Решение б/н Решение № 03-10.1/249-2018 по жалобе ИП "..." на действия Му... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/249-2018

о признании жалобы необоснованной

 

08 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> - <…>;

<…>  - <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – заявитель, ИП <…>) на действия Муниципального учреждения «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» Таврического муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение столов ученических (извещение № 0352300202718000050) для нужд общеобразовательное учреждение «Прииртышская школа» Таврического района Омской области (далее – заказчик),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; 

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность № 1 от 06.08.2018);

уполномоченного органа – <…> (доверенность № 1 от 06.08.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6782э от 01.08.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявок участников закупки соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6648э от 02.08.2018) уполномоченным органом  были представлены (вх. № 6908 от 06.08.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из  которых следует, что 16.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 73200 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.07.2018 на участие в аукционе поступило пять заявок, все участники допущены к участию  в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.07.2018 в электронном аукционе приняли участие 4 участников закупки; наименьшее ценовое предложение 44608 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103552727.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2018 заявка участника с идентификационным номером заявки 103552598 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.  Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103552727 – ИП <…>

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-6648э от 02.08.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «16.07.2018 в 14:03 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Муниципальное учреждение «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» Таврического муниципального района Омской области (уполномоченный орган) разместило извещение № 0352300202718000050 о проведении электронного аукциона на Приобретение столов ученических для Общеобразовательного учреждения «Прииртышская школа» Таврического района Омской области.

В п. 18 Документации об электронном аукционе среди требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкции по ее заполнению, содержится п.п. 6, устанавливающий требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов.

Заказчик отмечает, что необходимо предоставление документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14  Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов - требуется представление следующих документов (п. 2 ПП РФ от 05.09.2017 г. № 1072):

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Индивидуальный предприниматель <…> в составе второй части заявок требуемые документы предоставил (Акт экспертизы № 041-04-00019 и Акт экспертизы № 041-04-00007).

31.07.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок был опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому аукционная комиссия приняла решение о соответствии части поданных заявок требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона. Однако в реестре актов экспертизы Торгово-промышленной палаты данные участников электронного аукциона, указанных в протоколе, за исключением сведений о Индивидуальном предпринимателе <…>, отсутствуют, в связи с чем можно сделать вывод о их несоответствии требованиям, установленным п.п. 6 аукционной документации».

            Комиссия отмечает, что в силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В извещении № 0352300202718000050 в графе «Ограничения и запреты» было установлено следующее: «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ - Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017г. N1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».

Также в разделе 6 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» документации об электронном аукционе было указано: «Установлены  в соответствии с Постановлением ПР РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в соответствии с частью  3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе  в документации об аукционе был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1072) в связи с тем, что объектом закупки (извещение № 0352300202718000050) является поставка столов ученических, подпадающих под перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности согласно приложению к Постановлению № 1072.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании пункта 2 Постановления № 1072 подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

В подпункте 6 пункта 2 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано, что  вторая часть заявки должна содержать:

«6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14  Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов - требуется представление следующих документов (п. 2 ПП РФ от 05.09.2017 г. № 1072):

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

При изучении заявок всех участников закупки, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 6830э от 03.08.2018), Комиссия установила, что в составе вторых частей заявок участников электронного аукциона, содержались следующие документы, предусмотренные пунктом 2 Постановления № 1072, а также подпунктом 6 пункта 2 раздела 18 документации об аукционе:

- заявка ИП <…> содержала копию акта экспертизы № 041-04-00007 от 13.04.2018, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (заявитель ИП <…>);

- заявка заявителя содержала копии актов экспертизы № 041-04-00019 от 15.06.2018 и № 041-04-00007 от 13.04.2018, выданных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (заявитель ИП <…>);

- заявка ООО «ОиК» содержала копию акта экспертизы № 016-00-00116 от 02.04.2018, выданного Союзом «Новосибирской торгово-промышленной палатой» (заявитель ООО «Омега»).

Таким образом, в составе вторых частей заявок участников электронного аукциона, содержались документы, предусмотренные пунктом 2 Постановления № 1072, а также подпунктом 6 пункта 2 раздела 18 документации об аукционе.

Комиссия отмечает, что Постановлением № 1072 установлен запрет именно на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а не к участникам закупки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) иметь товар в наличии.

Таким образом, победитель электронного аукциона может не являться производителем товара, на допуск которого установлен запрет Постановлением № 1072, но имеет возможность в рамках исполнения контракта заключить договор с производителем товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, имеющим документы, предусмотренные пунктом 2 Постановления № 1072, подтверждающих производство товаров в случаях, указанных в пункте 1 указанного Постановления.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, признает жалобу заявителя необоснованной.

 

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Муниципального учреждения «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» Таврического муниципального района Омской области и его аукционной комиссии  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение столов ученических (извещение № 0352300202718000050) для нужд общеобразовательного учреждения «Прииртышская школа» Таврического района Омской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны