Решение б/н Дело № 03-10.1/246-2013 по жалобе ООО "ШИК" от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/246-2013 о признании жалобы необоснованной 30 июля 2013 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: рассмотрев жалобу ООО «ШИК» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика - БСУСО Омской области «Драгунский психоневрологический интернат» и уполномоченного органа - Министерство труда и социального развития Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0152200001113000109) на выполнение работ по строительству жилого корпуса на 100 мест с приемно-карантинным отделением, изолятором и лечебным комплексом БСУСО Омской области «Драгунский психоневрологический интернат» (далее – открытый аукцион), в присутствии представителей: заявителя -<…>; уполномоченного органа –<…>; в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7302 от 23.07.2013) из которой следует, что заявитель не согласен с действиями заказчика, признавшего Общество уклонившимся от заключения договора. Заявитель считает «незаконным» составление и подписание заказчиком протокола от 12.07.2013 об отказе от заключения договора и признание Общества уклонившимся от заключения договора. По мнению заявителя «Вывод заказчика о том, что ООО «ШИК» уклонилось от заключения договора не основан на фактических обстоятельствах. Факт неподписания договора со стороны ООО «ШИК» не является свидетельством отказа ООО «ШИК» от подписания договора. Причиной неподписания договора явилась не воля ООО «ШИК» на отказ от заключения договора, а обстоятельства, которые возникли неожиданно и не по вине ООО «ШИК». В день получения повторно направленного проекта договора, т.е. 09.07.2013 ООО «ШИК» знало, что с 008.07.2013 действие свидетельства о допуске № 1435.04-2010-5507083910-С-049 от 27.05.2013, выданное Обществу было приостановлено Дисциплинарной комиссией НП «СРО «Первая гильдия строителей». ООО «ШИК не посчитало возможным и правильным совершать обман заказчика с целью «любыми, пусть даже неправомерными действиями» заключить договор, т.к. в дальнейшем, физически не смогло бы на законных основаниях осуществлять работы по договору в отсутствие необходимых допусков». Также, заявитель полагает, что «оператор электронной площадки в отсутствие правовых оснований перечислил заказчику денежные средства в размере 3076049,75 руб.» в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5082 от 24.07.2013) уполномоченным органом были представлены материалы открытого аукциона. Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), следует, что 21.05.2013 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона № 0152200001113000109 с начальной (максимальной) ценой договора 61520995,13 руб. и документацию об открытом аукционе. Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0152200001113000109-1 от 17.06.2013 следует, что поступило двадцать девять заявок, одному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе. Согласно протоколу проведения аукциона от 20.06.2013, в аукционе приняли участие двенадцать участников аукциона, наименьшее предложение о цене договора сделал участник с порядковым номером 18 - 33700000 руб. Как следует из протокола подведения итогов от 25.06.2013, вторые части заявок участников аукциона с порядковыми номерами 16, 17, 9, 12, 1 соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Кроме того на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5080 от 24.07.2013) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» был представлен «скриншот истории контракта», из которого следует, что первоначально договор направлен участнику на подпись - 01.07.2013. 05.07.2013 Общество направило заказчику протокол разногласий. Повторно, заказчик направил договор участнику на подпись – 09.07.2013. 12.07.2013 заказчик составил протокол об отказе от заключения договора, в котором Общество признается уклонившимся от заключения договора. В результате уклонения Общества от заключения договора, заказчик заключил договор №2013.120919 от 29.07.2013 с ООО «Сибстрой». 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего. В силу части 1 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 2 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. На основании части 4.1 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона. На основании части 11 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. В случаях, предусмотренных частями 4.2 и 4.4 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта (часть 4.6 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов»). Комиссия установила, что в нарушение указанных норм заявитель не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, а также подписанный документ об обеспечении исполнения контракта, следовательно, в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик правомерно составил протокол об отказе от заключения договора, согласно которому заявитель признается уклонившимся от заключения договора. 3.2. В силу части 5 статьи 41.1 Федерального закона «О размещении заказов» заказчиком, уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно указанной норме, в пункте 2.1 документации об открытом аукционе уполномоченный орган установил размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе - 5% начальной (максимальной) цены договора, которая составляет 3076049,75 руб. В соответствии с частью 12 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок. Таким образом, Комиссия считает правомерным действие оператора электронной площадки по блокированию денежных средств для обеспечения участия Общества в открытом аукционе. На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия Р Е Ш И Л А: Признать необоснованной жалобу ООО «ШИК» на действия заказчика - БСУСО Омской области «Драгунский психоневрологический интернат» и уполномоченного органа - Министерство труда и социального развития Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0152200001113000109) на выполнение работ по строительству жилого корпуса на 100 мест с приемно-карантинным отделением, изолятором и лечебным комплексом БСУСО Омской области «Драгунский психоневрологический интернат», предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны