Решение б/н Решение № 03-10.1/248-2018 по жалобе ООО «Производственно-то... от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/248-2018

о признании жалобы необоснованной

 

07 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-торговая компания «МИР» (далее – ООО «ПТК «МИР», заявитель, общество) на действия Избирательной комиссии Омской области и его аукционной комиссии (далее - заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению вывесок для участковых избирательных комиссий, необходимых для подготовки и проведения досрочных выборов Губернатора Омской области (извещение № 0152200002818000020) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность от 06.08.2018); <…> (доверенность от 06.08.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 6771э от 01.08.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией заказчика нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки ООО «ПКТ «МИР» соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6619э от 01.08.2018) заказчиком были представлены возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона (вх. № 6884 от 06.08.2018), из которых следует, что 11.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1188066 руб.

12.07.2018 заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД1.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.07.2018 поступило три заявки, все участники были допущены к участию в аукционе.

В протоколе проведения аукциона от 23.07.2018 указано, что в аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 1098961,05 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103535885.

            Из протокола подведения итогов аукциона от 23.07.2018 следует, что заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103535885 (ООО «АВТОГРАФ»).

На основании требования Омского УФАС России (вх. № 6771э от 01.08.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «11.07.2018 года Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разместил извещение и документацию на выполнение работ по изготовлению вывесок для участковых избирательных комиссий, необходимых для подготовки и проведения досрочных выборов Губернатора Омской области.

В соответствии с требованиями извещения и документации о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок назначены на 19.07.2018 09:00 (по местному времени), дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – на 20.07.2018, дата и время проведения аукциона в электронной форме – на 23.07.2018 в 09:30.

В целях принятия участия в электронном аукционе нами была подготовлена и подана заявка на участие в аукционе (номер в протоколе 103535910).

23.07.2018 года состоялось подведение итогов электронного аукциона по результатам которого победу в электронном аукционе одержало ООО «АВТОГРАФ»:

 

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Сумма предложения

103535885

ООО "АВТОГРАФ"

1098961,05

103535653

ИП <…>

1104901,38

103535910

ООО "ПТК "МИР"

1188065,99

 

Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика и считает его необоснованным, в связи со следующим.

Согласно п. 22.3.1 Информационной карты Аукционной документации:

 

22.3.1

Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона

Требуется

 

При этом Заявитель отмечает, что наша заявка должна была быть признана несоответствующей положениям Аукционной документации и отклонена, поскольку наша компания не представила паспортные данные руководителя согласно требованиям Аукционной документации.

Кроме того Заявитель полагает, что победитель электронного аукциона ООО «АВТОГРАФ», а также участник занявший второе место ИП <…> также не предоставили паспортные данные в соответствии с требованиями Аукционной документации и положениями Федерального закона «О контрактной системе».

Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика обязана была отклонить заявки всех участников в соответствии с положениями п.4 ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По определению, данному в пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части пункту 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Указанные требования ко второй части заявки, действительно были установлены заказчиком в подпункте 22.3.1 пункта 22.3 «Требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Из дословного прочтения пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной и подпункта 22.3.1 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе однозначно следует, что во второй части заявки участник закупки не должен предоставлять паспортные данные руководителя юридического лица, поскольку паспортные данные в составе второй части заявки должны предоставляться только участником закупки – физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем.

При этом сведения об участнике электронного аукциона рассматриваются при подведении итогов электронного аукциона по правилам статьи 69 Федерального закона о контрактной системе (не статьи 67 настоящего Федерального закона как указано в жалобе).

В связи с указанным, Комиссия признала жалобу  ООО «ПТК «МИР» необоснованной.

 

При этом Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В силу части 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной установлено, что  в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В силу части 11 статьи 24.1 Федерального закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Особо следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона не обязан предоставлять оператору электронной площадки паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (либо копии таких документов),  лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные индивидуального предпринимателя.

Кроме того, требования к содержанию извещения и документации об электронном аукционе, установленные статьями 42, 63 и 64 Федерального закона о контрактной системе, также не регламентируют, что документация об электронном аукционе должна содержать требования о предоставлении участником аукциона в составе заявки сведений, указанных в пункте 2 части 11 статьи 24.1 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, рассматривая вторые части заявок участников аукциона на их соответствие требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия не вправе отклонять заявки участников на основании непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Федерального закона о контрактной системе.

В свою очередь, непредоставление оператором электронной площадки сведений, определенных пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Федерального закона о контрактной системе, не должно повлечь для участника закупки негативных последствий, поскольку ни частью 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе, ни иными нормами настоящего Федерального закона на участника закупки не возложена обязанность по предоставлению паспортных данных руководителя юридического лица.

В силу части 4 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, а также при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Таким образом, обжалование действий операторов электронных площадок по непредоставлению сведений, предусмотренных пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Федерального закона о контрактной системе, осуществляется в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы.

 

При этом Комиссия отмечает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2018 следует, что заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На запрос Омского УФАС России оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» была представлена информация и документы (вх. № 6792э от 02.08.2018), из которых следует, что во второй части заявки заявителя была представлена копия паспорта директора ООО «ТПК «МИР» <…>.

Кроме того, Комиссия отмечает, в составе второй части заявки ИП <…>также имелась копия паспорта.

В составе второй части заявки победителя закупки – ООО «Автограф» были представлены паспортные данные директора и учредителя ООО «Автограф» <…>  (документ «Решение № 6 ООО «Автограф»  от 08.01.2018»).

При этом Комиссия Омского УФАС России отмечает, что положения Федерального закона о контрактной системе не определяют конкретного содержания предоставления паспортных данных, а также форму их предоставления.  Указанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2015 № Д28и-3391.

Таким образом, в составе вторых частей заявок всех участников электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению вывесок для участковых избирательных комиссий, необходимых для подготовки и проведения досрочных выборов Губернатора Омской области, содержались паспортные данные, позволяющие идентифицировать физических лиц.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-торговая компания «МИР» на действия Избирательной комиссии Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению вывесок для участковых избирательных комиссий, необходимых для подготовки и проведения досрочных выборов Губернатора Омской области (извещение № 0152200002818000020)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны