Решение б/н Решение № 03-10.1/247-2015 по жалобе ООО "РССА" от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/247-2015

о признании жалобы необоснованной

 

16 июля 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П.  - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Общество) на действия ФГБОУ ВПО «Омский государственный  педагогический университет» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352100012315000034) на выполнение капитального ремонта заполнения оконных проемов здания учебного корпуса № 3, расположенного по адресу г.Омск, ул. Интернациональная, 6 (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика  -<…>, <…> ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 6428э от 09.07.2015) поступила жалоба заявителя, согласно которой положения документации об аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6646 от 13.07.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 06.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3304947,54 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.07.2015 на участие в аукционе поступило пятнадцать заявок, тринадцать участников закупки допущены к участию в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

           В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки устанавливается единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом из части 2 указанной статьи следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» прямо предусмотрено, что при осуществлении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией об электронном аукционе, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

При этом также установлено, что документами, подтверждающими соответствие участников закупки данному дополнительному требованию, являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ,

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании,

 

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ,

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом электронного аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в извещении и в документации об аукционе были установлены дополнительные требования к участникам аукциона, а также к предоставлению документов, подтверждающих их соответствие этим требованиям, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и пунктом 1 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. 

Таким образом, при рассмотрении не нашел своего подтверждения довод жалобы Общества о том, что заказчиком были установлены незаконные дополнительные требования к участникам закупки.

 

Относительно довода жалобы Общества о том, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, поскольку при выполнении работ, являющихся объектом закупки требуется предоставление исключительно лицензии по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, Комиссия отмечает следующее.

На основании пункта 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

Пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» также установлено, что к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие  лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Приложении к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации,  утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349, указан перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе извещение № 0352100012315000034 и документация об аукционе содержали требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов с указанием конкретных видов работ, на которые должна быть представлена участниками аукциона либо лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, а именно:

«Наличие у Подрядчика в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выданной Министерством культуры РФ лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов – п. 9 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 № 349) или в соответствии с частью 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства (жилищно-гражданское строительство - подп. 33.3. п. 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624)».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Из этого следует, что если  объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, то в силу статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - допуск СРО). В таком случае, заказчиком в документации о закупке устанавливается требование о наличии у участника закупки  допуска СРО.

В документации об аукционе не содержится требования о выполнении работ лично подрядчиком, более того, пунктом 1.3.1  проекта контракта, в силу части 4 статьи 64 являющегося неотъемлемой частью этой документации,  предусмотрено следующее:

 

 

«Если Подрядчик выполняет работы по настоящему контракту без привлечения субподрядчиков, Подрядчик обязан представить Заказчику выданную Подрядчику Министерством культуры РФ лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов – пункт  9 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 № 349).

Если Подрядчик выполняет работы по настоящему контракту с привлечением субподрядчиков, Подрядчик обязан представить Заказчику выданное Подрядчику саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (жилищно-гражданское строительство - подп. 33.3. п. 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), а также выданную субподрядчику Министерством культуры РФ лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов – п. 9 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 № 349)».

Учитывая вышеизложенное, основываясь на принципе обеспечения конкуренции (статья 8 Федерального закона о контрактной системе), Комиссия находит необоснованным данный довод заявителя.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия ФГБОУ ВПО «Омский государственный  педагогический университет» при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352100012315000034) на выполнение капитального ремонта заполнения оконных проемов здания учебного корпуса № 3, расположенного по адресу г.Омск, ул. Интернациональная, 6.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны