Решение б/н Решение № 03-10.1/244-2018 по жалобе ЗАО ПИИ "Алтайводпроект... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/244-2018

о признании жалобы необоснованной

 

01 августа 2018 г.

                                                                г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества проектно-изыскательский институт «Алтайводпроект» (далее – заявитель, ЗАО ПИИ «Алтайводпроект») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Выполнение работ по организации и реализации комплекса мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации: «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Тара от устья до деревни Черталы Муромцевского муниципального района Омской области» (Реестровый номер «18.34.0219»)» для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее – заказчик) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004718000849) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «…», «…» (доверенность № 98 от 22.05.2018),

заказчика – «…» (доверенность от 27.11.2017)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 6595э от 25.07.2018) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при принятии решения о несоответствии второй части заявки ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Также жалоба содержала довод, связанный с обжалованием положений документации об аукционе, однако, учитывая, что в силу части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0152200004718000856 срок окончания подачи заявок – 09:00 час. 05.07.2018), то в данной части жалоба не рассматривается.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6445э от 26.07.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 6746 от 31.07.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 27.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6456754,09 руб.

11.07.2018 – Размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.07.2018 указано, что на участие в электронном аукционе подано три заявки, все участники закупки допущены участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.07.2018 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшее ценовое предложение 6295335,19 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 2 (заявителем).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2018 следует, что заявка с порядковым номером 2 – ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» была признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.  Электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6448э от 26.07.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В жалобе заявителя указано:

«Заявителем была предоставлена в составе заявки лицензия субподрядной организации на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.   

Помимо этого заявитель представил лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а так же на выполнение геодезических и картографических работ, которые у него имелись.

Заявитель полагает, что его заявка должна быть допущена, поскольку установление требований о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а так же на выполнение геодезических и картографических работ не является обоснованным».

В силу пункта 45 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В позиции 4 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе указано следующее: «требование  установлено в соответствии с  требованиями  п. 45 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,  постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 № 1216 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления» -  наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями - определение гидрологических характеристик окружающей среды».

При этом в пункте 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» документации об электронном аукционе, в том числе указано: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями - определение гидрологических характеристик окружающей среды».

Указанное свидетельствует о том, что при осуществлении данной закупки было установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями - определение гидрологических характеристик окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Пунктом 1.5 раздела 1 «Предмет контракта» проекта контракта установлено:

«Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком лично в соответствии с условиями настоящего контракта».

Изучив заявку ЗАО ПИИ «Алтайвопроект», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в составе второй части заявки заявителем была приложена копия лицензии от 11.05.2016 № Р/2016/3069/100/Л на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), выданной обществу с ограниченной ответственностью «Центр инженерных технологий».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2018 указано, что заявка ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника  несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и подпунктом 2 пункта 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:

- отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии
и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями - определение гидрологических характеристик окружающей среды».

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии с действиях единой комиссии нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки «Выполнение работ по организации и реализации комплекса мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации: «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Тара от устья до деревни Черталы Муромцевского муниципального района Омской области» (Реестровый номер «18.34.0219»)» для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Омской области путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004718000849).

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение довода жалобы ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» на положения документации об аукционе не проводить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                         «…»

 

«…»                                                       

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны