Решение б/н Решение № 03-10.1/248-2017 по жалобе АО "ОЭК" на действия ед... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/248-2017

о признании жалобы необоснованной

 

11 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу акционерного общества «Объединенная Энергостроительная Корпорация» (далее также заявитель, Общество, АО «ОЭК») на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш» (извещение № 0152200004717000811) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя«…» (доверенность от 04.09.2017 № 14-14/4-СС);

победителя электронного аукциона ООО «СтройСервис» - «…» (доверенность от 08.09.2017 № 5);

заказчика – «…»;

уполномоченного органа – «…» (доверенность от 04.09.2017 № 86), «…» (доверенность от 11.04.2017 № 69), «…» (доверенность от 25.08.2017 № 85),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7154э от 05.09.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании второй части заявки Общества на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7322э от 06.09.2017) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 7262 от 08.09.2017), а также возражения на доводы жалобы заявителя, из которых следует, что 31.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004717000811 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш» с начальной (максимальной) ценой контракта 71543302,18 руб.

01.08.2017 в извещение и документацию были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 № 0152200004717000811/1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило 2 заявки, оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

28.08.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, наименьшее ценовое предложение 70070152,62 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2017 № 0152200004717000811/2 единой комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, второй части заявки с порядковым номером 1 – АО «ОЭК».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 36 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 39 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая, что работы, на выполнение которых бал размещен электронный аукцион, относятся к коду  42 ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при размещении данной закупки в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе правомерно были установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающие данные требования в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона указано:

«Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлены в соответствии с разделом 25 документации об электронном аукционе

Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлено в соответствии с разделом 23 документации об электронном аукционе».

В разделе 23 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе установлено:

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»)».

Согласно подпункту 2.3 пункта 2 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов – копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2017 в отношении заявки с порядковым номером 1 (заявителя) указано:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31) Федерального закона и пунктом 2.3 раздела 26 документации об электронном аукционе – отсутствует копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по контрактам/договорам:

1) Государственный контракт №04-Г-16 от 19.04.2016г. на выполнение строительно-монтажных работ по усилению оснований гидротехнических сооружений, связанных с ликвидацией  последствий длительной приостановки строительства Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш;

2) Государственный контракт ГК №06-Г-15 от 21.08.2015 г. на выполнение отдельных видов работ на объекте «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш»;

3) Государственный контракт №32-М-15 от 21.08.2015г. на выполнение отдельных видов работ на объекте «Строительство Первого пускового участка первой линии Омского метрополитена от станции «Красный путь» («Библиотека им. А.С. Пушкина») до станции «Автовокзал» («Соборная») с электродепо»;

4) Договор подряда №29Г-1 от 27.09.2011г. на выполнение работ по укреплению конструктивов отводящего русла, а так же работы для обеспечения отвода воды в период работы водосброса Бурейской ГЭС;

5) Договор подряда №… от 11.11.2014г. на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объектам: «…».

Из жалобы заявителя следует:

«1) Государственный контракт № 04-Г-16 от 19.04.2016 г. на выполнение строительно-монтажных работ по усилению оснований гидротехнических сооружений, связанных с ликвидацией последствий длительной приостановки строительства Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш.

По данному государственному контракту сообщаем, что работы, выполняемые в рамках контракта, закрывают часть работ и объекты находятся в настоящее время на стадии строительства. Разрешение на ввод в эксплуатацию будет выдано только после завершения строительства. В заявке к данному государственному контракту было приложено:

- Контрактно-экспертное заключение исполнения государственного контракта от 04.07.2017 года;

- Информационное письмо № 17-17 от 09.08.2017 года о выполнение государственных контрактов в срок и без претензий со стороны Заказчика и контролирующих органов.

2) Государственный контракт ГК № 06-Г-15 от 21.08.2015 г. на выполнение отдельных видов работ на объекте «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш».

По данному государственному контракту сообщаем, что работы, выполняемые в рамках контракта, закрывают часть работ и объекты находятся в настоящее время на стадии строительства. Разрешение на ввод в эксплуатацию будет выдано только после завершения. В заявке к данному государственному контракту было приложено:

- Информационное письмо № 17-17 от 09.08.2017 года о выполнение государственных контрактов в срок и без претензий со стороны Заказчика и контролирующих органов».

3) Государственный контракт № 32-М-15 г. на выполнение отдельных видов работ на объекте «Строительство Первого пускового участка первой линии Омского метрополитена от станции «Красный путь» («Библиотека им. А.С. Пушкина») до станции «Автовокзал» («Соборная») с электродепо».

По данному государственному контракту сообщаем, что работы, выполняемые в рамках контракта, закрывают часть работ и объекты находятся в настоящее время на стадии строительства. Разрешение на ввод в эксплуатацию будет выдано только после завершения. В заявке к данному государственному контракту было приложено:

- Информационное письмо № 17-17 от 09.08.2017 года о выполнение государственных контрактов в срок и без претензий со стороны Заказчика и контролирующих органов.

- Итоговый акт приемки выполненных работ приемочной комиссией от 25.12.2016 года.

4) Договор подряда № 29Г-1 от 27.09.2011 года на выполнение работ по укреплению конструктивов отводящего русла, а также работы для обеспечения отвода воды в период водосброса Бурейской ГЭС.

По данному договору подряда сообщаем, что в заявке АО «ОЭК» был приложен «Акт КС-14 по приемки пускового комплекса на завершение строительства объектов Бурейской ГЭС с вводом по очередям – 3 очередь», тем самым АО «ОЭК» выполнило требования, содержащиеся в конкурсной документации.

5) Договор подряда № 545//08108/378 ДС14-36 от 11.11.2014 г. на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объектам: «10UBF Сооружения для блочных трансформаторов» и «00UBJ Пути перекатки трансформаторов» Нововоронежской АЭС-2 энергоблок № 1. К данному договору приложен Приказ от 27.02.2017 года № 9/255-П о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства энергоблока №1.

По данному договору подряда сообщаем, что в заявке АО «ОЭК» был приложен «Приказ от 27.02.2017 года № 9/255-П о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства энергоблока № 1», тем самым АО «ОЭК» выполнило требования, содержащиеся в конкурсной документации».

 

В возражениях на жалобу уполномоченным органом указано:

«Таким образом, в нарушение пункта 2 приложения № 1 к Постановлению и подпункта 2.3 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе, заявителем не были предоставлены копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

 

Для подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, необходимо предоставление полного перечня документов, предусмотренного пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства, включая копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В случае непредставления таких документов заявка участника признается несоответствующей требованиям аукционной документации. Аналогичные выводы содержаться в письме Минэкономразвития России от 4 мая 2017 года № Д28и-2020».

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с частью 10 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В силу часть 11 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

Частью 12 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» от 19.02.2015 № 117/пр (далее – Приказ № 117/пр) (приложение № 2 к Приказу) .

Пунктом 101 Административного регламента предоставления государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по выдаче учреждениям госкорпорации "Росатом", акционерным обществам госкорпорации "Росатом" и их дочерним, зависимым обществам, а также подведомственным госкорпорации "Росатом" предприятиям разрешений на строительство объектов использования атомной энергии, при строительстве, реконструкции которых допускается изъятие земельных участков для государственных нужд, и выдачу таким юридическим лицам разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов, утвержденного Приказом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 12.07.2016 № 1/16-НПА установлено, что форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заполняется в соответствии с приложением № 2 к Приказу N 117/пр.

Проанализировав содержание заявки Общества на участие в электронном аукционе,  представленной уполномоченным органом и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что действительно ко всем вышеуказанным договорам, представленным в составе заявки Общества, не были приложены  копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме в соответствии приложением № 2 к Приказу N 117/пр.

На основании вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС России, признала жалобу заявителя необоснованной.

3.2. На заседании комиссии представителем Заявителя без предоставления документальных доказательств было указано на то, что на официальном сайте ЕИС проектная документация была размещена уполномоченным органом не в полном объеме и не позволяла в полной мере оценить объем работ и сформировать ценовое предложение.

В силу части 7 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании частей 4 и 7 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия не вправе рассматривать устные доводы представителя Общества на положения документации об аукционе, в том числе заявленные после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Однако при этом следует отметить, что на заседании Комиссии представителем Заказчика также заявлено, что проектная документация действительно размещена не в полном объеме.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:00 час. 11.09.2017 для предоставления заказчиком соответствующих письменных доказательств.

При продолжении заседания после перерыва представителем Заказчика был  предоставлен Комиссии только перечень документов, относящихся к проектной документации, которые, по его мнению, подлежали размещению на официальном сайте ЕИС. При этом представителем Заказчика отмечено, что из представленного перечня при осуществлении закупки не были размещены на официальном сайте ЕИС документы, поименованные в представленном перечне под номерами 23-30: «Охранные мероприятия», «Охранные мероприятия. Альбом чертежей», «Технологические решения», «Технологические решения. Маслохозяйство шлюза», «Проект организации строительства судоходного шлюза. Пояснительная записка», «Проект организации строительства судоходного шлюза. Пояснительная записка. Альбом чертежей», «Проект организации строительства судоходного шлюза. Пояснительная записка. Стройгенплан», «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

Комиссия считает данную позицию представителя Заказчика явно надуманной и фактически не подтвержденной документально.

На заседании Комиссии установлено, что размещенная на официальном сайте ЕИС проектная и рабочая документация, в том числе сметные расчеты позволяли участникам закупки определить как объем работ, так и их стоимость, соответственно сформировать свое ценовое предложение.

Данная позиция Комиссии подтверждается заявками, поданными участниками закупки, а также отсутствием каких-либо запросов о разъяснении положений документации об аукционе.

Более того, на заседании Комиссии  представителем ООО «СтройСервис» однозначно указано, что размещенная документация позволяла ООО «СтройСервис» определить объем работ, сформировать ценовое предложение и стать победителем аукциона.

На права же Заявителя, по мнению Комиссии, указанное обстоятельство никоим образом не могло повлиять, поскольку на протяжении 2015-2017 годов  АО «ОЭК» выполняло подрядные строительные работы на Красногорском водоподъемном гидроузле на реке Иртыш, следовательно, имело в своем распоряжении всю проектно-сметную документацию.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу АО «ОЭК» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш» (извещение № 0152200004717000811).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны