Решение №03-10.1/25-2015 Решение № 03-10.1/25-2015 по жалобе ООО "Медздрав" на действ... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/25-2016

о признании жалобы обоснованной

 

08 февраля 2016 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» (ИНН 550504949) (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Черлакская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Черлакская ЦРБ») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (извещение № 0352300059315000107) (далее – электронный аукцион), 

в присутствии представителей:

заявителя -  «…………….» (доверенность от 08.02.2016);

заказчика –   «…………….» (доверенность № 67 от 03.02.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 751э от 01.02.2016) жалоба заявителя, в которой указано, аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-635э от 02.02.2016) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 29.12.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1411519,83 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2016 на участие в электронном аукционе поступило три  заявки, одному участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

           Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.01.2016 в процедуре электронного аукциона приняло участие 2 участника наименьшее ценовое предложение в размере 1 397 400 руб. сделал участник с порядковым номером 1.

Из протокола подведения итогов от 27.01.2016 следует, что  заявки обоих участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером 1 – ООО «Арис Групп».

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Медздрав», представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 1).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2016 указано, что участнику с порядковым номером  3 – ООО «Медздрав» было отказано в участии в электронном аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и частью 1 раздела 18 документации об аукционе в электронной форме. В позиции №17 первой части заявки участник закупки предложил к поставке медицинский проявитель для машинной обработки, не указав конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: «Емкость «С» имеет крышечку отличную по цвету от емкости «В» (не синей и красной)».

В жалобе заявителя указано: «В описании товара в п. 17, заказчик, требует к поставке емкость  которая « … должна иметь крышечку отличную по цвету от емкости "B" (не должна быть синей и красной)… ».  Соответствено, мы предлагаем  заказчику  «Емкость "С"» которая имеет крышечку. И это хорошо…

Цвет крышечки, согласно описания товара в техзадании, не интересует заказчика. Заказчик претендует на крышечку которая должна иметь цвет отличный  по цвету от емкости "B" (не синей и красной). Мы не нарушаем требования заказчика, так как заказчик не требует указать какого именно цвета должна быть крышечка емкости. Заказчик обязывает поставлять товар с крышечкой не имеющей цвета синего или красного. Именно это требование соблюдается в первой части заявки. Другими словами мы предлагаем товар который не будет иметь крышечку синего или красного цвета, что соответствует требованию заказчика».

При изучении документации об электронном аукционе Комиссией было установлено, что в приложении № 1 разделе по позиции № 17 «Медицинский проявитель для машинной обработки» заказчиком были установлены следующие требования к поставляемому товару:

«Концентрированный трехкомпонентный раствор проявителя для обработки рентгеновской медицинской для всех типов рентгеновских медицинских пленок, во всех типах автоматических проявочных машин и для всех циклов проявки. Набор для приготовления порции проявителя (единица измерения): емкость "А": концентрат проявителя объем не менее 5 л, 2 емкости пополнителей "В" и "С" объемом не менее 0,5 л, один набор предназначен для приготовления не менее 20 литров рабочего раствора проявителя. Каждая емкость должна иметь: герметичную пленку закрывающую горловину (печать ЕСО) и наружную герметичную завинчивающуюся крышку, с внутренней режущей кромкой для вскрытия печати ЕСО. Емкости "А" и "В" должны иметь крышки красного цвета для отличия от соответствующих емкостей фиксажа. Емкость "С" должна иметь крышечку отличную по цвету от емкости "B" (не должна быть синей и красной). Каждая емкость набора должна быть промаркирована соответствующим ей знаком ("А", "В", "С")».

 

 

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в заявке с порядковым номером 3 по позициям № 17 указано:

«Концентрированный трехкомпонентный раствор проявителя для обработки рентгеновской медицинской для всех типов рентгеновских медицинских пленок, во всех типах автоматических проявочных машин и для всех циклов проявки. Набор для приготовления порции проявителя (единица измерения): емкость "А": концентрат проявителя объем 5 л, 2 емкости пополнителей "В" и "С" объемом  0,5 л, один набор предназначен для приготовления 20 литров рабочего раствора проявителя. Каждая емкость имеет : герметичную пленку закрывающую горловину (печать ЕСО) и наружную герметичную завинчивающуюся крышку, с внутренней режущей кромкой для вскрытия печати ЕСО. Емкости "А" и "В" имеют  крышки красного цвета для отличия от соответствующих емкостей фиксажа. Емкость "С" имеет крышечку отличную по цвету от емкости "B" (не синей и красной). Каждая емкость набора промаркирована соответствующим ей знаком ("А", "В", "С")».

Из представленных заказчиком возражений на доводы жалобы следует: « … формулировка заявки ООО «МЕДЗДРАВ» «Емкость "С" имеет крышечку отличную по цвету от емкости "В" (не синей и красной)» является неоднозначной и может трактоваться как то, что емкость "С" имеет крышечку отличную по цвету от емкости "В", но в то же время являясь не синей и одновременно являясь красной, что противоречит требованию технического задания «Емкость "С" должна иметь крышечку отличную по цвету от емкости "В" (не должна быть синей и красной». Таким образом, формальный и некомпетентный подход заявителя к заполнению заявки на аукцион вынуждает заказчика отказывать в допуске его заявке либо на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, либо на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона».

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что медицинский проявитель для машинной обработки является трехкомпонентным раствором. Каждый компонент раствора находится в отдельной емкости, имеющей соответствующую маркировку (А, В и С) и цвет крышечки. Емкость «А» рассчитана на 5 литров и отличается по размеру от емкостей «В» и «С», которые рассчитаны на 0,5 литра. Ввиду того, что применение раствора осуществляется в четкой последовательности, то для того, чтобы специалист осуществляющий замешивание раствора не допустил ошибки, идентичные по размеру емкости «В» и «С» должны иметь отличные друг от друга по цвету крышечки.

  Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

По мнению Комиссии, цвет крышечки емкости не относится ни функциональным, ни к техническим, ни к качественным характеристикам объекта закупки. При этом следует учитывать, что приготовление раствора осуществляется в четкой последовательности применения реагентов, исходя из маркировки (А, В и С), размещенной на емкостях, а не по цвету крышечки емкости с реагентом.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Изучив документацию об электронном аукционе, в частности раздел 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  в указанном разделе фактически отсутствует инструкция по заполнению заявки, что в данном конкретном случае могло повлиять на результат электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки по позиции № 17 «Медицинский проявитель для машинной обработки» Приложения № 1 не носит объективный характер, поскольку при отсутствии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки, участникам закупки не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку, при том, что в описание объекта закупки были включены требования о предоставлении информации по показателям товара, не являющимся ни функциональными, ни техническими, ни качественными характеристикам объекта закупки (реагента).

В связи с чем Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

При этом Комиссия отмечает, что данное нарушение повлекло принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем признала  жалобу заявителя обоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:

 

4.1. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, предусмотрено, что  при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) установлено, что для целей осуществления отдельных видов медицинский изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все поступившие заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

-    содержат предложения о поставке одного или несколько видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация. Республика Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан;

-    не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

В соответствии с Постановлением № 102 при применении перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее - Перечень) следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

В разделе 6 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе указано: «По позициям 26, 27, 46, 52, 56, 58, 59 Приложения № 1 к документации установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Комиссией установлено, что позициям № 26, 27, 46, 52, 56, 58 и 59   приложения № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1) соответствовали следующие наименования товаров: тест ИХА, набор реагентов, емкость-контейнер, гигрометр психрометрический, гигрометр – психрометр, термоконтейнер (180х105х180) и термоконтейнер (295х125х185) соответственно.

Комиссией было установлено, что в извещении № 0352300059315000107 по каждому наименованию товара был установлен код ОКПД, в частности для товара по позициям № 26, 27, 46, 52, 56, 58 и 59   были соответственно установлены следующие коды ОКПД:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Тест ИХА

24.41.60.395

упак

100,00

217,26

Набор реагентов

24.66.42.341

упак

20,00

146,00

Емкость-контейнер

25.22.15.210

шт

5,00

1 327,96

Гигрометр психрометрический

33.10.12.126

шт

50,00

483,73

Гигрометр - психрометр

33.10.12.126

шт

50,00

483,73

Термоконтейнер

25.22.15.910

шт

3,00

3 095,53

Термоконтейнер

25.22.15.910

шт

3,00

2 198,56

 

Изучив Приложение  № 1 к документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что в Приложении № 1 отсутствуют товары, которые входят в Перечень, следовательно, заказчиком в нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе неправомерно установлено ограничение допуска товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением 102.

            Кроме того, Комиссия отмечает, что объектом закупки, указанным в извещении № 0352300059315000107 и документации об аукционе, является поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения.

При этом  в позиции 52 и 56 Приложения № 1 заказчиком включены: гигрометр – психометрический и гигрометр – психрометр, которые не относятся к изделиям медицинского назначения, являются средствами измерений влажности воздуха.  

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  в описание объекта закупки были включены товары, функционально и технологически не связанные между собой и с объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4.2. В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте 29.12.2015, Комиссия установила, что понятие «участник закупки», которое содержится в абзаце втором документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

 

4.3. В соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30  Федерального закона о контрактной системе  предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона о контрактной системе  указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что в разделе «Преимущества» извещения № 0352300059315000107  заказчиком указано: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

            В разделе «Ограничение» извещения № 0352300059315000107 заказчиком было указано: «Участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

            Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

            При изучении документации Комиссией установлено, что в разделе 19 «Ограничение участия в определении поставщика (участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)» указано: «Участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

Однако в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствует информация о преимуществах, установленных заказчиком для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Медздрав» (ИНН 550504949) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Черлакская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (извещение № 0352300059315000107).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Черлакская центральная районная больница» его аукционной комиссии нарушение требований пункта 4 статьи 3, части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 и 2  части 1 и части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Черлакская центральная районная больница» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300020715000030) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                                 «…………….»

 

 

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/25-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

08 февраля  2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу  ООО «Медздрав» (ИНН 550504949) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Черлакская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (извещение № 0352300059315000107) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях  бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Черлакская центральная районная больница» и его аукционной комиссии нарушение требований  пункта 4 статьи 3, части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 и 2  части 1 и части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 08.02.2016 № 03-10.1/25-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Черлакская центральная районная больница» и его аукционной комиссии в срок до 19.02.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300059315000107).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Черлакская центральная районная больница» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.  Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Черлакская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 20.02.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………….»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                       

Председатель Комиссии

«…………….»

 

 

Члены Комиссии:

«…………….»

 

 

 

«…………….»

 

                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны