Решение б/н Дело № 03-10.1/252-2012 по жалобе ООО "СтройИнвест" от 9 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                          

Решение № 03-10.1/252-2012

о признании жалобы необоснованной

 

06 сентября 2012 г.                                                                                                                            

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СтройИнвест» (далее – Заявитель) на действия специализированной организации - ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий» (далее – специализированная организация, ООО СО «ЦТТ») при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0352300004112000120) на выполнение работ по капитальному ремонту детского инфекционного стационара (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

специализированной организации – <…> (доверенность от 05.09.2012 № 8);

бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» (далее - Заказчик, БУЗОО «ГДКБ №3») – <…>;

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 10143 от 04.09.2012), из содержания которой следует, что Заявитель обжалует действия специализированной организации по размещению ей на официальном сайте документации об открытом аукционе, которая выполнена в формате, затрудняющем ознакомление с ней и приводящем к ограничению доступа к участию в открытом аукционе.

В частности, в жалобе Заявитель указал следующее: «Настоящая документация размещена в 23 архивных файлах, каждый из которых содержит порядка 10 сканированных изображений в формате PDF размером свыше 2 мегабайт каждое. Каждая страница представляет собой отдельный отсканированный документ. Таким образом, общий размер документации об аукционе составляет свыше 450 мегабайт. При этом сами страницы не содержат какой-либо графической информации, требующей именно формата сканированных изображений, а обыкновенные текстовые и числовые данные. Учитывая то факт, что высокоскоростной доступ в сеть интернет на территории Российской Федерации присутствует не повсеместно, очевидно, что данный способ размещения документации об аукционе призван затруднить доступ к ней участникам размещения заказа.

Кроме того, каждая страница документации повсеместно заполнена символами «о» различной формы и окружности и надписью на весь лист «ООО СО «ЦТТ», выполненной темным шрифтом. Наличие данной надписи не несет смысловой нагрузки, присутствие надписи и символов затрудняет восприятие информации внутри листа и в целом вводит участников размещения заказа в заблуждение.

Согласно пункту 8 статьи 16 94-ФЗ информация о размещении заказа на официальном сайте должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Скачивание 450 мегабайт единовременно практически невозможно осуществить в течение суток через мобильный интернет, предоставляемый провайдерам сотовой связи, и является существенным расходованием лимита траффика у кабельных операторов. В случае распечатки всей информации из документации об аукционе символы «о» и надпись приводят к необоснованно высокому расходу тонера, а в электронном виде работа с такой документацией затруднена в связи с невысокой скоростью обработки изображений большого объема. Таким образом, необоснованно усложненная форма представления документации об аукционе ведет к нецелевым прямым расходам участников размещения заказа».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5045, № 03-5043 от 31.08.2012) Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 20.08.2012 на указанном сайте Заказчик и специализированная организация разместили извещение о проведении открытого аукциона, а также документацию об открытом аукционе с приложениями, размещенными на официальном сайте в формате pdf.

На заседании Комиссии представитель специализированной организации пояснил, что во исполнение требования норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») на официальном сайте специализированной организацией и Заказчиком была размещена документация об открытом аукционе с приложениями (Ведомость объемов работ, проекты, Перечень используемых материалов, локально-сметные расчеты и т.д.), содержащими полную информацию о требованиях, установленных Заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.

При этом представитель специализированной организации также пояснил, что в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов» и иным нормативным актами, регулирующими отношения, связанные с размещением информации о размещении заказов на официальном сайте, информация, содержащаяся в документации об открытом аукционе и приложениях к ней, в полном объеме была доступна для ознакомления без каких-либо ограничений. Кроме того, в целях несанкционированного изменения и копирования аукционной документации, разработанной ООО СО «ЦТТ», на каждом листе документации и приложениях к ней была указана надпись «ООО СО «ЦТТ»», а также символ «о», не влияющих на восприятие основной информации, содержащейся в аукционной документации и приложениях.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы открытого аукциона и пояснения представителей специализированной организации и Заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов для государственных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 6 статьи 16 указанного Федерального закона документация об аукционе относится к информации о размещении заказов.

В силу части 8 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Аналогичное требование к размещаемой информации, в частности к документации об аукционе, установлено частью 2 статьи  41.7 Федерального закона «О размещении заказов».

Кроме того, согласно пункту 3 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 (далее – Положение) также предусмотрено, что информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

При этом в соответствии с пунктом 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Ознакомившись с документацией об открытом аукционе и приложениями к ней (Ведомостью объемов работ, Перечнем используемых материалов и т.д.), размещенными на официальном сайте, Комиссия установила, что указанная информация об открытом аукционе читаема в полном объеме, т.е. является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств. 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что документация об открытом аукционе с приложениями, разработанная специализированной организацией - ООО СО «ЦТТ», размещена на официальном сайте без нарушения норм Федерального закона «О размещении заказов» и Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147.

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее.

В силу пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 указанного Федерального закона.

В соответствии с требованием пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в подпункте 3 раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об открытом аукционе Заказчик и специализированная организация установили, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии вышеуказанных документов.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данное требование было установлено Заказчиком и специализированной организацией с нарушением требования пункта 4 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку в разделе 3 «Требования к участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 указанного Федерального закона, к участникам размещения заказа установлено не было.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального  закона  «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «СтройИнвест» на действия специализированной организации - ООО СО «ЦТТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0352300004112000120) на выполнение работ по капитальному ремонту детского инфекционного стационара.

 

2.  Признать в действиях БУЗОО «ГДКБ №3» и специализированной организации - ООО СО «ЦТТ» нарушение пункта 4 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «ГДКБ №3» и специализированной организации - ООО СО «ЦТТ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/252-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

06 сентября 2012 г.                                                                                                                            

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СтройИнвест» на действия специализированной организации - ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий» (далее – ООО СО «ЦТТ») при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0352300004112000120) на выполнение работ по капитальному ремонту детского инфекционного стационара (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях ООО СО «ЦТТ» и заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» (далее – БУЗОО «ГДКБ № 3»)  нарушение требования пункта 4 части 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона,

на основании своего Решения от 06.09.2012 № 03-10.1/252-2012, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО СО «ЦТТ» и БУЗОО «ГДКБ № 3» внести изменения в документацию об открытом аукционе, в части установления к участникам размещения заказа требования, предусмотренного частью 2.1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов».   

 

2. ООО СО «ЦТТ» и БУЗОО «ГДКБ № 3» разместить на официальном сайте указанные изменения документации об открытом аукционе и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней; установить новую дату проведения открытого аукциона. 

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность внесения и совершения указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания изменений и действий ООО СО «ЦТТ» и БУЗОО «ГДКБ № 3», разместить на электронной площадке соответствующую информацию.

 

4. ООО СО «ЦТТ», БУЗОО «ГДКБ № 3» и оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1 - 3 настоящего предписания, в срок до 19.09.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 21.09.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны