Решение б/н Дело № 03-10.1/251-2015 по жалобе ООО "Трейд-Фарм" от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/251-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

20 июля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Алексиной А.П. - и.о. начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Трейд-Фарм» (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Тарская центральная районная больница») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов (извещение № 0352300015815000074) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей:

заявителя, уведомившего Омское УФАС России о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества (письмо вх. № 6666э от 20.07.2015),

заказчика, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6542э от 13.07.2015) жалоба заявителя, из которой следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2013 года № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» и нормам действующего законодательства.

Также заявитель полагает, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе). 

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Омского УФАС России, в связи с чем, данный довод заявителя не может быть рассмотрен Комиссией.

Учитывая, что БУЗОО «Тарская центральная районная больница» является заказчиком Омской области, то в части проверки обоснованности начальной (максимальной) цены контракта жалоба заявителя направлена (исх. № 03-6852 от 20.07.2015) Омским УФАС в Главное управление финансового контроля  Омской области  для рассмотрения по существу.

 

2. В соответствии с частью 5 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Омским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос (исх. № 03-6689 от 14.07.2015) о представлении в срок не позднее 16.07.2015 следующей информации:

«- письменные пояснения на доводы жалобы заявителя с приложением документов (при наличии), подтверждающих обоснованность позиции заказчика.

- надлежаще заверенную копию извещения о проведении электронного аукциона № 0352300015815000074; утвержденной документации о проведении электронного аукциона со всеми приложениями; разъяснений положений документации об электронном аукционе с приложением запросов на разъяснения (при наличии); протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола проведения аукциона, протокола подведения итогов;

- первых и вторых частей заявок всех участников закупки».

Вместе с тем в нарушение части 5 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе из всей запрашиваемой информации заказчиком на адрес электронной почты Омского УФАС России были представлены (вх. № 6625э от 16.07.2015) лишь извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, а также протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 06.07.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 463600 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2015 поступило три заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

17.07.2015 заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Трейд-Фарм», представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание на поставку иммунологических препаратов» к документации об электронном аукционе  (далее – Приложение № 1).

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352300015815000074 указано «31.12.2015».

В извещении о проведении электронного аукциона, прикрепленного заказчиком на официальном сайте в печатной форме в пункте 5 «Сроки поставки товара» указано «В соответствии с приложением № 3 к документации об электронном аукционе».

Аналогичные положения содержит также и пункт 8 документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2.1 проекта контракта (приложение № 3 к документации об электронном аукционе) (далее - проект контракта): «Товар поставляется на склад Заказчика, находящийся по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Советская 75, складские помещения БУЗОО “Тарская ЦРБ”. Датой поставки Товара считается день передачи товара Заказчику и подписания товарно-транспортной накладной».

Пунктом 5.1 раздела 5 «Сроки поставки товара» проекта контракта установлено, что «Товар поставляется партиями по предварительной заявке Заказчика в течение 2 дней. Заявка содержит определенный Заказчиком номенклатурный перечень поставляемых товаров, составляемый в соответствии со спецификацией к контракту, количество поставляемого товара, дату отправки заявки. Последняя партия товара должна поступить не позднее 28 ноября 2015 года».

В жалобе заявителя указано: «Документация о закупке не содержит сроков поставки товара необходимых для того, чтобы участник закупки мог рассчитать свои затраты и дать свое ценовое предложение для участия в закупке.

Отсутствие примерного графика поставки товара не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта, что не соответствует требованиям статьи 432 ГК РФ (существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение), статьи 506 ГК РФ (по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием), статьи 525 ГК РФ (к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), …). Отсутствие в проекте контракта примерного графика поставки товара не позволяет участникам принять участие в закупке и сформировать свое ценовое предложение, так как стоимость товара в зависимости от условий поставки, в том числе от количества необходимого к поставке товара, может меняться.

Исходя из условий положений документации о закупке (поставка по заявке в течение 4 месяцев) не ясно какие цели закупки установлены Заказчиком, так как в соответствии со статьей 508 ГК РФ: «В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота».

Также в жалобе заявителя указано: «Считаем, что Заказчиком при составлении графика поставки (920 поездок в течение 2015 г.) нарушены положения  части 1 статьи 1, статьи 6, часть 1 и 2 статьи 8 закона о контрактной системе».

Так же не ясно, что помешало заказчику определить потребность в лекарственном средстве на квартал и установить график поставки хотя бы 1 раз в 3 месяца – 4 раза в год (без указания объемов, подлежащих поставке (заявки на партию товара подаются в зависимости от эпидемиологической ситуации)), дополнив текст государственного контракта «с согласия поставщика возможна досрочная поставка товара». Или осуществить закупку частями».

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506  ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом,  условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки.

Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В документации об аукционе и проекте контракта срок поставки определен указанием на событие, а именно на момент получения заявки от заказчика на конкретную партию товара, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика.

В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок.

В силу указанного Комиссия признала обоснованным довод жалобы заявителя о том, что в документации об аукционе и проекте контракта заказчиком не определен  срок поставки лекарственного препарата и усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.   

Вместе с тем, Комиссия не может согласиться с доводом заявителя о том, что отсутствие в документации об электронном аукционе и проекте контракта графика поставки товара является нарушением действующего законодательства в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Частью 2 статьи указанной статьи предусмотрено, что  наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).

Из буквального толкования части 2 статьи 508 ГК РФ следует, что установление в договоре графика поставки товара не является обязательным условием.

В силу указанного Комиссия считает необоснованным вышеназванный довод жалобы заявителя.

Учитывая изложенное, Омское УФАС России приходит к выводу о том, что при отсутствии установленного срока поставки товаров (в том числе срока поставки партии товара), с учетом того, что документация об аукционе и проект контракта не содержат графика поставки, который в силу пунктов 1 и 2 статьи 508 ГК РФ не является обязательным условием контакта, участнику закупки невозможно определить сколько заявок будет фактически подано заказчиком, соответственно невозможно определить сколько раз необходимо будет доставить товар на склад заказчика и просчитать транспортные расходы. Данные обстоятельства в целом влияют на предложение участника закупки о цене контракта.

 

3.2. Комиссия признала обоснованным довод жалобы заявителя о том, что «заказчик не разместил на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе», учитывая следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 

 

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

К жалобе заявителем приложены скриншоты из личного кабинета ООО «Трейд-Фарм», свидетельствующие о том, что 08.07.2015 в 13:49:27 (по московскому времени) Обществом в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Вместе с тем в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не размещены на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе.

 

3.3. В силу императивных требований пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929), в частности указано:

«Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В приложении № 1 заказчик включил две позиции закупаемых лекарственных средств с указанием их международных непатентованных наименований (далее – МНН), а также функциональных (потребительских) и качественных характеристик данных препаратов, формы выпуска, дозировке, единиц измерения, количества:

 

 

 

№п/п

МНН

Характеристика товара

Единица

Кол-во

1

Сыворотка противостолбнячная лошадиная очищенная концентрированная

Раствор для инъекций 3000 МЕ, 1мл-ампулы (5) в комплекте с сывороткой противостолбнячной (5) и ножом ампульным – пачки картонные

уп

200

2

Аллерген бактерий (туберкулезный) очищенный

Раствор для внутрикожного введения, 2ТЕ/01мл (10 доз), комплект: 1 ампула  по 1мл, 5 туберкулиновых шприцев, пачки картонные.

уп

900

 

   

Вместе с тем согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru (далее – реестр лекарственных средств), указано, что «Сыворотка противостолбнячная лошадиная очищенная концентрированная» является торговым наименованием лекарственного средства, в то время как МНН данного лекарственного средства «Антитоксин столбнячный».

При этом «Аллерген туберкулезный очищенный» также является торговыми наименованием лекарственного препарата, в то время как МНН данного лекарственного средства «Аллергены бактерий».

Учитывая изложенное, Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что «при описании объекта закупки заказчик неправомерно указал торговые наименования лекарственных средств».

Комиссия также считает обоснованным довод жалобы заявителя о том, что «по позиции «Сыворотка противостолбнячная лошадиная очищенная концентрированная» отсутствует зарегистрированное в установленном порядке аналогичное по лекарственной форме и дозировке лекарственное средство», поскольку в государственном реестре лекарственных средств по лекарственному средству с МНН «Антитоксин столбнячный» в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке действительно зарегистрирован только один лекарственный препарат с торговым наименованием «Сыворотка противостолбнячная лошадиная очищенная концентрированная» производства ФГУП НПО «Микроген» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Россия) (регистрационный номер ЛС-000058).

 Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, выразившихся в неправомерном указании в документации об электронном аукционе торговых наименований лекарственных средств, а также объединении в предмет одного контракта (одного лота) лекарственных средств с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем, при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929.

 

3.4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает  предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Требования к участникам» указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В печатной форме извещения в пункте 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» указано «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки». В пункте 17 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками» извещения, в частности указано, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе должны быть представлены «Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона».

Аналогичные положения содержит также и документация об электронном аукционе.

Согласно пунктам 16 и 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.

При этом в силу пункта 31 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств.

Из содержания пункта 33 статьи 4 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» следует, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку:

- извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

- в документации об электронном аукционе фактически не установлено требование к участнику закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товару, являющихся объектом закупки (каким именно требованиям);

- в документации отсутствует требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля) и/или копии действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств.

3.5. Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Приказ от 25.03.2014 № 155) установлено, что приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в частности на препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные (24.4).

Согласно пункту 3 приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Комиссия установила, что все лекарственные препараты, закупаемые в рамках аукциона, относятся к товарам, указанным в пункте 1 Приказа от 25.03.2014 № 155 (код 24.4).

Вместе с тем в нарушение части 4 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе заказчик в графе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения о проведении электронного аукциона указал «Информация отсутствует», а также в документации об электронном аукционе указал «Не установлено».

 

3.6. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 

 

 

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

При этом Комиссия установила, что заказчиком была составлена и размещена документация об электронном аукционе без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ, а именно, в пункте 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе заказчик установил требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпунктах «а»  и «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

При этом понятия «наименование страны происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» не являются тождественными, что подтверждается арбитражной практикой Омского УФАС России (дела № А46-12787/2014 и № А46-13536/2014).

Таким образом, действия заказчика по установлению неправомерных требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в части указания «наименования места происхождения товара или наименование производителя товара» нарушают пункт 1 части 3 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.7. Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

В частности в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в пункте 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе предусмотрено указание участниками закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без учета изменений внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ в части указания слов (при наличии).

Более того, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение в целом части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, поскольку им установлены иные неправомерные требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе (например, во второй части заявки требуется предоставление документов, подтверждающих право участника электронного аукционе на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона о контрактной системе; документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).

 

3.8. В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано, что препарат «Сыворотка противостолбнячная лошадиная очищенная концентрированная» необходима в количестве «20 упаковок».

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта также использовалось аналогичное  количество упаковок данного препарата.

Вместе с тем, в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе по позиции товара «Сыворотка противостолбнячная лошадиная очищенная концентрированная» заказчиком указано иное количество товара, а именно «200 упаковок».

При таких обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе, не соответствует информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. 

 

3.9. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

 

3.10. В силу части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе проект контракта не содержит обязательного условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

 

3.11. Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В пункте 30 «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона» документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.

Вместе с тем, в нарушение части 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, отсутствует  указание на возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

 

3.12. В соответствии с частью 18 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В пункте 29 «Возможность Заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 18 статьи 34 Федерального закона» документации об электронном аукционе заказчик указал «Не установлено».

Вместе с тем в пункте 9.3 проекта контракта установлено, что «Заказчик по согласованию с Поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт».

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 18 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.13. Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе проект контракта не содержит вышеуказанного обязательного условия.

 

3.14. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063).

В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует информация о размерах штрафа для заказчика и поставщика, установленных в виде фиксированной суммы, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 

3.15. В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пунктам 6 и 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

 Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

 

 

 

В пункте 8.1 раздела 8 «Ответственность Сторон» проекта контракта заказчик установил размер пени взыскиваемой с поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае просрочки исполнения им обязательства, предусмотренного контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, поскольку заказчик установил ответственность поставщика  в виде пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования, фактически равной 0,003, что не соответствует коэффициентам, заложенным Правилами в формулы расчета размера пеней – 0,01; 0,02 или 0,03).

 

3.16. В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заказчик отменил определение поставщика после истечения даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

Комиссия отмечает, что вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов (извещение № 0352300015815000074), признав обоснованными следующие доводы жалобы:

- об отсутствии в документации об электронном аукционе и проекте контракта срока поставки лекарственных препаратов;

- о неправомерном указании в документации об электронном аукционе на торговые наименования лекарственных средств и объединении в предмет одного контракта (одного лота) лекарственных средств с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем, при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929;

- о неразмещении заказчиком на официальном сайте разъяснении положений документации об электронном аукционе;

- об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и отсутствия в документации об электронном аукционе требования к участнику закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товару, являющихся объектом закупки.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница» нарушение требований части 1 статьи 36, пункта 2 статьи 42, части 4 статьи 65, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 и части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 6 и 7 части 5 статьи 63, частей 4, 5, 7, 8, 13, 14, 18, 27 статьи 34, части 4 статьи 14, пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 106, Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что заказчиком отменено определение поставщика, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300015815000074) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

Т.П. Шмакова

 

 

Члены Комиссии:

А.П. Алексина

 

 

 

А.В. Вормсбехер

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны