Решение б/н Решение № 03-10.1 по жалобе ООО «ФК Сатиком» от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/247-2016

о признании жалобы необоснованной

 

28 сентября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (далее - БУЗОО «Клинический диагностический центр», заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку рентгенконтрастного препарата Йопромид (извещение №0352200044416000092) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика - <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7171э от 21.09.2016) жалоба заявителя, согласно которой  единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6506э от 21.09.2016) заказчиком были представлены материалы закупки и также письменные возражения на доводы жалобы (вх. № 7296 от 26.09.2016).

Из представленных материалов и информации следует, что 05.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 286383,30 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.09.2016 поступило 3 заявки, одному участнику с порядковым номером 3 (заявитель) отказано в допуске к участию в аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 19.09.2016 указано, что ни один участник не подал предложения о цене контракта в ходе проведения электронного аукциона; электронный аукцион признан несостоявшимся.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2016 следует, что заявки участников с порядковыми номерами 1 (ООО «КОМПАНИЯ ФИТО») и 2 (ООО «Кордис Лайн») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается с ООО «КОМПАНИЯ ФИТО», заявка на участие которого подана ранее других заявок на участие в  электронном аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе (далее – приложение № 1).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования установлены заказчиком в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2016 участнику с порядковым номером  3 (заявитель) отказано в допуске к участию в аукционе в связи со следующим: «На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: пунктом 1 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме (далее – документация)  «Наименование и описание объекта закупки» установлены следующие требования к объекту закупки:

 

№ п/п

МНН

Характеристика товара

Ед.изм.

Количество

1

Йопромид

Раствор для инъекций 370 мг йода/мл - пластиковые

картриджи по 100 мл № 10

упаковка

10

 

Участник закупки в пункте 1  заявки предложил к поставке:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Страна происхождения

Ед. изм.

Кол-во

1

Йопромид

Йопромид

Раствор для инъекций 370 мг йода/мл100 мл флаконы № 10

НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд, Индия

упаковка

10

 

В документации форма выпуска лекарственного препарата заявлена – пластиковые картриджи, а участник закупки предложил форму выпуска - флаконы».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Йопромид», страна происхождения Индия, в графе «Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара» указано: «Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл флаконы № 10», что не соответствует требуемым характеристикам лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием ««Йопромид», указанным в документации об аукционе: «Раствор для инъекций 370 мг йода/мл - пластиковые картриджи по 100 мл № 10».

В силу указанного, Комиссия считает, что единой комиссией было принято правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признана необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия  единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку рентгенконтрастного препарата Йопромид (извещение №0352200044416000092).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны