Решение б/н Дело № 03-10.1/244-2017 по жалобе ООО "Арника" на действия а... от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/244-2017

о признании жалобы обоснованной

 

 05 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арника» (далее – ООО «Арника», Заявитель) на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 13» (далее – БУЗОО «ГП № 13», Заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (извещение № 0352300008617000033) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…> (доверенность от 23.05.2017);

Заказчика – <…>, исполняющего обязанности главного врача (<…>);<…> (доверенность от 01.09.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6981 от 29.08.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7127э от 30.08.2017) заказчиком были представлены (вх. № 7090 от 04.09.2017) возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки, из  которых следует, что 11.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 121299,98 руб.

04.08.2017 вносились изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

17.08.2017 на официальном сайте ЕИС были размещены разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.08.2017 на участие в аукционе поступило семь заявок, пяти участникам было отказано в допуске на участие в электронном аукционе, в том числе участнику с порядковым номером заявки 5 (Заявителю).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.09.2017 в электронном аукционе принял участие единственный участник с порядковым номером заявки 7, при этом наименьшее ценовое предложение составило 120693,48 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7127э от 30.08.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара» к  документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 1).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

Руководствуясь частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.08.2017 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Несоблюдение пп 2 пункта 2 17 документации об электронном аукционе (не указан товарный знак)».

При этом в жалобе Заявителя указанно следующее:

«Согласно сообщению с электронной площадки РТС-тендер, ООО «Арника» (заявка № 102034542) было отказано в доступе к участию в аукционе со следующим обоснованием: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Несоблюдение пп 2 пункта 17 документации об электронном аукционе (не указан товарный знак)».

            пп 2 пункта 17 документации об электронном аукционе содержит следующий текст: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице Приложения № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в Приложении № 1 к документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (наименование страны происхождения товара рекомендуется указывать согласно Постановления Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира").»

            При формировании первой части заявки для участия в аукционе ООО «Арника» была оформлена таблица:

 

№ п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Основные характеристики товара

Код ОКПД2

Ед. изм. по ОКЕИ

Количество товара

Наименование страны происхождения товара

1

Кондиционер для белья

Кондиционер-ополаскиватель для белья  Фасовка: пластиковый флакон емкостью 1 л. 

20.41.32.124

Штука

12

Россия

2

Мыло жидкое

Жидкое мыло с  антибактериальным компонентом, с приятным ароматом, кремовой основой. Подходит для ежедневного использования. Упаковка - 5 литров.  

20.41.31.130

Штука

4

Россия

3

Мыло туалетное

Мыло туалетное твердое. В разрезе однородное. На поверхности мыла нет трещин, полос, пятен, неровного среза. Фасовка: 13* г.

20.41.31.119

Штука

200

Россия

4

Мыло хозяйственное

Мыло хозяйственное твердое. Содержание жирных кислот: 72%. Фасовка: 200 г. Поверхность гладкая. Нет белого налета, трещин, твердых инородных включений.  Запах - специфический мыльный. Нет запаха продуктов разложения органических веществ, прогорклых жиров, рыбного и других неприятных запахов. 

20.41.31.120

Штука

700

Россия

5

Освежитель воздуха

Средство для нейтрализации неприятных запахов. В состав средства входит отдушка по согласованию с заказчиком. Обладает длительным эффектом. Форма выпуска – аэрозоль. Объем одного аэрозоля — 300 мл.  

20.41.41.000

Штука

24

Россия

6

Порошок стиральный

Порошок стиральный для ручной стирки универсальный. Может использоваться для автоматической и ручной стирки, а также стирки в машинах активаторного типа.

Состав порошка: поверхностно-активные вещества, биодобавки-энзимы, сода, сульфат натрия, фосфаты, силикат натрия, полимеры,  пеногаситель, отдушка. Фасовка 350* г.  

20.41.32.121

Штука

629

Россия

7

Порошок стиральный

Порошок стиральный для  ручной стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон. Состав: сульфаты, карбонаты, фосфаты, анионные ПАВ,  неионогенные ПАВ, пеногаситель, оптические отбеливатели, отдушка. Фасовка 400* г.  

20.41.32.121

Штука

40

Россия

8

Порошок стиральный

Порошок стиральный  для стирки  цветного белья в автоматических стиральных машинах. Состав: анионные ПАВ, неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, ароматические добавки. Фасовка: 15* кг 

20.41.32.121

Штука

2

Россия

9

Порошок стиральный

Порошок стиральный для стирки  белого белья в автоматических стиральных машинах. Состав: анионные ПАВ, кислородосодержащие отбеливатели, неионогенные ПАВ, фосфонаты, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели,  ароматизирующие добавки. Фасовка: 15* кг 

20.41.32.121

Штука

4

Россия

10

Средство для мытья посуды

Средство для мытья посуды с высоким пенообразованием. В составе  компоненты  для удаления сильных загрязнений. Объем: 500* мл.

20.41.32.111

Штука

100

Россия

11

Средство для отбеливания и дезинфекции

Хлоросодержащее отбеливающее средство. Консистенция -жидкость Возможность использования, как  при ручной стирке, так и при машинной стирке.  Назначение: отбеливание, удаление пятен, дезинфекция. Фасовка: 1000* мл. 

20.41.32.119

Штука

20

Россия

12

Средство для отбеливания и дезинфекции

Отбеливающее средство. Гелеобразный отбеливатель для использования в автоматических стиральных машинах и ручной стирки. Для мытья и дезинфекции ванн, раковин. Фасовка: 1000* мл. 

20.41.32.119

Штука

36

Россия

13

Средство для прочистки труб (удаления засоров)

Средство для устранения сильных засоров в канализационных трубах, унитазах, сифонах, раковинах. Глубоко проникает в трубу даже при наличии воды, эффективно удаляет пищевые остатки, растительные и животные жиры, волосы, бумагу и органические вещества. Не повреждает трубы. Время действия – 2 часа. Бутылка снабжена безопасной крышкой.  Консистенция -  жидкость. Объем 1* л. 

20.41.32.114

Штука

10

Россия

14

Средство моющее для окон

Средство для мытья окон спиртовой с курком. Состав (вода, изопропиловый спирт, активные вещества, парфюмерная композиция, консервант). Фасовка 500* мл.

20.41.32.113

Штука

50

Россия

15

Средство чистящее для сантехники

Средство для  удаления ржавчины, плесени, водного камня, пятен грязи, биологических отходов без содержания хлора. Жидкость обладает антибактериальными свойствами, дезинфицирует и при регулярном использовании не допускает возникновения бактериальных очагов.  Объем 750* мл. 

20.41.32.114

Штука

100

Россия

16

Универсальное средство

Универсальное  моющее средство, предназначенное для мытья и дезинфекции кафеля, сантехники, полов и других поверхностей. Объем канистры 5* литров.

20.41.31.210

Штука

15

Россия

17

Чистящее средство

Чистящий порошок  с эффектом соды. Предназначен для чистки фаянсовых, керамических и эмалированных поверхностей на кухне и в ванной комнате. Эффективно удаляет жир. Средство соответствует требованиям ГОСТ Р 51696-2000.  Состав: амфотерные ПАВ, отдушка; природный молотый мрамор, сода, краситель, карбонат кальция, сульфат натрия, силикат натрия, фосфаты. Без содержания щавелевой кислоты. Фасовка 480* гр. Наличие маркировка соответствует требованиям ГОСТ 14192-96. 

20.41.32.119

Штука

360

Россия

 

в которой второй столбик в соответствии с его названием содержит информацию о наименовании товара, товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии).

Товарный знак – это обозначение, которое предназначено для индивидуализации товаров, позволяет отличать товары одних производителей от других и подлежит специальной регистрации. Товар предлагаемый участником ООО «Арника» в первой части заявки не содержит товарных знаков, в связи с этим товарные знаки не были указаны.

            ООО «Арника» не может согласиться с решением заказчика и считает, поданную им первую часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствующей требованиям документации об аукционе»

В возражениях Заказчика на доводы жалобы указано:

«…В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей на участие в аукционе от 28.08.2017г. № 0352300008617000033/1 (копия прилагается) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Несоблюдение пп 2 пункта 17 документации об электронном аукционе), а именно не указаны товарные знаки.

При принятии данного решения члены единой комиссии по осуществлению закупок для нужд учреждения (далее – комиссия) опиралась на действующее законодательство, допуская возможность того, что по многим позициям указанного в документации товара участник аукциона может поставить товар без товарного знака. Но так как в заявке Заявителя по всем 17-ти позициям не был указан товарный знак, единая комиссия пришла к выводу, что участник не предоставил обязательную информацию, предусмотренную пп 2 пункта 17 документации об электронном аукционе. Комиссия считает свое решение правомерным».

Пунктом 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено:

«Первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице Приложения № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак облуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в Приложении № 1 к документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии, патенты (при наличии) полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (наименование страны происхождения товара рекомендуется указывать согласно Постановления Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира»)».

Требования к поставляемым товарам, были установлены в Приложении № 1 к документации об аукционе, позволяющие определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком:

 

№ п/п

Наименование товара

Основные характеристики товара

Код ОКПД2

Ед. изм. по ОКЕИ

Количество товара

1

Кондиционер для белья

Кондиционер- ополаскиватель для белья  Фасовка: пластиковый флакон емкостью не менее 1* л. 

20.41.32.124

Штука

12

2

Мыло жидкое

Жидкое мыло с  антибактериальным компонентом, с приятным ароматом, кремовой основой. Должно подходить для ежедневного использования. Упаковка - не менее 5* литров.  

20.41.31.130

Штука

4

3

Мыло туалетное

Мыло туалетное твердое. В разрезе должно быть* однородным. На поверхности мыла не должно быть* трещин, полос, пятен, неровного среза. Фасовка: не более 100* г.

20.41.31.119

Штука

200

4

Мыло хозяйственное

Мыло хозяйственное твердое. Содержание жирных кислот: не менее* 72%. Фасовка: не менее* 200 г. Поверхность должна быть* гладкой. Не должно быть* белого налета, трещин, твердых инородных включений.  Запах - специфический мыльный. Не должно быть* запаха продуктов разложения органических веществ, прогорклых жиров, рыбного и других неприятных запахов. 

20.41.31.120

Штука

700

5

Освежитель воздуха

Средство для нейтрализации неприятных запахов. В состав средства должна входить отдушка по согласованию с заказчиком. Должен обладать длительным эффектом. Форма выпуска – аэрозоль. Объем одного аэрозоля — не менее 300* мл.  

20.41.41.000

Штука

24

6

Порошок стиральный

Порошок стиральный для ручной стирки универсальный. Может использоваться для автоматической и ручной стирки, а также стирки в машинах активаторного типа.

Состав порошка: поверхностно-активные вещества, биодобавки-энзимы, сода, сульфат натрия, фосфаты, силикат натрия, полимеры,  пеногаситель, отдушка. Фасовка не менее 350* г.  

20.41.32.121

Штука

629

7

Порошок стиральный

Порошок стиральный для  ручной стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон. Состав: сульфаты, карбонаты, фосфаты, анионные ПАВ,  неионогенные ПАВ, пеногаситель, оптические отбеливатели, отдушка. Фасовка не менее 400* г.  

20.41.32.121

Штука

40

8

Порошок стиральный

Порошок стиральный  для стирки  цветного белья в автоматических стиральных машинах. Состав: анионные ПАВ, неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, ароматические добавки. Фасовка:не менее 15* кг 

20.41.32.121

Штука

2

9

Порошок стиральный

Порошок стиральный для стирки  белого белья в автоматических стиральных машинах. Состав: анионные ПАВ, кислородосодержащие отбеливатели, неионогенные ПАВ, фосфонаты, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели,  ароматизирующие добавки. Фасовка:не менее 15* кг 

20.41.32.121

Штука

4

10

Средство для мытья посуды

Средство для мытья посуды с высоким пенообразованием. В составе  компоненты  для удаления сильных загрязнений. Объем: не менее 500* мл.

20.41.32.111

Штука

100

11

Средство для отбеливания и дезинфекции

Хлоросодержащее отбеливающее средство. Консистенция -жидкость Возможность использования, как  при ручной стирке, так и при машинной стирке.  Назначение: отбеливание, удаление пятен, дезинфекция. Фасовка: не менее 1000* мл. 

20.41.32.119

Штука

20

12

Средство для отбеливания и дезинфекции

Отбеливающее средство. Гелеобразный отбеливатель для использования в автоматических стиральных машинах и ручной стирки. Для мытья и дезинфекции ванн, раковин. Фасовка: не менее 1000* мл. 

20.41.32.119

Штука

36

13

Средство для прочистки труб (удаления засоров)

Средство для устранения сильных засоров в канализационных трубах, унитазах, сифонах, раковинах. Должно глубоко проникать в трубу даже при наличии воды, эффективно удалять пищевые остатки, растительные и животные жиры, волосы, бумагу и органические вещества. Не должно повреждать трубы. Время действия – не более 2 часов. Бутылка должна быть снабжена безопасной крышкой.  Консистенция -  жидкость. Объем не менее 1* л.  

20.41.32.114

Штука

10

14

Средство моющее для окон

Средство для мытья окон спиртовой с курком. Состав (вода, изопропиловый спирт, активные вещества, парфюмерная композиция, консервант). Фасовка не менее 500* л.

20.41.32.113

Штука

50

15

Средство чистящее для сантехники

Средство для  удаления ржавчины, плесени, водного камня, пятен грязи, биологических отходов без содержания хлора. Жидкость должна обладать антибактериальными свойствами, дезинфицировать и при регулярном использовании не допускать возникновение бактериальных очагов.  Объем не менее 750* мл.  

20.41.32.114

Штука

100

16

Универсальное средство

Универсальное  моющее средство, предназначенное для мытья и дезинфекции кафеля, сантехники, полов и других поверхностей. Объем канистры 5* литров.

20.41.31.210

Штука

15

17

Чистящее средство

Чистящий порошок  с эффектом соды. Предназначен для чистки фаянсовых, керамических и эмалированных поверхностей на кухне и в ванной комнате. Эффективно удаляет жир. Средство должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51696-2000.  Состав: амфотерные ПАВ, отдушка; природный молотый мрамор, сода, краситель, карбонат кальция, сульфат натрия, силикат натрия, фосфаты. Без содержания щавелевой кислоты. Фасовка  не менее 480* гр. Наличие маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-96. 

20.41.32.119

Штука

360

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении».

 

На заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что при подаче сведений участники закупки должны указывать товарный знак предлагаемых товаров.

При изучении заявки ООО «Арника», представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что заявка Общества фактически соответствовала требованиям Заказчика, установленным пунктом 2 раздела 17 документации об электронном аукционе, а также Приложению № 1 документации.

 

При этом Комиссия считает позицию Заказчика о том, что поставляемый товар в обязательном порядке должен содержать указание на товарный знак несостоятельной, поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (извещение № 0352300008617000033) предоставление сведений о товарном знаке, фирменном наименовании товара (либо указание на отсутствие товарного знака и фирменного наименования товара) не является обязательным.

 При этом Заказчиком не было представлено Комиссии каких-либо бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что предложенные Обществом к поставке товары в обязательном порядке должны иметь либо имеют товарные знаки.

При таких обстоятельствах Комиссия считает заявку Заявителя соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (извещение № 0352300008617000033), а действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе неправомерными, в связи с чем признает жалобу заявителя обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Арника» на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 13» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (извещение № 0352300008617000033).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 13» и его аукционной комиссии нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 13» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Арника» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

 

<…>:

<…>

 

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/244-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

05 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арника» (далее – ООО «Арника», Заявитель) на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 13» (далее – БУЗОО «ГП № 13», Заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (извещение № 0352300008617000033) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 13» и его аукционной комиссии нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 05.09.2017 № 03-10.1/244-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» и его аукционной комиссии в срок до 20.09.2017 при осуществлении полномочий на определение поставщика при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352300008617000033):

- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом Решения от 05.09.2017 № 03-10.1/244-2017;

- назначить дату проведения электронного аукциона;

- разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 13» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 7, то есть с 120693,48 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 7 считать лучшим.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 13» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 05.09.2017 № 03-10.1/244-2017.

 

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 13», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 21.09.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

<…>

 

<…>

 

<…>:

 

<…>

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны