Решение №03-10.1-/251-2017 Решение № 03-10.1-/251-2017 по жалобе ООО Фултон на действия... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/251-2017

о признании жалобы частично обоснованной

12 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее - заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В (извещение № 0152200004717000899) (далее – электронный аукцион) для нужд казенного учреждения здравоохранения Омской области « Клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – заказчик),

в присутствии представителей:

заявителя – «……………..»– директора;

уполномоченного органа – «……………..» (доверенность № 86 от 04.09.2017), «……………..» (доверенность № 69 от 11.04.2017);

заказчика – «……………..» (доверенность от 09.12.2015), «……………..» (доверенность №34 от 12.09.2017), «……………..» (доверенность № 37 от 12.09.2017), «……………..» (доверенность № 36 от 12.09.2017);

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 7152э от 05.09.2017) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, согласно которой при проведении закупки заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7343э от 06.09.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 7261 от 08.09.2017) материалы электронного аукциона, а также возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов следует, что 24.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе № 0152200004717000899 с начальной (максимальной) ценой контракта 2190050,10 руб.

29.08.2017 уполномоченным органом были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

  • протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.09.2017 заявка единственного участника ООО «Компания «Гермед» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «Считаем, что Заказчиком установлены избыточные требования с указанием конкретных характеристик, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а именно: Заказчик просит чтобы габаритные размеры здания (блочно-модульная конструкция) по наружному периметру: длина - не более 12,32м; ширина - не более 6,14м; высота - не более 3,5м, при чем Заказчик готов предоставить безвозмездно на период действия государственного контракта до 31.12.2017г. земельный участок размером 68,2 м2. Каким образом Заказчик сможет разместить блочно-модульную конструкцию площадью 75,64 м2. с габаритами (12,32м х 6,14м) согласно указанным требованиям в ТЗ на земельном участке площадью 68,2 м2. не понятно, однако оказание самой услуги может оказываться и на ином оборудовании с иными размерами, поскольку размеры ни как не будут влиять на качество самой оказываемой услуги (оказание услуг по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В), а те характеристики (мощность 70 кВт, диаметр сгона после крана для подключения шланга 3/4", давление в системе водоснабжения, не менее 2,5 бар, температура воды в системе водоснабжения: 10-25°С водопровод холодной воды, расход воды общий, не более 1200 литров/час, пропускная способность не более: 1500 л/час) которые, указал Заказчик в ТЗ, соответствуют только одному определенному типу обеззараживания отходов - это стерилизация водяным насыщенным паром под избыточным давлением, с использованием АВТОКЛАВА. Однако в соответствии с п.4.21 и п.5.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» существуют и другие методы обеззараживания (дезинфекции) физическими методами отходов класса В - это термическое, микроволновое, радиационное, электромагнитное излучение и другие. Указанные Заказчиком характеристики соответствуют только одному вышеуказанному методу, считаем, тем самым Заказчик ограничил количество участников, которые бы могли оказать услугу по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В, иным методом, например термическим (температурным) или электромагнитным излучением».

Комиссия отмечает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 7 приложения к заказу на оказание услуг «Техническое задание на оказание услуг по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В» (далее – Техническое задание), в том числе действительно установлены максимально возможные размеры блочно-модульной котельной: «Габаритные размеры здания (блочно-модульная конструкция) по наружному периметру: длина – не более 12,32м; ширина – не более 6,14м; высота – не более 3,5м.

Общая площадь предоставляемого Заказчиком участка – 68,2 м2».

Кроме того в приложении к Техническому заданию «Технические условия на прокладку сетей под устанавливаемое оборудование» (далее – Технические условия) указано следующее:

«1. Требования к электропитанию:

- Общая на комплекс

Максимальная потребляемая мощность комплекса, не более:

 

 

70 кВт

Тип электропитания:

пяти проводное трехфазное 380 В, с заземлением

Частота питающей сети:

50 Гц

Тип точки подключения:

электрический щиток с автоматическим выключателем на 160А

2. Требования к водоснабжению:

Подвод холодной воды должен быть оборудован отдельным краном и расположен в соответствии со схемой.

необходимо установить манометр 5-10 бар, фильтр грубой очистки

Диаметр сгона после крана для подключения шланга:

3/4"

Тип резьбы:

дюймовая, наружная (типа «папа») с плоским торцом под резиновое уплотнение гибкой подводки

Давление в системе водоснабжения, не менее:

2,5 бар

Температура воды в системе водоснабжения:

10-25ºС (водопровод холодной воды)

Расход воды общий, не более:

1200 литров в час

3. Требования к канализации:

Пропускная способность не более:

1500 л/час

Гидроизоляция

имеет собственный сифон

4. Вентиляция в помещении.

Помещение установки утилизатора должно быть оборудовано местной приточно-вытяжной системой вентиляции с не менее чем четырех, пятикратным воздухообменом в час. Необходимо также предусмотреть возможность естественного проветривания помещения. Приточная вентиляция должна иметь подогрев.

5. Вентиляция для установки.

Установка имеет собственную вытяжную систему. Запрещается подключать вентиляцию установки к общей системе вентиляции помещения».

 

Комиссия отмечает, что при описании характеристик блочно-модульной конструкции уполномоченным органом, заказчиком были установлены изменяемые показатели по таким характеристикам как ширина, длина и высота конструкции, при этом площадь земельного участка 68,2 кв.м. является неизменяемым показателем.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, потенциальный участник закупки в зависимости от размеров имеющегося у него оборудования может рассчитать необходимый размер будущей блочно-модульной конструкции, выбрав такие параметры длины и ширины, которые бы соотносились с площадью земельного участка, предоставляемого заказчиком для оказания услуги.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Обществом не представлено документальных подтверждений того, что требования к электропитанию, водоснабжению, канализации и вентиляции, установленные уполномоченным органом, заказчиком в Технических условиях не позволяют заявителю использовать имеющееся у него оборудование или оборудование, которое он планировал использовать при оказании услуг, являющихся предметом закупки.

На основании изложенного, Комиссия считает указанный довод жалобы заявителя необоснованным.

В рамках приведенного выше довода заявителем также указано: «Пунктом 6 Технического задания предусмотрено: «К участку должны быть подведены сети канализации, водопровода и электричества силами и за счет средств Исполнителя в соответствии с Техническими условиями (Приложение к Техническому заданию).

Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит описание услуги и требований, однако Заказчик требует чтобы за счет Исполнителя были выполнены работы по подведению и подключению наружных сетей (канализации, водопровода и электричества) однако виды и объёмы монтажных работ (демонтажных работ при разборке блочно-модульной конструкции), пуско-наладочных работ, которые необходимо провести победителю аукциона в рамках исполнения контракта, техническое задание и проект контракта не содержит. Кроме, того, заказчиком не представлено материалов, подтверждающих, что в расчёт, обосновывающий начальную (максимальную) цену контракта входит стоимость данных монтажных работ (демонтажных работ при разборке блочно-модульной конструкции), пусконаладочных работ по подведению и подключению наружных сетей (канализации, водопровода и электричества). В связи с этим нам как участнику аукциона не предоставляется возможным сформировать цену на участие в данном аукционе на саму услугу - по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В.

Отсутствие в техническом задании описания видов и объёмов монтажных работ (демонтажных работ при разборке блочно-модульной конструкции), пусконаладочных работ по подведению и подключению наружных сетей (канализации, водопровода и электричества) ведёт к необъективному описанию объекта закупки и нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе».

Кроме того, на заседании Комиссии представителем заявителя даны пояснения о том, что в документации отсутствует указание на то, за чей счет будет установлено основание, на котором должна быть расположена блочно-модульная конструкция.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия считает необходимым отметить, что в пункте 6 Технического задания указано следующее: «Заказчик обязуется предоставить Участок для установки оборудования для обеззараживания медицинских отходов. К участку должны быть подведены сети канализации, водопровода и электричества силами и за счет средств Исполнителя в соответствии с Техническими условиями (Приложение к Техническому заданию)».

Из указанного следует, что исполнитель должен за счет собственных средств подвести к участку, предоставляемому заказчиком для оказания услуг необходимые коммуникации: электричество, водоснабжение, канализацию.

При этом в документации не указано, на каком расстоянии от мест подключения к электропитанию или водоснабжению находится участок, предоставляемый заказчиком для оказания услуги, следовательно, невозможно определить протяженность инженерных сетей от мест подключения к месту потребления, соответственно, потенциальный участник закупки не может рассчитать необходимое количество требуемого материала, а также рассчитать свои затраты на его приобретение и прокладку, в связи с чем потенциальный участник закупки не может сделать обоснованное ценовое предложение.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод жалобы о том, что «Отсутствие в техническом задании описания пусконаладочных работ по подведению и подключению наружных сетей (канализации, водопровода и электричества) ведёт к необъективному описанию объекта закупки» обоснованным.

Комиссия также считает обоснованным довод заявителя об отсутствии в документации об электронном аукционе указания на то за чей счет будет установлено основание для блочно-модульной конструкции.

При этом Комиссия считает, что виды и объём монтажных работ по установке блочно-модульной конструкции, а также демонтажных работ при разборке блочно-модульной конструкции должны и могут быть определены участником закупки самостоятельно в зависимости от предлагаемой им конструкции, поскольку в документации об аукционе отсутствуют какие-либо ограничения в части выбора модели блочно-модульной конструкции.

 

2.2. В жалобе заявителя указано: «Кроме того проект контракта, размещенный на сайте вообще не содержит требований указанных в самой аукционной документации и Техническом задании, таких как:

(Заказчик обязуется предоставить участок для установки оборудования для обеззараживания медицинских отходов, к участку должны быть подведены сети канализации, водопровода и электричества силами и за счет средств Исполнителя в соответствии с Техническими условиями, кому должна принадлежать блочно-модулъная-конструкция после выполнения договора, после 31.12.2017г., за чей счет будут производиться монтажные, демонтажные и пуско-наладочныеработы и т.д.). Проект контракта относится к оказанию услуги по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В и не содержит указанных требований».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 6 Технического задания определено, что «Заказчик обязуется предоставить Участок для установки оборудования для обеззараживания медицинских отходов. К участку должны быть подведены сети канализации, водопровода и электричества силами и за счет средств Исполнителя в соответствии с Техническими условиями (Приложение к Техническому заданию)».

На заседании Комиссии представителем заявителя даны пояснения о том, что документация об аукционе не содержит сведений о правовых основаниях предоставления заказчиком земельного участка исполнителю для оказания услуги.

Комиссия отмечает, что Омским УФАС России был сделан запрос (03-7382 от 07.09.2017) в Министерство имущественных отношений Омской области на предмет предоставления информации о наличии или отсутствии согласия (разрешения) Министерства имущественных отношений Омской области на передачу имущества КУЗОО «КПТД» на период исполнения контракта, заключенного по итогам закупки: на оказание услуг по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В (извещение № 0152200004717000899).

12.09.2017 в адрес Омского УФАС России поступил ответ Министерства имущественных отношений (вх. 7303э от 12.09.2017) следующего содержания:

«Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество), рассмотрев Ваш запрос о предоставлении информации о даче согласия Минимущества на передачу во временное владение и пользование части земельного участка площадью не более 68,2 кв.м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Целинная, д. 2, закрепленного на праве оперативного управления за казенным учреждением здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер» (далее - Учреждение), для размещения блочно-модульной конструкции для сбора и обеззараживания медицинских отходов в целях исполнения государственного контракта, сообщает следующее.

Возведение блочно-модульной конструкции на земельном участке Учреждения планируется за счет средств Исполнителя государственного контракта по сбору и обеззараживанию медицинских отходов.

Земельный участок с кадастровым номером 55:36:170111:0029 общей площадью 43754 кв.м, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Целинная, д. 2, находится в собственности Омской области и передан Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии со статьей 269 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, которым земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, не вправе распоряжаться такими земельными участками, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута и передачи земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Распоряжение находящимися в государственной собственности земельными участками осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, действие статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» на указанные отношения не распространяется (часть 2 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Учитывая изложенное, Минимуществом не давалось согласие на передачу во временное владение и пользование части земельного участка площадью не более 68,2 кв.м для указанных выше целей».

Из указанного следует, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Целинная, д. 2, находится в собственности Омской области и передан заказчику на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитывая положения статьи 269 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик не вправе распоряжаться предоставленным ему участком, за исключением случаев предусмотренных указанной нормой.

Таким образом, заказчик предоставляет указанный участок площадью 68,2 кв.м. на период оказания услуг, являющихся предметом контракта, без перехода исполнителю услуги каких-либо прав на этот земельный участок.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что в пункте 7 Технического задания указано, что «Блочно-модульная конструкция с оборудованием для обеззараживания медицинских отходов класса «В» должна быть размещена на территории Заказчика по адресу: г. Омск, ул. Целинная, 2 за счет средств Исполнителя», при этом в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта не предусмотрено, что после окончания исполнения контракта указанная блочно-модульная отчуждается каким-либо образом в пользу заказчика, следовательно, исполнитель, в собственности или на ином законном основании которого находится блочно-модульная конструкция, вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению.

При таких обстоятельствах Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

3.3. В жалобе заявителя указано: «Кроме того аукционная документация не содержит никаких требований к участнику аукциона, согласно предмету самого аукциона (оказанию услуги по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В) о соответствии его всем необходимым требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»».

Комиссия отмечает, что согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 

 

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей.

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Частью 2 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс «А» - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс «Б» - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс «В» - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс «Г» - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс «Д» - радиоактивные отходы.

 

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в частности государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

  • захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Комиссия отмечает, что в силу пункта 4.1 раздела IV «Требования к сбору медицинских отходов» СанПиН 2.1.7.2790-10 к работе с медицинскими отходами не допускаются лица моложе 18 лет. Персонал проходит предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Пунктом 4.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что персонал должен быть привит в соответствии с национальным и региональным календарем профилактических прививок. Персонал, не иммунизированный против гепатита B, не допускается к работам по обращению с медицинскими отходами классов «Б» и «В».

Таким образом, требования к лицам, которые допускается к работам по обращению с медицинскими отходами установлены в СанПиН 2.1.7.2790-10.

При этом в пункте 1 Технического задания указано, что: «Качество оказываемых услуг должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям к данному виду услуг и подтверждаться наличием (предоставлением по требованию Заказчика) документов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации».

При таких обстоятельствах Комиссия считает указанный выше довод необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» на действия на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В (извещение № 0152200004717000899) для нужд казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер» в части довода о том, что в документации об аукционе отсутствует обязанность заказчика по монтажу основания для установки блочно-модульной конструкции, а также сведения о протяженности подводимых к участку сетей электропитания, водоснабжения, канализации и вентиляции.

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области, казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/251-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..»- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В (извещение № 0152200004717000899) (далее – электронный аукцион) для нужд казенного учреждения здравоохранения Омской области « Клинический противотуберкулезный диспансер»,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 12.09.2017 № 03-10.1/251-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному управлению контрактной системы Омской области и его аукционной комиссии в срок до 28.09.2017:

- отменить протокол, рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.09.2017 (извещение № 0152200004717000899);

- возвратить единственному участнику закупки заявку на участие в электронном аукционе;

- внести в документацию об электронном аукционе и проект контракта изменения в части установления обязанности заказчика по монтажу основания для установки блочно-модульной конструкции;

- внести в документацию об электронном аукционе изменения в части установления протяженности подводимых к участку сетей электропитания, водоснабжения, канализации и вентиляции;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить дату электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Главному управлению контрактной системы Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Главному управлению контрактной системы Омской области и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 12.09.2017 № 03-10.1/251-2017.

 

4. Главному управлению контрактной системы Омской области, ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 29.09.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны