Решение б/н Дело № 03-10.1/246-2016 по жалобе ООО "Полисептика-Плюс" от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/246-2016

о признании жалобы необоснованной

 

27 сентября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>- начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Полисептика-Плюс» (далее также заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее также БУЗОО «Областная клиническая больница», заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (извещение № 0352200000816000479) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя  - <…>;

заказчика - <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В  Омское УФАС России (вх. № 7148 от 20.09.2016) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) неправомерно применившего преференции и снизившего на 15 процентов цену контракта, предложенную победителем аукциона.

Кроме того, исходя из содержания жалобы, заявителем также обжалуются и положения документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая, что жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России после окончания срока подачи на участие в аукционе (согласно извещению и документации об аукционе срок окончания подачи заявок установлен 02.09.2016 в 09:00 час.), Комиссия рассматривает данную жалобу Общества исключительно с части обжалования действий заказчика, связанных с применением преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6481 от 21.09.2016) заказчиком были представлены материалы закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (вх. № 7254 от 23.09.2016), из которых следует, что 15.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1502120 руб.

18.08.2016, 19.08.2016 и 25.08.2016 размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.

25.08.2016 вносились изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.09.2016 на участие в аукционе поступило двенадцать заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 09.09.2016 семь участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 579830,40 руб. (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 61,40 %) сделано участником с порядковым номером 10.

12.09.2016 на официальном сайте размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, из которого следует, что аукционной комиссией заказчика заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

 Победителем признан участник с порядковым номером 10 (ООО «Полисептика-Плюс»).

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Данные условия закреплены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155), зарегистрированного в Минюсте России 06.05.2014 № 32183.

Согласно пункту 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

В силу пункта 3 приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Исходя из пункта 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно пункту 1 Приказа № 155 к товарам, в отношении которых Приказом № 155 определены условия допуска, в том числе относятся:

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции товара

32.5

Инструменты и оборудование медицинские

В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

По смыслу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную информацию.

В извещении и в пункте 5 документации об аукционе заказчиком установлены условия допуска поставляемых товаров, определенные Приказом № 155, а именно:

«При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Данный порядок не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ № 155);

б) аукцион признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 – 3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа N 155;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки».

В жалобе заявителем указано: «Считаем, что заказчиком код по ОКПД2 неверно выбран по позициям 5 и 6 согласно Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме, т.к. выбранный Заказчиком код ОКПД 2 32.50.13.190 является категорией и включен в раздел «С. Продукция обрабатывающих производств» классификатора.

Считает, что к пробиркам подходит ближе другой код, который применяется большинством заказчиков – 22.29.29.00 (например, аукционы 0352300010416000031, 0352300015816000087). Так как пробирки это не инструменты, и не оборудование, и не хирургические и стоматологические приспособления, это лабораторная посуда из пластмассы, которая используется для взятия, транспортировки и обработки крови для анализа сыворотки, плазмы или цельной крови в клинической лаборатории.

Таким образом, если поставить верный код ОКПД 2 «22.29.29.000-Категория «Изделия пластмассовые прочие» по позиции 5 и 6 в документации об аукционе в электронной форме на поставку медицинского расходного материала № 0352200000816000479, то согласно п. 8-а Приказа порядок предоставления преференций в отношении цены контракта в размере 15 процентов не применяется.

Кроме того, проанализировав официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ «http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch» на наличие товаров, относящихся к данному аукциону, российского, белорусского и казахстанского происхождения имеющих регистрационные удостоверения и разрешенных к применению на территории РФ, мы пришли к выводу, что такой товар только один: пробирки вакуумные UNIVAC РУ РЗН 2015/2307(страна происхождения Россия), это позиции 5 и 6 согласно Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме, остальной товар иностранного происхождения. Данные пробирки предлагает на Российском рынке только одна организация: ЗАО «А/О Юнимед», но эта организация не продает данные пробирки свободно, ООО «Полисептика-Плюс» неоднократно обращалась в данную организацию по вопросу закупа пробирок российского производства и каждый раз получали отказ в сотрудничестве.(прилагаем скриншоты ответа сотрудников).Эти позиции 5 и 6 следовало выделить в отдельный лот, чтобы “не ограничивать число поставщиков. Из разговоров с представителем заказчика, мы узнали, что 2 участника аукциона претендуют на преференции предлагая российский товар и продекларировали более 50% в составе заявки российского товара, исходя из наличия регистрационных удостоверений на товар и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), считаем что участники, которые продекларировали более 50 % товара Российского, казахстанского и белорусского происхождения, предоставили недостоверные сведения во 2-й части заявки и эти заявки следует отклонить».

Не соглашаясь с указанными доводами жалобы, Заказчиком в письменных возражениях указано:

«При определении кода товара (пробирки для исследования сыворотки) по ОКПД2 по позиции № 5 и № 6 (32.50.13.190) Заказчик руководствовался тем, что закупаемая продукция относится к медицинским изделиям, что подтверждается регистрационным удостоверением (копия регистрационного удостоверения прилагается). Пробирки для исследования сыворотки применяются в медицинских целях.

Заявитель жалобы заявляет о том, что позиции 5 и 6 Заказа Заказчик должен был выделить в отдельный лот, чтобы не ограничивать число Поставщиков.

БУЗОО «ОКБ» возражает против данного довода жалобы на основании следующего.

….Все товары, требуемые Заказчику, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации, а какие-либо достоверные сведения, позволяющие утверждать, что у Заявителя нет возможности поставить каждую из позиций Технического задания Заказчику, отсутствуют.

Закупка № 0352200000816000479 не имела признаков случаев, перечисленных в п.п. а)-д) пункт 8 Приказа № 155.

В соответствии с пунктом 9 Приказа № 155, для целей реализации Приказа Заказчиком в пункте 5 Документации об аукционе в электронной форме, в извещении о проведении аукциона в электронной форме №0352200000816000479 на поставку медицинского расходного материала были установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Первые части заявок участников № 9 и 13 содержали указание (декларирование) страны происхождения товара на часть товара - Россия. Во вторых частях заявок участниками были приложены регистрационные удостоверения на медицинский расходный материал, в которых содержится информация о стране происхождения товара. При этом в соответствии с пунктом 8 Приказа Минэкономразвития №155 не требуется, чтобы таких товаров (происходящих из ЕВРАЗЭС) было более 50%, достаточно самого по себе факта наличия хотя бы одной позиции товара, отвечающей указанному признаку.

На основании пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155, Заказчик направил проект контракта ООО «Полисептика-Плюс» с ценой контракта, сниженной на 15%.

В свою очередь, заявитель жалобы был проинформирован в извещении и документации об аукционе о возможности применения норм об условиях допуска иностранного товара к закупке. При этом, несмотря на такую возможность, заявитель допустил явно демпинговое снижение цены контракта на 61,40%».

Проанализировав положения извещения и документации об электронном аукционе, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия отмечает следующее.

Как было отмечено ранее в настоящем решении, Комиссия не рассматривает доводы жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе, учитывая, что жалоба Общества поступила после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих его довод о том, что:

- к товарам, происходящим из государств – членов Евразийского экономического союза относятся только товары, указанные в позициях № 5 «Пробирка для исследования сыворотки» и № 6 «Пробирка для исследования сыворотки» документации об электронном аукционе, а остальной товар, указанный в документации об электронном аукционе, требуемый к поставке, может быть только иностранного происхождения;

-  участники закупки предоставили недостоверные сведения во второй части заявки на участие в аукционе относительно декларирования в составе заявки более 50% товаров Российского происхождения.

Как следует из извещения и документации об электронном аукционе объектом закупки являются медицинские расходные материалы, которые относятся к коду 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские» ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Следовательно, закупка осуществляется с учетом положений Приказа № 155.

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что из десяти допущенных участников закупки заявки двух участников закупки с порядковыми номерами заявок 9 и 13 по части товаров содержат предложение о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза: Россия, а также по части товаров содержат предложение о поставке товаров иностранного происхождения: Китай.

В свою очередь первая часть заявки заявителя содержала предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза: Китай.

На основании пункта 7 Приказа № 155 заказчиком применены преференции и на 15 процентов снижена цена контракта, предложенная победителем аукциона.

Следует отметить, что принимая решение об участии в электронном аукционе, условиями документации которого предусмотрено предоставление преференций в порядке, установленном Приказом № 155, участнику закупки необходимо учитывать наступление правовых последствий, предусмотренных для него пунктом 7 Приказа № 155.

Комиссия отмечает, что заявитель добровольно принимал участие в электронном аукционе, выразил согласие на поставку медицинского расходного материала на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, заявитель, как участник  закупки, подав заявку на участие в аукционе, в полном объеме осознавал в каком именно объеме и на каких именно условиях ему будет необходимо осуществить поставку товара, являющегося предметом контракта.

В связи с указанным, учитывая также и то обстоятельство, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика по снижению цены контракта на 15% являются правомерными.

 В силу указанного Комиссия признала жалобу Общества необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Полисептика-Плюс» на действия БУЗОО «Областная клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (извещение № 0352200000816000479).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны