Решение б/н Решение по жалобе ООО «Удостоверяющий центр Тензор» от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/251-2016

о признании жалобы необоснованной

30 сентября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Удостоверяющий центр Тензор» (далее – заявитель, Общество) на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на средство криптографической защиты информации (криптопровайдер) (извещение № 0152300011916000877) (далее – электронный аукцион) для казенного учреждения г. Омска «Управление информационно-коммуникационных технологий» (далее - заказчик),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>;

уполномоченного органа - <…>;

заказчика - <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 7245э от 23.09.2016) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав заявку Общества на участие в электронном аукционе, не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6591 от 23.09.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 7298 от 27.09.2016), а также письменный отзыв на жалобу заявителя (вх. № 7321э от 27.09.2016).

Кроме того, в адрес Омского УФАС России были представлены письменные возражения заказчика на жалобу заявителя (вх. № 7329э от 28.09.2016).

Из представленных материалов и информации следует, что 30.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 110000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.09.2016 на участие в аукционе поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 12.09.2016 в аукционе приняли участие три участника закупки (порядковые номера заявок 2, 3 и 4), наименьшее ценовое предложение сделано участником с порядковым номером заявки 4 (снижение цены контракта составило 30,50 %).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 14.09.2016, заявка участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Удостоверяющий центр Тензор») и участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Софтлайн Проекты») признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Победителем признано ООО «СКБ».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителем указано следующее: «ООО «УЦ Тензор» имеет Лицензию ЛСЗ №0005640 рег. №249Н от 08.10.2015 г на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В указанную лицензию включены все виды деятельности, позволяющие оказывать услуги по предоставлению неисключительных прав на средство криптографической защиты информации (криптопровайдер) (далее – ПО), являющиеся предметом электронного аукциона №0152300011916000877. К таким видам деятельности относятся пункты перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее – Перечень), являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. №313 (далее – Положение):

12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

21. Передача шифровальных (криптографических) средств.

Обращаем Ваше внимание, что виды деятельности, указанные в пунктах №14 «Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем» и №23 «Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем» Перечня, являющегося приложением к Положению, указанные в причине отклонения заявки на участие в электронном аукционе №0152300011916000877, не относятся к деятельности по предоставлению неисключительных прав на средство криптографической защиты информации (криптопровайдер), в виду того, что ПО не является телекоммуникационной системой, защищенной с использованием шифровальных средств. Телекоммуникационная система – это совокупность аппаратно и программно совместимого оборудования, соединенного в единую систему с целью передачи данных из одного места в другое. Таким образом, отклонение по причине несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным 44-ФЗ, является неправомерным. ООО «УЦ Тензор» имеет все необходимые полномочия для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом закупки».

Из возражений уполномоченного органа на жалобу Общества следует: «В связи с тем, что заявителем была приложена копия лицензии ЛСЗ № 0005640 рег. № 249 Н от 08.10.2015, в которой отсутствовали пункты №№ 14, 23, единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «УЦ Тензор» требованиям документации на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона «О контрактной системе».

Не соглашаясь с жалобой заявителя, в возражениях заказчиком, в частности указано: «Средства криптографической защиты приобретаются Казенным учреждением города Омска «Управление информационно-коммуникационных технологий» в рамках проведения работ по защите информации в ходе эксплуатации муниципальной информационной системы «Система электронного документооборота и делопроизводства в соответствии с законодательством Российской Федерации, Указанные средства защиты приобретаются для дополнения уже имеющихся криптопровайдеров.

Средства криптографической защиты информации (СКЗИ) - аппаратные, программные и: аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации при передаче по каналам связи и (или) для защиты информации от несанкционированного доступа при ее обработке и хранении.

В соответствии с распоряжением Администрации города Омска от 27 октября 2011 года № 504-р «О системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска» Система электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД) была признана муниципальной информационной системой.

В соответствии с функционалом СЭДД представляет собой телекоммуникационную инфраструктуру Администрации города Омска, представляющую собой совокупность информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств (в том числе серверов телематических служб и средств доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») и обеспечивающей круглосуточный электронный документооборот. Исходя из изложенного, СЭДД - телекоммуникационная система, т.е. совокупность аппаратно и программно совместимого оборудования, соединенного в единую систему с целью передачи данных из одного места в другое.

В соответствии с документацией о закупке в комплект должны были входить: Бланк лицензий с ключами активации лицензии, предназначенными для использования при установке средств криптографической защиты информации (криптопровайдер) (срок действия: бессрочный; количество – 50 штук.

Следует отметить, что в аукционной документации были указаны назначение и характеристики, требуемого средства криптографической защиты информации (криптопровайдер).

Назначение:

Авторизация и обеспечение юридической значимости электронных документов при обмене ими между пользователями, посредством использования процедур формирования и проверки электронной подписи (ЭП) в соответствии с ГОСТ Р 34.10-2001 (с использованием ГОСТ Р 34.11-94);

обеспечения конфиденциальности и контроля целостности информации посредством ее шифрования и имитозащиты, в соответствии с ГОСТ 28147-89;

обеспечения аутентичности, конфиденциальности и имитозащиты соединений по протоколу TLS*;

контроля целостности системного и прикладного программного обеспечения, для его защиты от несанкционированных изменений и нарушений правильности функционирования;

управления ключевыми элементами системы в соответствии с регламентом средств защиты.

Для обеспечения защиты информации, шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, используемых в электронном документообороте, лицо, оказываемое услуги по передаче лицензий на средство криптографической защиты информации должно удовлетворять следующим требованиям:

- действующая лицензия ФСБ на осуществление разработки, производства, распространения
шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения
работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за
исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств,
информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием
шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя, с указанием работ, предусмотренных
пунктами 12, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых
услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении: шифровальных
(криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 313,

В соответствии с чем, виды деятельности, указанные в пунктах № 14 «Монтаж, установка
(инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических)
средств телекоммуникационных систем» и № 23 «Передача защищенных с использованием
шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем» являются, по мнению
заказчика, обязательными для выполнения контракта
».

Проанализировав содержание жалобы заявителя, Комиссия отмечает, что помимо обжалования действий единой комиссии уполномоченного органа, Обществом также обжалуются и положения документации об электронном аукционе, а именно неправомерное установление заказчиком, уполномоченным органом требования о наличии у участника закупки лицензии с указанием работ по пункту 14 «Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем» и пункту № 23 «Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем» Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая, что жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России после окончания срока подачи на участие в аукционе (вх. № 7245э от 23.09.2016), а согласно извещению и документации об аукционе срок окончания подачи заявок установлен 09.09.2016 в 09:00 час., Комиссия рассматривает данную жалобу Общества исключительно в части обжалования действий единой комиссии уполномоченного органа.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе  (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 и пункт 4.1 документации об электронном аукционе) заказчиком, уполномоченным органом установлено требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно требование о наличии у участника закупки и о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе «действующая лицензия на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, с указанием работ, предусмотренных пунктами 12, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313

или

копии действующих лицензий, выданных до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на выполнение работ (оказание услуг) указанных в абзаце 2 подпункта 2 пункта 4.1. документации, соответствующих предмету закупки:

1) на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств;

2) на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств».

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2016 в отношении второй части заявки заявителя единой комиссией уполномоченного органа принято следующее решение: «Общество с ограниченной ответственностью «Удостоверящий центр Тензор», Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ (несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 и пунктом 4.1 документации: заявка участника электронного аукциона не содержит копию действующей лицензии на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, с указанием работ, предусмотренных пунктами 12, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313 (в приложенной  участником электронного  аукциона копии лицензии   ЛСЗ № 0005640 рег. № 249 Н от 08.10.2015 г.  отсутствуют  пункты №№ 14,23)».

Изучив содержание второй части заявки заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Общества была приложена лицензия ЛСЗ № 0005640 рег. № 249Н от 08.10.2015 на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, с указанием работ, предусмотренных пунктами 1, 7, 8, 11, 12, 13, 15, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 313.

Вместе с тем, в указанной лицензии отсутствовали пункты № 14 и № 23 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 313, наличие которых требовалось в соответствии с документацией об аукционе.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что в силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, единая комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В силу указанного, Комиссия признала жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Удостоверяющий центр Тензор» на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на средство криптографической защиты информации (криптопровайдер) (извещение № 0152300011916000877) для казенного учреждения г. Омска «Управление информационно-коммуникационных технологий».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны