Решение №03-10.1/252-2016 Решение № 03-10.1/252-2016 по жалобе ИП Варламовой И.С. на д... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/252-2016

о признании жалобы обоснованной

 

03 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «………….» (далее - заявитель, ИП «………….») на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» (далее также заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли главного корпуса (левое и правое крыло, нижний спортзал, над аудиториями № 243. 243а) ОмГТУ по адресу: г. Омск, пр. Мира, 11 (извещение №0352100001316000175), 

в присутствии представителя заказчика –  «………….» (доверенность от 21.03.2016);

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  поступила (вх. № 7275э от 26.09.2016) жалоба заявителя, в которой указано, что при проведении электронного аукциона заказчиком была размещена документация с нарушениями  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6659э от 27.09.2016) заказчиком были представлены (вх. № 7409 от 30.09.2016) материалы закупки,  из которых следует, что 05.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5941100 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе 26.09.2016 в 14:00 час.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.09.2016 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, двум участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

            Процедура проведения электронного аукциона была назначена на 03.10.2016.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее:

 

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в аукционной документации в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Данная позиция также указана в письме ФАС России о разъяснении норм законодательства о размещении заказов №ИА/19714 от 23.05.2011г.

Заказчиком не установлено требование к наличию свидетельства о допуске к работам по организации строительства».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее -Перечень видов работ).

При этом работы по организации строительства подпадают под пункт 33.3 Перечня видов работ.

Согласно пункту 6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 1 пункта 1.6.2 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к Участникам закупки» информационной карты электронного аукциона указано: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 «о перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено»)».

Пунктом 3.3 «Требования к содержанию, составу первой и второй части заявок на участие в электронном аукционе» информационной карты электронного аукциона предусмотрено: «В соответствии с инструкцией по подготовке заявок».

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в подпункте 3.3.3.2 пункта 3.3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе было указано: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона». 

Учитывая, что объектом закупки  (извещение № 0352100001316000175) являлось выполнение работ по капитальному ремонту кровли, то в силу части 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства (пункт 33.3 Перечня видов работ).

Вместе с тем в нарушение указанных норм ни в извещении,  ни документации об электронном аукционе заказчиком не было установлено требование о наличии у участника закупки указанного свидетельства СРО, а также требование о предоставлении участниками закупки копии соответствующего свидетельства СРО во второй части заявки на участие в аукционе. 

На основании изложенного, Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

 

            3.2. В жалобе заявителя указано: «Заказчиком установлены в Таблице п. 4.3. Приложения №1 к аукционной документации показатели, требования и обозначения, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки:

а). п/п 56. Грунтовка

 

56

Грунтовка  на акриловой основе с высокой сцепляющей способностью, представляет собой смесь цемента, песка и специальных наполнителей. Грунтовка готова к применению и не требует разбавления. Цвет светло-розовый
Максимальный размер частиц 0,06 мм
Расход: не менее 300 г/кв.м
Время высыхания 3 часа
Морозоустойчивость не менее 5 циклов
Температура проведения работ +5 С +30 С
Температура эксплуатации -40 С +60 С

кг

88,71

 

Согласно ОКЕИ (Общероссийский классификатор единиц измерения) единица измерения «С» - секунда. Температура не может измеряться в секундах, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

 

б). п/п 27. Проволока.

 

27

Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-I, диаметром не менее 4 мм размером ячейки не более 100х100

т

4,958

 

Заказчиком не установлена единица измерения для показателя размер ячейки не более 100х100, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям».

 

           В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен предусмотреть использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

 

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией определено, что функциональные, технические и качественные характеристики используемого при выполнении работ товара, установлены заказчиком, в приложении № 1 «Техническое задание» (далее – Техническое задание) к документации об электронном аукционе.

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, Комиссия установила в Техническом задании по позициям 27 и 56 указано следующее:

 

27

Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-I, диаметром не менее 4 мм размером ячейки не более 100х100

т

4,958

56

Грунтовка  на акриловой основе с высокой сцепляющей способностью, представляет собой смесь цемента, песка и специальных наполнителей. Грунтовка готова к применению и не требует разбавления. Цвет светло-розовый
Максимальный размер частиц 0,06 мм
Расход: не менее 300 г/кв.м
Время высыхания 3 часа
Морозоустойчивость не менее 5 циклов
Температура проведения работ +5 С +30 С
Температура эксплуатации -40 С +60 С

кг

88,71

 

Таким образом, в позиции 27 «Проволока» Технического задания заказчиком не указана единица измерения для размера ячейки арматурной проволоки.

Кроме того, по позиции 56 «Грунтовка» по таким показателям товара как «Температура проведения» работ и «Температура эксплуатации» заказчиком неверно указана единица измерения, поскольку согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366, градус Цельсия имеет следующее обозначение: «град. C».

При таких обстоятельствах Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

 

Помимо указанного, Комиссия считает необходимым отметить, что  силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что из описания объекта закупки, содержащегося в Техническом задании, изначально невозможно определить:

- какие значения показателей товаров являются неизменяемыми;

- какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно;

- какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения.

При этом на заседании Комиссии представитель заказчика затруднился пояснить, каким образом должна быть заполнена заявка участником закупки при отсутствии в документации об электронном аукционе используемых заказчиком при описании объекта закупки  в Техническом задании  таких слов и словосочетаний как: «не более…» «более…», «не превышает…», «превышает…», «не выше…», «выше…», «не менее…», «менее…», «не менее чем…», «не ниже…», «ниже…», «лучше…», «хуже…», «свыше…», а так же обозначений: «+», «-», «/» «;» и так далее.

Учитывая изложенное, в виду невозможности определения того, какие показатели следует конкретизировать, а какие следует указывать без изменения, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки может привести к ее неправильному заполнению участниками закупки, и, как следствие, наступление неблагоприятных последствий в виде отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В пунктах 4 и 5 Правил указано следующее:

«4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Таким образом, из приведенных выше норм Федерального закона о контрактной системе следует, что  положения контракта должны содержать фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

В пунктах 13.4 и  13.5 раздела 13 «Ответственность сторон» проекта контракта указано:

«13.4.  За неисполнение либо ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчиком, последний уплачивает Заказчику штраф в размере:

а) 10 процентов цены договора в случае, если цена договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены договора в случае, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн.рублей;

13.5.    За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по настоящему Договору, за исключением просрочки исполнения обязательств, последний уплачивает Подрядчику штраф в размере:

а) 2,5 процента цены договора в случае, если цена договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены договора в случае, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей».

Таким образом, в проекте контракта заказчиком не предусмотрена возможность указания при заключении контракта фиксированной суммы штрафа в зависимости от цены контракта, предложенной победителем аукциона, как  для заказчика, так и для подрядчика.

В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе в разделе 13 «Ответственность сторон» проекта контракта не предусмотрена возможность указания фиксированной суммы штрафа как для заказчика, так и для подрядчика.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя «………….» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли главного корпуса (левое и правое крыло, нижний спортзал, над аудиториями № 243. 243а) ОмГТУ по адресу: г. Омск, пр. Мира, 11 (извещение №0352100001316000175).

 

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33,  частей 5 и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352100001316000175) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«………….»

Члены Комиссии:

«………….»

 

«………….»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/252-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

03 октября 2016 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «………….» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли главного корпуса (левое и правое крыло, нижний спортзал, над аудиториями № 243. 243а) ОмГТУ по адресу: г. Омск, пр. Мира, 11 (извещение №0352100001316000175) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33,  частей 5 и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 03.10.2016 № 03-10.1/252-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет»  и его аукционной комиссии в срок до 27.10.2016:

 

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001316000175);

 

-  возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

 

- внести в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе следующие изменения:

 

а) установить в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО на организацию строительства, а также установить требование о предоставлении участниками закупки копии соответствующего свидетельства СРО во второй части заявки на участие в аукционе;

 б) привести приложение № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе  в соответствие  требованиям, предусмотренным техническими регламентами, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;

 в) включить в документацию об электронном аукционе инструкцию по заполнению заявки с учетом требований указанных в решении от 03.10.2016 № 03-10.1/252-2016.

 г) в пунктах 13.4 и  13.5 раздела 13 «Ответственность сторон» проекта контракта предусмотреть возможность указания на этапе заключения контракта фиксированной суммы штрафа как  для заказчика, так и для подрядчика;

 

-  продлить  срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

 

- назначить дату электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет»    возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет»  и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 03.10.2016 № 03-10.1/252-2016.

 

4.  Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет», ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 28.10.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «………….»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                 

Председатель Комиссии

«………….»

Члены Комиссии:

«………….»

 

«………….»

 

                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны