Решение б/н Дело № 03-10.1/247-2014 по жалобе ООО "ЕвроТехСтрой" от 6 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/247-2014

о признании жалобы необоснованной

02 июня 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. –заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроТехСтрой» (далее – заявитель, Общество)  на действия единой комиссии заказчика – БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений БУЗОО «КМСЧ № 9» (стационар)  (извещение № 0352300030714000045) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

заказчика – <…>,

ООО «ЦПБ «Защита»  – <…>,

ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» - <…>,

ООО «Кировское строительно-монтажное управление» - <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5624 от 30.05.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), неправомерно отказав Обществу (заявка № 29) в допуске к участию в аукционе.

В своей жалобе заявитель, в частности указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «По позиции № 23 (позиция № 11 первой части заявки участника) Болты анкерные перечня материалов, используемых при выполнении работ по ремонту вентиляции участником аукциона указано: Качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 24379.1-80, что не соответствует п. № 23 приложения № 1 Болты анкерные Перечень материалов используемых при выполнении работ по ремонту вентиляции к документации об аукционе: Качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 24379.1-2012».

Заявитель также отмечает, что «Из всех характеристик товара, которые в соответствии с указанной строкой установлены заказчиком, однозначно могут быть восприняты как характеристики товара только слова «анкерные, в ассортименте». Первая часть заявки нашей компании полностью воспроизводит указанную информацию.

Слова «Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 24379.1-2012» являются по сути и по содержанию отсылкой к нормативному  документу, а следовательно не могут быть признаны самостоятельной характеристикой товара, содержащей минимальное и (или) максимальное значение показателя, либо же значение показателя которое не может изменяться.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Заявитель также просит проверить законность принятия решения о допуске участников закупки по строке 38 таблицы «Материалы, используемые при выполнении работ по монтажу пожарной сигнализации».

2.  На запрос Омского УФАС России заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 01.04.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352300030714000045 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 4701052 руб. 74 коп.

04.04.2014, 08.04.2014 – размещались разъяснения к документации.

08.04.2014, 09.04.2014 вносились изменения в извещение и документацию.

22.04.2014 Омским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЦПБ «Защита» (дело № 03-10.1/140-2014) на положения документации, которая была признана частично обоснованной, в результате чего было выдано предписание: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;- внести изменения в документацию об аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии от 22.04.2014 № 03-10.1/140-2014; - продлить срок подачи заявок на участие в аукционе, при этом учесть, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней; - вернуть заявки на участие в аукционе всем участникам закупки

12.05.2014 и 13.05.2014 вносились изменения в извещение и документацию

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.05.2014, на участие в электронном аукционе поступило двадцать девять заявок, двадцати двум участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к  участию в электронном аукционе.

26.05.2014 состоялся электронный аукцион, в котором приняли участие участники № 7 и 14; цена снижена до  4677547,48 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 28.05.2014 заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией. Победителем признано ООО «Тэмп» (заявка №14) с предложенной ценой 4677547,48 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «ЕвроТехСтрой», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1 к «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в котором в табличной форме указаны показатели определения соответствия товара потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом  «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 17 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.05.2014 заявителю (заявка № 29) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «По позиции № 23 (позиция № 11 первой части заявки участника) Болты анкерные перечня материалов, используемых при выполнении работ по ремонту вентиляции участником аукциона указано: Качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 24379.1-80, что не соответствует п. № 23 приложения № 1 Болты анкерные Перечень материалов используемых при выполнении работ по ремонту вентиляции к документации об аукционе: Качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 24379.1-2012».

Техническое задание содержит следующее описание характеристик товара по вышеуказанной позиции:

№ п/п

Наименование

 

Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться

1

Болты анкерные

 

 

 

Болты анкерные, в ассортименте.

Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства)товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 24379.1-2012.

 

Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также таблицу с указанием показателей используемых материалов.

При этом по позиции № 11 заявки «Болты анкерные» заявителем указано: «Болты анкерные, в ассортименте. Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 24379.1-80».

В Омское УФАС России были представлены письменные возражения заказчика, в которых указывается: «Заявитель нарушил требования ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указав показатели не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. На основании чего Единой комиссией Заказчика и было принято решение об отклонении его заявки.

Кроем того, анализ ГОСТов позволил выявить, что они не являются идентичными. Так, в частности, в таблице 1 Госта 24379.1-80 указано:

Тип болта

Исполнение

Наименование болта

Номинальный диаметр резьбы, мм

 

1

Болты фундаментные с анкерной плитой

16-48

 

2

 

56-90

 

3

 

100-140

 

Так, в таблице 1 ГОСТа 24379.1-2012 указано:

 

Тип болта

Исполнение

Наименование болта

Номинальный диаметр резьбы, мм

 

1

Болты фундаментные с анкерной плитой

16-48

 

2

 

56-140

 

3

 

56-140

 

Таким образом, довод Заявителя о том, что вышеуказанные ГОСТы «воспроизводят информацию друг друга, а следовательно, требования к техническим, качественным, физико-механическим и иным характеристикам анкерных болтов являются одинаковыми» является необоснованным и не соответствующим действительности».

Изучив заявку участника закупки, техническое задание и выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГОСТ 24379.1-2012 "Болты фундаментные. Конструкция и размеры" введен в действие 01.07.2013 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологи Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.11.2012 № 1852-ст взамен ГОСТ 24379.1-80.

Кроме того, Комиссия убедилась, что вышеуказанные ГОСТ 24379.1-80 и ГОСТ 24379.1-2012 не полностью идентичны между собой, а имеют ряд отличий.

Комиссия считает, что указав в своей заявке ссылку на ГОСТ 24379.1-80, в то время как документацией об электронном аукционе было предусмотрено соответствие материала ГОСТ 24379.1-2012, Общество не выразило однозначное согласие на выполнение работ, согласно документации об электронном аукционе.

В рамках внеплановой проверки Комиссия проверила правомерность допуска участников закупки по позиции № 38 Технического задания и нарушений в действиях единой комиссии не обнаружила.

Таким образом, Комиссия считает, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и единая комиссия заказчика правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем жалоба ООО «ЕвроТехСтрой» признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать  необоснованной жалобу ООО «ЕвроТехСтрой» на действия единой комиссии заказчика – БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений БУЗОО «КМСЧ № 9» (стационар)  (извещение № 0352300030714000045).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны