Решение б/н Дело № 03-10.1/246-2014 по жалобе ООО "Навигационно-Информац... от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/246-2014

о признании жалобы обоснованной

06 июня 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии организатора совместного аукциона - Администрации Саргатского муниципального района Омской области (далее – организатор аукциона, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оснащение транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, режиме труда и отдыха водителя транспортного средства для нужд заказчиков (извещение № 0152300002014000021) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>,

организатора аукциона - <…>,

в отсутствие представителей заказчика,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5594 от 30.05.2014) на действия аукционной комиссии организатора аукциона при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав вторую часть заявки Общества (заявка № 5) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2014, а именно: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: нет сведений о мастерских, лицензия исполнителя (соисполнителя) в отношении шифровальных (криптографических) средств».

В жалобе заявитель указывает следующее: «В заявке № 1513642, порядковый номер заявки 5 были приложены все необходимые документы, а именно: сведения о мастерской, лицензия исполнителя (соисполнителя) в отношении шифровальных (криптографических) средств».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать организатору аукциона предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4467 от 30.05.2014) организатором аукциона были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 5829 от 04.06.2014), а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх. № 01-13/887 от 03.06.2014).

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 30.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152300002014000021 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 827203 рубля.

08.05.2014 вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2014 поступило шесть заявок, двум участникам отказано в допуске к участию в аукционе.

23.05.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовало четыре участника (заявки №№ 1, 3, 4 и 5), наименьшую цену контракта – 777570,76 рублей предложил участник с заявкой № 3.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2014 следует, что заявки двух участников закупки, в том числе заявителя (заявка № 5) признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. от 30.05.2014 № 03-4467 и № 03-4468) заключение контрактов приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона № 0152300002014000021 не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В пункте 14 документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, вид деятельности, являющегося объектом закупки – «деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортных средствах тахографов, должна осуществляться мастерскими, сведения о которых включены ФБУ "Росавтотранс" в перечень сведений о мастерских, лицензия исполнителя  (соисполнителя) в отношении шифровальных (криптографических) средств».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в пункте 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее требование к содержанию второй части заявки:

«Уведомление о внесении организации в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническом обслуживании и ремонту тахографов и присвоении регистрационного номера (аккредитация), лицензия в отношении шифровальных (криптографических) средств».

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол в частности должен содержать также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2014 заявка заявителя (заявка № 5) признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе на основании следующего: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: нет сведений о мастерских, лицензия исполнителя (соисполнителя) в отношении шифровальных (криптографических) средств».

Комиссия отмечает, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2014, составленный аукционной комиссией, не в полной мере соответствует положениям части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, поскольку не содержит положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, поскольку считает, что во второй части заявки Общества содержались все необходимые документы, в том числе сведения о мастерской, лицензия исполнителя (соисполнителя) в отношении шифровальных (криптографических) средств.

В свою очередь, в своих письменных возражениях заказчик указывает следующее: «В соответствии с пунктом 17 документации участник во второй части заявки должен предоставить Уведомление от ФБУ «Росавтотранс» о внесении организации в перечень мастерских. ООО «Навигационно-Информационный Центр «ГЛОНАСС» не предоставил Уведомление, а только продекларировал информацию о мастерской с присвоенным номером в перечне мастерских № РФ 0515. Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Саргатского муниципального района Омской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе проверив информацию на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» - Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов  (на 07.05.2014 г.), не нашла в перечне сведения о мастерской за номером РФ 0515.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средствосуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» не предоставил лицензию на осуществление деятельности по установке тахогрофов на транспортное средство, активацию блока НКМ-1 тахографа, калибровку, ремонт тахографа, если эти работы затрагивают модуль НКМ-1. Передачу карт тахографа Заказчикам».

В результате рассмотрения второй части заявки заявителя Комиссия установила, что во второй части заявки заявителя содержались, в частности следующие документы:

-договор оказания услуг № АС-13/344 от 26.09.2013, заключенный между ООО «НТЦ «Измеритель» (Исполнитель) и ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» (Заказчик), предметом которого является оказание услуг по выполнению работ по активации блока СКЗИ тахографа и замене блока СКЗИ тахографа в соответствии с Приложением № 1 договора. Пунктом 1.3 указанного договора установлено, что «Исполнитель» оказывает деятельность согласно Приложения № 1 к договору по месту нахождения мастерской «Заказчика»;

- лицензия Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России № 0000027 от 23.05.2012, выданная ООО «НТЦ «Измеритель», на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с указанием видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: «работы, предусмотренные пунктами 12, 15, 20, 21, 24, 25, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 313»;

- лицензию Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России № 11223 П от 07.09.2011, выданная ООО «НТЦ «Измеритель», на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем;

- письмо ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС, подписанное директором Общества, содержащее информацию о мастерской, в частности наименование мастерской «Общество с ограниченной ответственностью «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС»», присвоенный номер в Перечне мастерских «РФ 0515», номер клейма «РФ 0515», адрес мастерской: «644035, г. Омск, пр. Губкина, дом 7» и т.д.

На заседании Комиссии представитель заявителя на возражения заказчика относительно лицензии  в отношении шифровальных (криптографических) средств пояснил, что Обществом во второй части заявки представлена лицензия, которая включает виды работ и оказываемых услуг, предусмотренных предметом электронного аукциона.

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признала неправомерными действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 69  Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной систем» установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе, комиссия формально рассматривает вторые части заявок исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Как было указано ранее, в пункте 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее требование к содержанию второй части заявки:

 «- Уведомление о внесении организации в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническом обслуживании и ремонту тахографов и присвоении регистрационного номера (аккредитация),

- лицензия в отношении шифровальных (криптографических) средств».

Комиссия считает, что документы, содержащиеся в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе, учитывая то обстоятельство, что изначально в документации об аукционе организатор аукциона не установил, кем именно должно быть выдано уведомление о внесении организации в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническом обслуживании и ремонту тахографов и на какие именно работы (услуги) должна быть выдана лицензия в отношении шифровальных (криптографических) средств.

Таким образом, Комиссия усматривает в действия организатора аукциона нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  и признает жалобу заявителя обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:
 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» на действия аукционной комиссии организатора аукциона - Администрации Саргатского муниципального района Омской области при проведении электронного аукциона на оснащение транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, режиме труда и отдыха водителя транспортного средства для нужд заказчиков (извещение № 0152300002014000021).

2. Признать в действиях аукционной  комиссии организатора аукциона - Администрации Саргатского муниципального района Омской области нарушение требований  частей 6 и 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать организатору электронного аукциона - Администрации Саргатского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/246-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

06 июня 2014 г.

г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» на действия аукционной комиссии организатора совместного аукциона - Администрации Саргатского муниципального района Омской области при проведении электронного аукциона на оснащение транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, режиме труда и отдыха водителя транспортного средства для нужд заказчиков (извещение № 0152300002014000021),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях аукционной комиссии Администрации Саргатского муниципального района Омской области нарушение требований частей 6 и 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 06.06.2014 № 03-10.1/246-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Администрации Саргатского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии в срок до 23.06.2014:

-  отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2014;

- повторно рассмотреть вторые части заявок участников закупки с учетом нарушений, указанных в решении Комиссии Омского УФАС России от 06.06.2014 по делу № 03-10.1/246-2014.  

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Саргатского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Администрации Саргатского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 24.06.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны