Решение №03-10.1/249-2017 Решение № 03-10.1/249-2017 по жалобе ООО ТЕХНОКОР на действи... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/249-2017

о признании жалобы необоснованной

 

12 сентября 2017 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОКОР» (далее – Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки «Поставка настольных компьютеров в комплекте» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717000856) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – «……………..» (доверенность № 3-юр от 01.04.2015);

уполномоченного органа – «……………..» (доверенность № 86 от 04.09.2017), «……………..» (доверенность № 69 от 11.04.2017), «……………..» (доверенность № 88 от 12.09.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7142 от 05.09.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7301 от 06.09.2017) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 7287 от 11.09.2017), из которых следует, что 15.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6370667,20 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.09.2017 на участие в закупке поступило две заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2017 заявка единственного участника ООО «Анте» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 части 26 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об аукционе был установлен перечень поставляемых товаров, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие этих товаров требованиям, установленным заказчиком, в частности:

 

Настольный компьютер в комплекте

Монитор

Диагональ: не менее 23,8* дюймов.

Разрешение: не менее 1920x1080*.

Соотношение сторон: 16:9.

Наличие встроенной акустической системы.

Яркость экрана: не менее 250* кд/м2.

Контрастность: не менее 3000:1*.

Время отклика: не более 5* мс.

Инструкция по заполнению описания объекта закупки:

* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона;

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.09.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

 «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 1 раздела 26 документации об электронном аукционе, недостоверность которой установлена в связи с тем, что по позиции «Настольный компьютер в комплекте» участником указано значение показателя монитора 23,8 Philips 240V5QDAB «контрастность: 10000000:1», не соответствующее значению, указанному в руководстве по эксплуатации к данному монитору, «Коэффициент контрастности 1000:1».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что заявка Заявителя (№ 1 в протоколе) содержала следующие значения показателей в отношении предлагаемого монитора:

 

Монитор 23,8" Philips 240V5QDAB 1920x1080 IPS-ADS LED 16:9 5ms VGA DVI-D HDMI 10M:1 178/178 250cd Speakers Black

Монитор

Диагональ: 23,8 дюймов.

Разрешение: 1920x1080.

Соотношение сторон: 16:9.

Наличие встроенной акустической системы.

Яркость экрана: 250 кд/м2.

Контрастность: 10000000:1.

Время отклика: 5 мс.

 

При обосновании доводов жалобы Заявителем указано:

«Обществом была подана первая часть заявки полностью отвечающая требованиям пункта 26 Документации с учетом ранее данного согласия контрастность монитора была указана как заявлено производителем 10000000:1.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок па участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть отражены в первой части заявки на поставку товара, приведен в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Участник не допускается к участию в электронном аукционе, если такие сведения отсутствуют, недостоверны либо не соответствуют требованиям документации об аукционе (ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).

Положения ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, определяющей порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не наделяют аукционную комиссию заказчика или уполномоченного органа полномочиями по проверке представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным в сети Интернет, а необходимость представления участниками закупки в составе заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, документацией об электронном аукционе не предусмотрена.

Проверка качественных характеристик конкретных поставляемых товаров должна осуществляться на стадии приемки товаров заказчиком».

В обоснование своих доводов Заявителем предоставлено письмо компании MMD следующего содержания:

«Настоящим письмом компания MMD - Monitors & Displays Czech Republic s.r.o., являющаяся производителем профессиональных панелей и компьютерных мониторов под брендом Philips, имеющая заводы в Китае, сообщает что, монитор Philips модель 240V5QDAB имеет параметр контрастность с применением технологии Smart Contrast 10 000 000:1».

При этом Комиссия отмечает, из открытых интернет-источников следует, что контрастность мониторов подразделяется на два вида – статическая и динамическая:

- Характеристики ЖК монитор Philips 240V5QDAB:

«Контрастность LCD-матрицы: 1000:1 - статическая, 10M:1 - динамическая (SmartContrast)»

http://www.nix.ru/autocatalog/lcd_philips/238-ZHK-monitor-PHILIPS-240V5QDAB-00-01-LCD-Wide-1920x1080-D-Sub-DVI-HDMI_217345.html;

- Руководство пользователя мониторов PHILIPS:

Технология SmartContrast

10000000:1

Коэффициент контрастности (тип.)

1000:1

http://download.p4c.philips.com/files/2/240v5qsb_01/240v5qsb_01_dfu_rus.pdf.

 

Как следует из пояснений представителей уполномоченного органа, реальным показателем комфортности работы с экраном в данном случае является статическая контрастность.

Если изображение статично (например, обработка текста в текстовом редакторе) действует только естественная контрастность, которая и является основной технической характеристикой монитора. Именно она в данном режиме и определяет параметры изображения.

Этот показатель характеризует отношение максимальной яркости (белый цвет) к минимальной (чёрный цвет). Нормальной для ЖК-мониторов считается контрастность 1000:1 и выше.

Динамическая контрастность может быть реализована только на подвижной картинке и характеризуется показателем 10000000:1.

Из документации об аукционе однозначно следует, что участникам закупки необходимо указывать показатель контрастности монитора «не менее 3000:1», т.е. фактически показатель статической контрастности.

При этом доказательств того, что показатель «контрастность», установленный в документации, и «параметр контрастность с применением технологии Smart Contrast 10 000 000:1», которым фактически обладает предложенная Заявителем модель 240V5QDAB монитора Philips, в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено ни при подаче жалобы, ни на рассмотрение Комиссии.

Исходя из изложенного, Комиссия считает действия единой комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ТЕХНОКОР» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка настольных компьютеров в комплекте» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717000856).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны