Решение №03-10.1/250-2017 Решение № 03-10.1/250-2017 по жалобе ООО "Экомед" на действи... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/250-2017

о признании жалобы частично обоснованной

12 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«……………. » – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………. » – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………. » – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕД» (далее - заявитель, Общество, ООО «ЭКОМЕД») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В (извещение № 0152200004717000899) (далее – электронный аукцион) для нужд казенного учреждения здравоохранения Омской области « Клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – заказчик),

в присутствии представителей:

заявителя – «……………. » (доверенность от 11.09.2017);

уполномоченного органа – «……………. » (доверенность № 86 от 04.09.2017), «……………. » (доверенность № 69 от 11.04.2017);

заказчика – «……………. » (доверенность от 09.12.2015), «……………. » (доверенность №34 от 12.09.2017), «……………. » (доверенность № 37 от 12.09.2017), «……………. » (доверенность № 36 от 12.09.2017);

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 7145э от 05.09.2017) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, согласно которой при проведении закупки заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7343э от 06.09.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 7261 от 08.09.2017) материалы электронного аукциона, а также возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов следует, что 24.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе № 0152200004717000899 с начальной (максимальной) ценой контракта 2190050,10 руб.

29.08.2017 уполномоченным органом были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

  • протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.09.2017 заявка единственного участника ООО «Компания «Гермед» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «…п. 7 Технического задания установлено, что Заявителю надлежит установить за свой счет на территории предоставленной Заказчиком блочно-модульную конструкцию со следующими характеристиками:

• Объем обеззараживания медицинских отходов класса «В» – не менее 150 000 кг/год;

• Вид исполнения – блочно-модульное.

• Габаритные размеры здания (блочно-модульная конструкция) по наружному периметру: длина – не более 12,32м; ширина – не более 6,14м; высота – не более 3,5м.

• Общая площадь предоставляемого Заказчиком участка – 68,2 м2.

• Степень огнестойкости – IV.

• Категория здания по взрывопожарной и пожарной опасности – Д.

• Расчетная мощность электроприемников – не более 70 кВт.

• Объем водоснабжения и водоотведения – не более 1 м3/час.

• Наличие автономной вентиляции.

• Объемно-планировочные решения помещений блочно-модульной конструкции должны обеспечивать поточность технологического процесса и возможность соблюдения принципа разделения на «чистую» и «грязную» зоны.

Обеззараживание медицинских отходов должно происходить аппаратным методом с изменением товарного вида и максимально возможным уменьшением исходного объема отходов.

Так согласно в приложении 1 к САНПИН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» установлено, что обеззараживание (дезинфекция) отходов - дезинфекция отходов, заключающаяся в уничтожении (умерщвлении) патогенных и условно патогенных микроорганизмов, содержащихся в отходах в целях устранения их эпидемиологической опасности. Обеззараживание отходов осуществляется соответствующим физическим и/или химическим методами обработки отходов (в т.ч. аппаратным методом - на специализированных установках).

В соответствии с п. 5.4 САНПИН 2.1.7.2790-10 установлено, что физический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным, электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.

В п. 5.5 САНПИН 2.1.7.2790-10 указано, что химический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие растворами дезинфицирующих средств, обладающих бактерицидным (включая туберкулоцидное), вирулицидным, фунгицидным (спороцидным - по мере необходимости) действием в соответствующих режимах, применяется с помощью специальных установок или способом погружения отходов в промаркированные емкости с дезинфицирующим раствором в местах их образования.

Согласно п. 4.21 САНПИН 2.1.7.2790-10 отходы класса В подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции) физическими методами (термические, микроволновые, радиационные и другие). Применение химических методов дезинфекции допускается только для обеззараживания пищевых отходов и выделений больных, а также при организации первичных противоэпидемических мероприятий в очагах.

При этом в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 29.08.2017 Заказчик указал, что переработке подлежат все отходы, входящие в класс «В», согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», в том числе пищевые отходы и выделения больных.

Таким образом, учитывая положения САНПИН 2.1.7.2790-10, пищевые отходы и выделения больных могут обеззараживаться неаппратным методом путем погружения отходов в промаркированные емкости с дезинфицирующим раствором в местах их образования.

Тем самым Заказчик, установив в Технической документации только аппаратный метод обеззараживания, ограничивает конкуренцию и права участников закупки в нарушение Федерального закона «О контрактной системе»».

Комиссия отмечает, что согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей.

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Частью 2 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс «А» - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс «Б» - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс «В» - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс «Г» - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс «Д» - радиоактивные отходы.

 

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в частности государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

  • захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Комиссия отмечает, что в пункте 7 «Техническое задание на оказание услуг по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В» (далее – Техническое задание) уполномоченным органом, заказчиком установлено, что «Обеззараживание медицинских отходов должно происходить аппаратным методом с изменением товарного вида и максимально возможным уменьшением исходного объема отходов».

Согласно приложению 6 «Термины и определения» СанПиН 2.1.7.2790-10 обеззараживание (дезинфекция) отходов это дезинфекция отходов, заключающаяся в уничтожении (умерщвлении) патогенных и условно патогенных микроорганизмов, содержащихся в отходах в целях устранения их эпидемиологической опасности. Обеззараживание отходов осуществляется соответствующим физическим и/или химическим методами обработки отходов (в т.ч. аппаратным методом - на специализированных установках).

При этом согласно пункту 4.21 СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы класса В подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции) физическими методами (термические, микроволновые, радиационные и другие). Применение химических методов дезинфекции допускается только для обеззараживания пищевых отходов и выделений больных, а также при организации первичных противоэпидемических мероприятий в очагах. Выбор метода обеззараживания (дезинфекции) осуществляется при разработке схемы сбора и удаления отходов. Вывоз необеззараженных отходов класса В за пределы территории организации не допускается.

Следует отметить, что согласно пункту 5.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 физический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным, электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.

Пунктом 5.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что химический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие растворами дезинфицирующих средств, обладающих бактерицидным (включая туберкулоцидное), вирулицидным, фунгицидным (спороцидным - по мере необходимости) действием в соответствующих режимах, применяется с помощью специальных установок или способом погружения отходов в промаркированные емкости с дезинфицирующим раствором в местах их образования.

В силу пункта 2.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов Б и В могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса А. Упаковка обеззараженных медицинских отходов классов Б и В должна иметь маркировку, свидетельствующую о проведенном обеззараживании отходов.

На заседании Комиссии представителем заказчика были даны пояснения, о том, что в настоящее время заказчиком используется два метода обеззараживания отходов класса В: физический и химический. При этом одновременное использование этих методов обеззараживания возлагает на заказчика значительную финансовую нагрузку, поэтому в целях экономии бюджетных средств заказчиком принято решение о переходе к обеззараживанию всех медицинских отходов класса В посредством аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов, поскольку последний является наиболее эффективным способом обеззараживания медицинских отходов, нежели химический.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что физический метод обеззараживания отходов применим ко всем видам отходов, относящихся к классу В, в то время как химический метод обеззараживания отходов может применяться только для обеззараживания пищевых отходов и выделений больных, относящихся к классу В.

Более того, после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов отходы класса В могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса А, то есть как эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в связи с чем считает данный довод жалобы необоснованным.

 

3.2. Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В жалобе заявителя указано: «… следует отметить, в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 29.08.2017 Заказчик указал, что объектом закупки предусмотрен только сбор и обеззараживание медицинских отходов класса «В». При этом утилизация переработанных отходов не предусмотрена. Следовательно, Исполнителю надлежит передать Заказчику обеззараженные медицинские отходы с целью последующей утилизации. Однако в составе Аукционной документации данный порядок передачи не предусмотрен.

Таким образом, Заявитель полагает, что в составе Аукционной документации следует установить порядок передачи обеззараженных медицинских отходов класса «В» от Исполнителя к Заказчику».

Порядок приемки оказанных услуг установлен в разделе 5 проекта контракта.

При этом в пункте 5.4.1 проекта контракта указано: «Государственный заказчик осуществляет приемку результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта по объему и качеству в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.4.5.1 настоящего контракта, а в декабре 2017 года: – не позднее 29 декабря 2017 года за услуги, оказанные в декабре 2017 года. Результаты приемки отдельного этапа исполнения настоящего контракта в этот же срок оформляются путем подписания акта».

В пункте 4.4.5.1 проекта контракта указано, что исполнитель обязан предоставить Государственному заказчику:

«акт, счет - фактуру (счет) не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (за исключением оказанных услуг в декабре 2017 года). При этом под отчетным периодом понимается календарный месяц, в течение которого производится оказание услуги;

- акт 25 декабря 2017 года за период с 1 декабря 2017 года по 24 декабря 2017 года;

- счет не позднее 20 декабря 2017 года для осуществления предоплаты за период с 25 декабря 2017 года по 31 декабря 2017 года».

Таким образом, разделом 5 проекта контракта определен порядок и сроки приемки отдельного этапа оказанной исполнителем услуги в течение месяца.

Вместе с тем пунктом 9 Технического задания определено, что: «Сбор медицинских отходов Исполнителем с мест временного хранения должен осуществляться персоналом Исполнителя с 11-00 до 14-00 часов ежедневно по адресу: 644058, г. Омск, ул. Целинная, 2».

Представителем заказчика были даны пояснения о том, что вывоз отходов с территории заказчика осуществляется ежедневно.

Комиссия считает необходимым отметить, что объектом закупки (извещение № 0152200004717000899) является оказание услуг исключительно по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В.

Таким образом, исполнитель не вправе осуществлять хранение как собранных, так и обеззараженных медицинских отходов, следовательно, исполнитель должен ежедневно осуществлять обеззараживание собранных с мест временного хранения медицинских отходов класса В и передавать их заказчику для последующего вывоза отходов с территории заказчика.

Однако ни в документации об электронном аукционе, ни в проекте контракта не установлен порядок и сроки осуществления заказчиком приемки от исполнителя обеззараженных отходов класса В.

На основании изложенного, Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

 

3.3. В жалобе заявитель приводен следующий довод: «Так п. 7 Технического задания установлено, что:

Габаритные размеры здания (блочно-модульная конструкция) по наружному периметру: длина – не более 12,32м; ширина – не более 6,14м; высота – не более 3,5м.

Общая площадь предоставляемого Заказчиком участка – 68,2 м2.

Следовательно, согласно математическим расчетам можно предположить, что, максимально возможная площадь блочно-модульная конструкции будет составлять 12,32*6,14=75,6448 м2, что в свою очередь больше, чем площадь участка предоставляемого Заказчиком, на 7,4 кв.м.

Более того согласно п. 10.3 САНПИН 2.1.7.2790-10 высота помещений принимается в соответствии с габаритами устанавливаемого оборудования, но не менее 2,6 м.

Тем самым Заказчик не предусмотрел возможности того, что высота оборудования будет превышать максимальную высоту блочно-модульной конструкции и будет составлять, например, 3.7 метра.

Таким образом, следует, отметить, что устанавливая в составе Аукционной документации подобные требования Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, препятствуя корректному формированию заявки».

Комиссия отмечает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 7 Технического задания, в том числе действительно установлены максимально возможные размеры блочно-модульной котельной: «Габаритные размеры здания (блочно-модульная конструкция) по наружному периметру: длина – не более 12,32м; ширина – не более 6,14м; высота – не более 3,5м.

Общая площадь предоставляемого Заказчиком участка – 68,2 м2».

Комиссия отмечает, что при описании характеристик блочно-модульной конструкции уполномоченным органом, заказчиком были установлены изменяемые показатели по таким характеристикам как ширина, длина и высота конструкции, при этом площадь земельного участка 68,2 кв.м. является неизменяемым показателем.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, потенциальный участник закупки в зависимости от размеров имеющегося у него оборудования может рассчитать необходимый размер будущей блочно-модульной конструкции, выбрав такие параметры длины и ширины, которые бы соотносились с площадью земельного участка, предоставляемого заказчиком для оказания услуги.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Обществом не представлено документальных подтверждений того, что у заявителя имеется какое-либо оборудование, которое не подпадало под вышеуказанные требования заказчика, в том числе и по высоте блочно-модульной конструкции.

На основании изложенного Комиссия считает довод жалобы о том, что « …. устанавливая в составе Аукционной документации подобные требования, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, препятствуя корректному формированию заявки» необоснованным.

Кроме того, в рамках указанного довода заявителем в жалобе указано: «Более того следует отметить, что ни в составе Аукционной документации, ни в составе проекта контракта не предусмотрено, что данная конструкция должна остаться после исполнения договора на территории Заказчика, либо должна быть демонтирована Исполнителем и вывезена с территории Заказчика».

Комиссия отмечает, что в пункте 7 Технического задания указано, что «Блочно-модульная конструкция с оборудованием для обеззараживания медицинских отходов класса «В» должна быть размещена на территории Заказчика по адресу: г. Омск, ул. Целинная, 2 за счет средств Исполнителя», при этом в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта не предусмотрено, что после окончания исполнения контракта указанная блочно-модульная отчуждается каким-либо образом в пользу заказчика, следовательно, исполнитель, в собственности или на ином законном основании которого находится блочно-модульная конструкция, вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению.

На основании изложенного Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

3.4. В жалобе заявителя указано: «В ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 29.08.2017 Заказчик указал, что участок под установку блочно-модульной конструкции расположенный на территории Заказчика по адресу 644058, г. Омск, ул. Целинная, 2 будет предоставлен безвозмездно на период действия государственного контракта.

Следовательно, порядок предоставления участка под возведение блочно-модульная конструкция с последующей установкой оборудования должен быть установлен в обязанностях Заказчика в проекте государственного контракта.

Однако п. 4.2 проекта контракта установлено, что Государственный заказчик обязан:

4.2.1. Предоставить сведения и (или) документы, необходимые для выполнения обязательств по настоящему контракту, в соответствии с письменными запросами уполномоченных представителей Исполнителя;

4.2.2. При обнаружении в ходе осуществления контроля за оказанием услуг отступлений от условий настоящего контракта, которые могут ухудшить качество услуг, немедленно заявить об этом Исполнителю.

4.2.3. Принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями, установленными настоящим контрактом.

Тем самым Заявитель полагает, что положение о порядке предоставления участка под возведение блочно-модульной инструкции должен быть установлен договором, во избежание недоразумений между исполнителем и Заказчиком».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 

 

 

 

Пунктом 6 Технического задания определено, что «Заказчик обязуется предоставить Участок для установки оборудования для обеззараживания медицинских отходов. К участку должны быть подведены сети канализации, водопровода и электричества силами и за счет средств Исполнителя в соответствии с Техническими условиями (Приложение к Техническому заданию)».

На заседании Комиссии представителем заявителя даны пояснения о том, что из документации не следует на каком правовом основании заказчик предоставит земельный участок исполнителю для оказания услуги.

Комиссия отмечает, что Омским УФАС России был сделан запрос (03-7382 от 07.09.2017) в Министерство имущественных отношений на предмет предоставления информации о наличии или отсутствии согласия (разрешения) Министерства имущественных отношений Омской области на передачу во временное владение пользование имущества, находящегося в оперативном управлении КУЗОО «КПТД», на период исполнения контракта, заключенного по итогам закупки: на оказание услуг по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В (извещение № 0152200004717000899).

12.09.2017 в адрес Омского УФАС России поступил ответ Министерства имущественных отношений (вх. 7303э от 12.09.2017) следующего содержания:

«Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество), рассмотрев Ваш запрос о предоставлении информации о даче согласия Минимущества на передачу во временное владение и пользование части земельного участка площадью не более 68,2 кв.м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Целинная, д. 2, закрепленного на праве оперативного управления за казенным учреждением здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер» (далее - Учреждение), для размещения блочно-модульной конструкции для сбора и обеззараживания медицинских отходов в целях исполнения государственного контракта, сообщает следующее.

Возведение блочно-модульной конструкции на земельном участке Учреждения планируется за счет средств Исполнителя государственного контракта по сбору и обеззараживанию медицинских отходов.

Земельный участок с кадастровым номером 55:36:170111:0029 общей площадью 43754 кв.м, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Целинная, д. 2, находится в собственности Омской области и передан Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии со статьей 269 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, которым земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, не вправе распоряжаться такими земельными участками, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута и передачи земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Распоряжение находящимися в государственной собственности земельными участками осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, действие статьи 17.1 Федерального закона

«О защите конкуренции» на указанные отношения не распространяется (часть 2 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Батырева А.В. тел. 24-82-19

Учитывая изложенное, Минимуществом не давалось согласие на передачу во временное владение и пользование части земельного участка площадью не более 68,2 кв.м для указанных выше целей».

Из указанного следует, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Целинная, д. 2, находится в собственности Омской области и передан заказчику на праве постоянного (бессрочного) пользования, следовательно, учитывая положения статьи 269 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик не вправе распоряжаться предоставленным ему участком, за исключением случаев предусмотренных указанной нормой.

Таким образом, заказчик предоставляет указанный участок площадью 68.2 кв.м. на период оказания услуг, являющихся предметом контракта, без перехода исполнителю услуги каких-либо прав на этот земельный участок.

При таких обстоятельствах Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕД» на действия на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В (извещение № 0152200004717000899) для нужд казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер» в части довода о том, что в документации об аукционе, в том числе проекте контракта отсутствует порядок передачи от исполнителя заказчику обеззараженных медецинских отходов.

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……………. »

Члены Комиссии:

«……………. »

 

«……………. »

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/250-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………. » – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………. » – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………. » - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕД» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В (извещение № 0152200004717000899) (далее – электронный аукцион) для нужд казенного учреждения здравоохранения Омской области « Клинический противотуберкулезный диспансер»,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 12.09.2017 № 03-10.1/245-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главного управления контрактной системы Омской области и его аукционной комиссии в срок до 28.09.2017:

- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.09.2017 (извещение № 0152200004717000899);

- возвратить единственному участнику закупки заявку на участие в электронном аукционе;

- внести в раздел 5 «Порядок приемки оказанных услуг» проекта контракта изменения в части установления порядка осуществления заказчиком приемки от исполнителя обеззараженных медицинских отходов класса В;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить дату электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Главному управлению контрактной системы Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Главному управлению контрактной системы Омской области и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 12.09.2017 № 03-10.1/250-2017.

 

4. Главному управлению контрактной системы Омской области, ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 29.09.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………. »

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

«……………. »

Члены Комиссии:

«……………. »

 

«……………. »

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны