонив заявку по второй части».

 

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиями, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Требования к участникам закупки были установлены в пункте 1 раздела 18 «Требования к участникам электронного аукциона» документации об аукционе, в котором, в частности было указано следующее: «…- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято…».

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Во исполнение указанной нормы заказчиком в пункта 3 раздела 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2018 указано, что заявка участника с порядковым номером 3 – (ООО «Кура») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (в связи с наличием у участника закупки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ)».

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6387э от 25.07.2018) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» были представлены (вх. № 03-6623э от 26.07.2018) информация и документы, из которых следует, что во второй части заявки ООО «Кура» был представлен документ «Декларация со ст 31 ст 44 ФЗ.pdf», в котором, в том числе было указано следующее:

«…- отсутствие у ООО «Кура» недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решения по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято».

Таким образом, ООО «Кура, во второй части заявки, продекларировало свое соответствие единым требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также  пункта 3 раздела 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе.

Из возражений заказчика, а также устных пояснений представителя ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска следует, что заказчиком были запрошены справки о состоянии расчетов общества в ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска по состоянию на 13.07.2018 (справка № 307626), а также в межрайонной ИФНС  России № 5 по Новосибирской области по состоянию на 19.07.2018 (справка № 248698). Также ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска в расчет задолженности ООО «Кура» были взяты сведения о балансовой задолженности общества за 2016 календарный год.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что в расчетах ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска о состоянии задолженностей ООО «Кура» отсутствует сопоставимость производимых заказчиком расчетов за прошедший календарный год, т.е. за 2017 год.

Более того, к указанным задолженностям общества, заказчиком была добавлена информация из открытых источников общедоступной сети интернет с официального сайта службы судебных приставов - о наличии у ООО «Кура» задолженностей о налогах и сборах в размере 2860969,46 руб., а также сумме задолженности в размере 104121,17 руб. При этом Комиссией установлено, что заказчик не обладает сведениями перед каким кредиторами и какими ИФНС России у ООО «Кура» имеется данные задолженности по налогам и сборам, а также за какой отчетный период.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, считает неправомерными действия аукционной комиссии о признании заявки ООО «Кура» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основанию указанному в протоколе подведения итогов электронном аукционе от 19.07.2018, в связи с чем признает жалобу заявителя обоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кура» на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания (извещение № 0152100002718000014).

 

2. Признать в действиях Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Кура» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

 

<…>:

 

<…>

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/242-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

01 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кура» на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска и его аукционной комиссии  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания (извещение № 0152100002718000014) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 01.08.2018 № 03-10.1/242-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска и его аукционной комиссии в срок до 22.08.2018 при осуществлении полномочий на определение подрядчика при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0152100002718000014):

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2018;

- разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола;

- повторно рассмотреть вторые части заявок всех участников закупки с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии Омского УФАС России от 01.08.2018 № 03-10.1/242-2018.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 23.08.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

<…>

<…>

<…>:

 

 

<…>

<…>

 

                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны