Решение б/н Дело № 03-10.1/250-2014 по жалобе ООО "Навигационно-Информац... от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/250-2014

о признании жалобы обоснованной

06 июня 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии организатора совместного аукциона - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Горьковская средняя общеобразовательная школа № 2»  (далее – организатор аукциона, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку, установку, активацию, активизацию и калибровку цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителя (тахограф с СКЗИ, картой водителя и картой предприятия) для нужд муниципальных казённых образовательных учреждений Горьковского муниципального района Омской области (извещение № 0352300204814000003) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя -<…>,

организатора аукциона –<…>,

в отсутствие представителей заказчика,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5629 от 30.05.2014) на действия аукционной комиссии организатора аукциона при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав вторую часть заявки победителя электронного аукциона ООО «Корпорация передовых автотехнологий» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.  

В жалобе заявитель указывает следующее: «В аукционной документации к электронному аукциону № 0352300204814000003 в пункте 14 установлены Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 и 2 статьи 31 Федерального закона, к которым в том числе относятся:

2) Организация – Участник должна быть внесена в «Перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с требованиями, предъявляемыми приказом ФБУ от 28 марта 2013 года № 25

3) Участник обязан проводить работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов только по адресу мастерской, указанном в Заявлении о внесении сведений в перечень мастерских осуществляющих деятельность по установке, проверке, активации, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с «Порядком учета сведений мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» ФБУ «Росавтотранс», утвержденному приказом ФБУ от 28 марта 2013 № 25. Участник должен быть зарегистрирован по месту нахождения Заказчика, т.е. в Омской области.

Согласно перечня мастерских (размещен на официальном сайте http://rosavtotransport.ru) адрес местонахождения Мастерской ООО «Корпорация передовых автотехнологий» 620016, г. Екатеринбург, ул. Академика Вонсовского, 1 а, что противоречит требованиям аукционной документации.

Кроме того согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 30.05.2014 ООО «Корпорация передовых автотехнологий» ИНН 6671235072, ОГРН 107667102555562 зарегистрировано в г. Екатеринбург, что также противоречит требованиям предъявляемым к участникам электронного аукциона (п. 14 документации об электронном аукционе)».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать организатору аукциона предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4577 от 03.06.2014) организатором аукциона были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 5904 от 05.06.2014), а также письменный отзыв на жалобу заявителя.

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 30.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом были размещены извещение № 0352300204814000003 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 884000 рублей.

06.05.2014 вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2014 поступило три заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

19.05.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовали все участники закупки, наименьшую цену контракта – 726670,01 руб. предложил участник с заявкой № 2.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2014 следует, что заявки всех участников закупки, признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Корпорация передовых автотехнологий».

 Согласно информации, размещенной на официальном сайте, по итогам электронного аукциона 02.06.2014 заключены контракты.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона № 0352300204814000003 не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В пункте 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 и 2 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе организатором аукциона в частности установлены следующие требования:

1) соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки – «Поставка, установка, активация, активизация и калибровка цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителя (тахограф с СКЗИ и картой водителя и предприятия) – копия лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средство осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

2) Организация – Участник должна быть внесена в «Перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с требованиями, предъявляемыми приказом ФБУ от 28 марта 2013 года № 25

3) Участник обязан проводить работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов только по адресу мастерской, указанном в Заявлении о внесении сведений в перечень мастерских осуществляющих деятельность по установке, проверке, активации, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с «Порядком учета сведений мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» ФБУ «Росавтотранс», утвержденному приказом ФБУ от 28 марта 2013 № 25. Участник должен быть зарегистрирован по месту нахождения Заказчика, т.е. в Омской области».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в пункте 16 документации об электронном аукционе заказчиком в частности установлено следующее требование к содержанию второй части заявки: «Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона».

Комиссия считает, что данное требование к содержанию второй части заявки не в полной мере соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку организатор аукциона не установил, какие конкретно документы должен представить участник закупки в составе второй части заявки.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2014 все участники электронного аукциона (ООО «Корпорация передовых автотехнологий», ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» и ООО «Дарсиб-Сервис») допущены к участию в электронном аукционе.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Корпорация передовых автотехнологий» соответствующей документации об аукционе, поскольку данный участник не соответствовалт требованиям к участнику закупки, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, в своем письменном отзыве организатор аукциона указывает следующее: «Победителем аукциона была признана заявка № 2 – ООО «Корпорация передовых автотехнологий», которая предложила самую низкую цену – 726670,01 руб., имея полный пакет соответствующих документов, зарегистрирована 620014 г. Екатеринбург, ул. Воеводина, д. 6, не имеет мастерской на территории Омской области, но работы будут проводиться по месту регистрации заказчиков, что прописано непосредственно во всех контрактах.

Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МКОУ «Горьковская СОШ № 2» Горьковского муниципального района Омской области, решила, что требования, указанные в р. 14 п. 3, которые указал заказчик неправомерны, так как влекут за собой ограничение конкуренции количества участников размещения заказа. ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ ».

В результате рассмотрения второй части заявки ООО «Корпорация передовых автотехнологий» Комиссия установила, что во второй части заявки данного участника закупки содержались, в частности следующие документы:

- уведомление Федерального бюджетного учреждения Агентство автомобильного транспорта (далее – ФБУ «Росавтотранс»), адресованное ООО «Корпорация передовых автотехнологий», содержащее сведения о том, что мастерская ООО «Корпорация передовых автотехнологий» учтена в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту  с присвоением регистрационного номера РФ 0103;

- лицензия Управления ФСБ России по Свердловской области № 0007809 от 21.08.2013, выданная ООО «Корпорация передовых автотехнологий», на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с указанием видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: «12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 313»;

- выписка из ЕГРЮЛ от 13.06.2013.

Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован в Минюсте России 07.03.2013 № 27574), установлено, что на транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство, сведения о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечнь сведений о моделях тахографов.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» (зарегистрирован в Минюсте России 24.02.2014 № 31407) оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36, включены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о мастерских.

Согласно Порядку учета сведений о перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, утвержденному приказом ФБУ «Росавтотранс» от 28.03.203 № 25 работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов проводятся только по адресу мастерской.

Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов размещен на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» http://rosavtotransport.ru (далее - Перечень).

Проанализировав сведения, содержащиеся в данном Перечне, Комиссия установила, что мастерская ООО «Корпорация передовых автотехнологий» учтена в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ 0103, при этом указан адрес мастерской: «620016, г. Екатеринбург, ул. Академика Вонсовского, 1 а».

Комиссия также установила, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Корпорация передовых автотехнологий» зарегистрировано по адресу: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 6, 2 эт.

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признала неправомерными действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО «Корпорация передовых автотехнологий» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 69  Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе, комиссия формально рассматривает вторые части заявок исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Как было указано ранее, в пункте 14 документации об электронном аукционе организатором аукциона установлено следующее требование к участникам закупки «Участник обязан проводить работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов только по адресу мастерской, указанном в Заявлении о внесении сведений в перечень мастерских осуществляющих деятельность по установке, проверке, активации, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с «Порядком учета сведений мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» ФБУ «Росавтотранс», утвержденному приказом ФБУ от 28 марта 2013 № 25. Участник должен быть зарегистрирован по месту нахождения Заказчика, т.е. в Омской области».

Комиссия считает, что ООО «Корпорация передовых автотехнологий» не соответствовало требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку данный участник зарегистрирован на территории  иного региона.

Таким образом, Комиссия усматривает в действия организатора аукциона нарушение части 1 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе»  и признает жалобу заявителя обоснованной.

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее:

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссия считает, что в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе организатор аукциона неправомерно установил требование к участникам закупки о том, что «участник должен быть зарегистрирован по месту нахождения Заказчика, т.е. в Омской области», поскольку данное требование приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок.

4.2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по поставке, установке, активации, активизации и калибровке цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителя (тахограф с СКЗИ, картой водителя и картой предприятия).

В документации об электронном аукционе организатор аукциона в частности установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средство осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В то же время, в извещении о проведении электронного аукциона организатор аукциона установил дополнительное требование к участникам закупки – наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) и наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссия отмечает, что при осуществлении закупки в форме электронного аукциона Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено установление к участникам закупки дополнительных требований о наличии у них вышеуказанных  материальных и финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Таким образом, установив в извещении о проведении электронного аукциона вышеуказанное требование к участникам закупки, организатор аукциона нарушил часть 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

4.3. В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронных аукционах наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований).

Часть 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых  заказчиком к участникам закупки.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований), указываются в извещении о проведении электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0352300204814000003 содержится информация о единых требованиях к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в данном извещении не установлены дополнительные требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В то же время, в противоречие нормам извещения в пункте 15 документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте подпункте 1.1 пункта 16 документации об электронном аукционе организатор аукциона установил требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе для тех случаев, когда осуществляется поставка товаров.

 В то же время как следует из извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе, предметом электронного аукциона является выполнение работ, для выполнения которых используется товар, при этом требования к содержанию первой части заявки для данного случая установлены пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях организатора аукциона нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.  

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» на действия аукционной комиссии организатора совместного аукциона - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Горьковская средняя общеобразовательная школа № 2»  при проведении электронного аукциона на поставку, установку, активацию, активизацию и калибровку цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителя (тахограф с СКЗИ, картой водителя и картой предприятия) для нужд муниципальных казённых образовательных учреждений Горьковского муниципального района Омской области (извещение № 0352300204814000003).

2. Признать в действиях аукционной комиссии организатора аукциона - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа № 2» нарушение требований  части 2 статьи 8, частей 2 и 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что по результатам электронного аукциона заключены контракты предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны