Решение б/н Дело № 03-10.1/251-2012 по жалобе ООО "ГЕОТРЕЙД" от 9 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                               

Решение № 03-10.1/251-2012

о признании жалобы необоснованной

 

07 сентября 2012г.         

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ГЕОТРЕЙД» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Министерство имущественных отношений Омской области (далее – Заказчик, Министерство) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0152200003412000015) на поставку комплектов для высокоточных геодезических измерений, включающих в себя 14 комплектов ГНСС приёмников (включая антенну) и снегозащитных колпаков для государственных нужд Омской области (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…> (доверенность от 30.08.2012), <…> (доверенность от 30.08.2012);

Заказчика – <…> (доверенность № 03/6498 от 07.09.2012), <…> (доверенность № 03/6499 от 07.09.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 10036 от 31.08.2012) на положения документации об открытом аукционе, в которой указано, что под требования технического задания подходит единственная модель приемника, данные требования ограничивают количество участников размещения заказа.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

При этом Комиссия отмечает, что в нарушение части 6 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») Заявитель не направил копию жалобы Заказчику.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5067 от 03.09.2012) Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх.№ 10189 от 05.09.2012), изучив которые Комиссия установила, что 15.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта –  10 800 000 руб.  и документацию об открытом аукционе.

К окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе было подано 3 (три) заявки.

          

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной, исходя из следующего.

Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов для государственных нужд.

Частью 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

При этом в силу части 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с требованием части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в Приложении № 2 к аукционной документации (далее – Приложение № 1) Заказчик установил требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам поставляемых комплектов приемников.

Заявитель в жалобе указал, что требованиям к техническим и функциональным характеристикам требуемого товара, установленным Заказчиком в аукционной документации, соответствует единственная модель приемника единственного производителя – Trimble NetR9 Ti-2.

На заседании Комиссии представители Заказчика представили письменные возражения на жалобу Заявителя, в которых, в частности, Министерство пояснило следующее: «Характеристикам, указанным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов для высокоточных геодезических измерений для государственных   нужд   Омской   области   (далее   -   аукционная   документация) соответствуют несколько приемников: Trimble NetR9 Ti, а также приемник ФАЗА+, выпускаемый российским производителем ООО «Руснавгеосеть» (что подтверждается техническими показателями прибора, размещенными на сайте его производителя).

Кроме того, закупаемое оборудование планируется в перспективе использовать в сети референцных станций и должно сочетаться по параметрам с оборудованием, ранее приобретенным Минимуществом, поэтому характеристики приборов были указаны в аукционной документации в развернутом виде.

В настоящее время в Минимущество поступило 3 заявки. В двух заявках предлагается приобрести оборудование - приемник ФАЗА+».

В подтверждение вышеуказанного в возражениях на жалобу представители Заказчика представили копии первых частей трех заявок, поданных на участие в открытом аукционе, из содержания которых следует, что два участника размещения заказа действительно предложили к поставке приемники «ФАЗА+» производства ООО «Руснавгеосеть», Россия.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает необоснованным довод Заявителя о том, что установленным требованиям к техническим и функциональным характеристикам приемника соответствует товар только одной модели одного производителя.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком  в Приложении № 2 требования к качеству, к техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара не нарушают требования части 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов».

Одновременно, Комиссия отмечает, что Заявителем в нарушение части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» не были представлены в Омское УФАС России доказательства того, что требования к характеристикам закупаемого товара, установленные Заказчиком в аукционной документации, привели к ограничению количества участников открытого аукциона.

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» иных нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального  закона  «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ГЕОТРЕЙД» на действия государственного заказчика – Министерство имущественных отношений Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0152200003412000015) на поставку комплектов для высокоточных геодезических измерений, включающих в себя 14 комплектов ГНСС приёмников (включая антенну) и снегозащитных колпаков для государственных нужд Омской области, предписание не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны