Решение б/н Решение по жалобе ООО "Санта-Бро" от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/25-2018

о признании жалобы обоснованной

 

24 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Санта-Бро» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного и горячего водоснабжения общежития ФГБОУ ВО Омский ГАУ» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100021517000066) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

………………..

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 352 от 17.01.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-382 от 18.01.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 530 от 23.01.2018) пояснения в отношении доводов жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 26.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2051873,91 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.01.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило тридцать девять заявок, восьми участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 19.01.2018 девять участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 707707 рублей сделано участником с порядковым номером заявки 3.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 23.01.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Проект Строй».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Разделе III «Техническая часть» документации об аукционе был установлен перечень выполняемых работ, товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком, например:

 

№ пп

Наименование работ, материалов

Ед. измерения

Количество

Примечание

19

Кран шаровый муфтовый Valtec (или эквивалент) для воды диаметром 40 мм, тип в/в

шт

16

Показатели эквивалентности крана шарового муфтового Valtec:

1) диапазон допустимых температур: от -20°C до +150°C;

2) корпус – латунный, никелированный.

26

Тройник полипропиленовый переходной диаметром 50х20х50 мм

10 шт

12,8

128/10

 

32

Раствор готовый отделочный тяжелый, цементный 1:3

м3

0,104

 

49

Тройник полипропиленовый переходной диаметром 50х20х50 мм

10 шт

12,8

128/10

 

59

Раствор готовый отделочный тяжелый, цементный 1:3

м3

0,104

 

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.01.2018 Заявителю (заявка № 1) отказано в допуске по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) - количество материалов не соответствует количеству, установленному в технической части Документации об аукционе».

В жалобе Заявителем указано на то, что «Количество товара не входит в перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в заявке», в связи с чем считает неправомерным отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию.

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества указано количество товара, используемого при выполнении работ, однако по ряду позиций количество товара не соответствует количеству, установленному Разделом III «Техническая часть» документации об аукционе, в частности:

 

 

п/п

 

Наименование материала

 

Ед.

изм.

Количество

 

Разница

Установленное

документацией об аукционе

Предложенное

участником закупки

16

Тройник

полипропиленовый переходной диаметром 50x20x50 мм

шт

256

156

меньше на 100

20

Угольник 90 град, полипропиленовый диаметром 20 мм

шт

352

180

меньше на 172

 

Комиссия согласилась с утверждением Заявителя о том, что количество товара не является конкретным показателем товара, который должен содержаться в заявке участника аукциона.

Вместе с тем Комиссия считает, что, указав количество товара, не соответствующее установленному Разделом III «Техническая часть» документации об аукционе, Общество фактически однозначно не выразило согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия была обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в аукционе по иному основанию - в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу обоснованной.

 

При этом Комиссия отмечает следующее.

В Разделе III «Техническая часть» документации об аукционе был установлен как перечень выполняемых работ, так и перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком, как с указанием товарного знака, так и без такового.

При этом в разделе II «Инструкция» к документации об аукционе указано, что «Первая часть заявки должна содержать информацию, указанную в пункте 1 части 17 Раздела I Документации электронного аукциона» и «заполняется в соответствии Разделом III. Техническая часть Документации электронного аукциона».

Вместе с тем в пункте 1 части 17 Раздела I документации об аукционе были установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе исключительно для случая, когда указанные в документации товары сопровождаются указанием на товарный знак, т.е. в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,.

Таким образом, документация об аукционе не содержит требований и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе для случая, когда документация об аукционе не содержит указания на товарный знак используемых при выполнении работ товаров.

Данное обстоятельство привело к некорректному заполнению участниками закупки заявок, например, участником с порядковым номером заявки 3 не указаны конкретные показатели товара «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементный 1:3».

 

3.2. В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из указанной нормы, проект контракта должен предусматривать возможность предоставления такой информации.

Приложение № 1 к проекту контракта «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного и горячего водоснабжения общежития ФГБОУ ВО Омский ГАУ» содержит таблицу, в которой предусмотрено указание наименования работ, материалов, их количества и единиц измерения.

Однако данное приложение не предусматривает возможности включения в него на этапе заключения контракта информации о товарах, указанных в заявке победителя аукциона.

Таким образом, размещенный проект контракта не соответствует части 4 статьи 64 и части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Санта-Бро» на действия ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного и горячего водоснабжения общежития ФГБОУ ВО Омский ГАУ» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100021517000066).

 

2. Признать в действиях ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 и части 4 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС - тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/25-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

24 января 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

……………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Санта-Бро» на действия ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного и горячего водоснабжения общежития ФГБОУ ВО Омский ГАУ» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100021517000066) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 и части 4 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 24.01.2018 № 03-10.1/25-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» и его аукционной комиссии в срок до 20.02.2018:

- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;

- возвратить заявки на участие в аукционе всем участникам закупки;

- внести изменения в документацию об аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 24.01.2018 № 03-10.1/25-2018, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- обеспечить ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» и его аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 24.01.2018 по делу № 03-10.1/25-2018.

 

4. ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 21.02.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ……………..

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны